От Руслан Ответить на сообщение
К П.В.Куракин
Дата 02.11.2014 23:51:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Хазин & Доренко. "# Говорит Москва". Что будет с рублем?

Видео: Хазин & Доренко. "# Говорит Москва". Что будет с рублем? (30.10.2014) Правка

http://worldcrisis.ru/crisis/1689041

Сумы
4909 дней
9349.7 Михаил Хазин [khazin]
30 Окт 20:08
опубликовал kamchatka100 [kamchatka100] Михаил Хазин [khazin] Цитировать Темы: доллар , евро , курс рубля , либерасты , центробанк рф , эльвира набиуллина










С.ДОРЕНКО: «Все верно сказал Хазин», «давайте Хазина», «он верно сказал» и все такое. И я подумал, что надо снова попробовать дозвониться Хазину. Мне кажется, это очень правильно. Михаил, приветствую. Это Сергей Доренко. Мы с Дашей Кнорре.

Д.КНОРРЕ: Здравствуйте.

С.ДОРЕНКО: «Достали журналисты», читаю я у тебя высказывание. И в то же время нас, в свою очередь, достают граждане. Поясни, пожалуйста, вот что будет дальше с долларом? Хотя бы какие-то вехи, может быть сценарии?

М.ХАЗИН: Есть сам по себе курс, то есть вот цифра, рубль относительно доллара или доллар относительно евро, особой роли не играет, играет важную роль изменение, то есть валюта растет или валюта слабеет. Что касается нашей ситуации. Есть несколько факторов, которые играют на ослабление рубля. Первое — это экономический спад в стране, который уже идет два года.

С.ДОРЕНКО: Внимание, два года! Прости, можно на «ты» или мы на «вы»?

М.ХАЗИН: Можно, можно.

С.ДОРЕНКО: Это не связано с санкциями, два года идет спад — раз.

М.ХАЗИН: Нет, спад идет два года. Санкции усложнили конкретный процесс, рефинансирование долларом наших задолженников. У нас же сегодня объем валютного долга больше, чем был в девяносто восьмом году. Только в девяносто восьмом году это был в основном долг суверенный государства, а сегодня это долг корпоративный — банков и крупных компаний. И поскольку они больше не получают долгосрочные кредиты в валюте, то они начинают покупать валюту внутри страны, чтобы расплачиваться по ранее сделанным долгам.

С.ДОРЕНКО: Даша, вам понятно?

Д.КНОРРЕ: Все понятно.

М.ХАЗИН: По этой причине количество долларов, которые покупаются на внутреннем рынке, увеличилось. Ну, уменьшился дополнительный приток доллара. Третий фактор — это снижение цен на нефть, который ослабляет экономику и по этой причине как бы объемы вложений в нашу страну падают. Вот, собственно, вся картинка. Поэтому есть тенденция к ослаблению рубля. Теоретически у Центрального банка имеются рычаги, которые могли бы эту ситуацию компенсировать. Есть обязательная продажа валютной выручки. Есть ограничения на банки по объемам валюты и так далее. Можно было бы ситуацию изменить в лучшую сторону, но это противоречит принципам наших либеральных руководителей Центрального банка. Кроме того, если бы рефинансировали нашу банковскую систему рублями, не было бы такой потребности в долларах. И так далее. На самом деле то, что происходит, это есть результат сочетания категорически неправильных действий всего правительства Центробанка уже больше десяти лет, плюс локальные текущие проблемы. Я не исключаю, что ситуация может чуть-чуть измениться через два – три месяца.

С.ДОРЕНКО: В какую сторону? Михаил, а в конце года нашим корпорациям, голубчикам, вместо того, чтобы рефинансировать долг, им придется выплатить и квартальные, и годовые суммы? В сущности, что может измениться? Только рубль упадет еще сильнее, нет?

М.ХАЗИН: На самом деле он уже довольно сильно упал.

С.ДОРЕНКО: Да

М.ХАЗИН: Теоретически, я думаю, что где-то до уровня сорок шесть – сорок семь он дойти может, но не больше. Это умозрительно, то есть под это никаких оснований нет. Кроме того, я не могу предсказать политику Центробанка, она, мягко говоря, не совсем адекватна.

С.ДОРЕНКО: Да. То есть она не последовательно предательская, а время от времени то такая, то такая?

М.ХАЗИН: Она неадекватная. Если бы они четко сказали: мы хотим то-то и то-то. Но они все время мечутся. С одной стороны — они боятся высокой инфляции. А падение рубля — это всегда высокая инфляция, потому что импортные товары дорожают.

С.ДОРЕНКО: Да.

М.ХАЗИН: С другой стороны — они понимают, что экономический спад, Путину это не нравится и правительство... То есть они же сами подставляются, поэтому они хотят опустить рубль в расчет на то, что это стимулирует внутреннее производство и так далее. Вот они болтаются, я не побоюсь этого слова, как дерьмо в проруби.

С.ДОРЕНКО: Нет, может быть не стоило, но, пожалуйста.

М.ХАЗИН: И не могут принять никакой разумной политики.

С.ДОРЕНКО: Я понимаю.

М.ХАЗИН: А поскольку они еще безграмотные ребята, ну, сегодня уже всем понятно, что более безграмотного руководства Центробанка, чем Набиуллина, не было никогда. Она сама-то не семи пядей во лбу, а уж кого она там себе в заместители взяла, это вообще тихий ужас.

С.ДОРЕНКО: Вы знаете, что я оказываю протекцию Набиуллиной. Вы здесь, Михаил, резко вошли в конфронтацию со мной. Мне нравится этот тип татарочки, но неважно. Пожалуйста, прошу вас.

М.ХАЗИН: Сережа, тебе не то в ней нравится.

С.ДОРЕНКО: А, вот что. Ну, хорошо. Миша, спасибо большое. Михаил едет на лекцию, и он, по пути шурша шинами и все такое.