Судя по всему, военное решение по подавлению бандеровского мятежа признано единственно разумным в складывающейся обстановке. Трудно судить, на основании чего принято такое решение, но без сомнения, информированность высшего руководства и аналитические ресурсы, имеющиеся у него в наличии, несопоставимы с теми, которые имеются у нас. Так что решение принято - будем исходить из него.
Понятен и вполне оправдан патриотический угар - со всех точек зрения. Мы генетически связаны ненавистью к фашизму, и его возрождение и наступление на нашей земле - это вызов, на который нужно отвечать. Однако есть и более рациональные соображения.
Очевидно, что само по себе военное решение связано не с Крымом - как раз в Крыму ситуация уже под полным контролем. Речь может идти только о наведении конституционного порядка на всей территории Украины. От восточной до западной границы. Ни о каком разделе страны на зоны влияния это решение не говорит - Будапештские соглашения являются базовыми и Россия обязана соблюдать территориальную целостность Украины, не допуская ее развала.
Видимо, задача, которая стоит перед российскими военными - ликвидировать боевые группировки бандеровцев и террористов и вернуть в Киев законного украинского президента. После того, как он сумеет восстановить управляемость и воссоздать разгромленные силы правопорядка, надобность в российской армии отпадет.
Однако война с бандеровцами предоставляет России уникальную возможность решить ряд геостратегических задач, находящихся на сегодня в тупике.
В случае восстановления законной власти в Киеве наиболее логичным было бы проведение референдума, на котором был бы решен вопрос о государственном устройстве Украины, как федеративного государства. Это ликвидировало бы значительную часть тех предпосылок, которые и стали причиной краха государственности страны. После этого Россия, Украина и Белоруссия (возможно, вместе с Казахстаном) могли бы объявить о создании нового союзного государства на основании равноправного участия и представительства всех его членов. Логичным было бы приглашение в него иных участников. Страны бывшей советской Средней Азии, находящиеся сегодня перед перспективой угрозы наступления радикального ислама, могли бы воспользоваться складывающейся ситуацией для ликвидации значительной части этой угрозы. Вероятно, приглашение в Союз могла бы принять Армения, менее вероятно, но вполне возможно - Сирия.
Такой Союз мог бы стать основой не только для нового государственного образования, но и нового экономического пространства, основанного на единой валюте и единых правилах торговли.
Создание нового государственного образования на первом этапе дало бы колоссальный толчок в его экономическом развитии - так как потребуется восстановление и создание новой экономической структуры, это даст возможность рывка в развитии и росте всех показателей. Второй очевидный плюс - сгнившая донельзя элита всех бывших республик СССР, будучи объединенной в единую политическую систему, будет вынуждена обновляться, вести конкурентную борьбу, создавать новые союзы и блоки. Все это даст толчок к ее обновлению и повышению качества. То же относится и к олигархическим и отраслевым группировкам - они столкнутся с необходимостью новой борьбы за место под солнцем, между ними возникнут новые противоречия, которые неизбежно станут источником развития.
Есть много следствий, которые могут последовать в случае относительно благоприятного развития ситуации - и в этом смысле цели войны выглядят гораздо более обширными, чем просто наведение порядка в соседней и братской нам стране.
Как именно пойдут дела - пока неизвестно. Но решение принято, и теперь его нужно исполнять.