От Tsays.Selke Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 13.01.2014 20:43:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Версия для печати

О бесполезности и вреде манифестов.

Если понимать манифест, как некую программу действий, пусть максимально обобщённую и не конкретизированную, то о полезности такой программы можно говорить лишь в случае, если цели тех кого собираются побудить к действию, хотя бы по большей части совпадают и не противоречивы. С другой стороны, то, что происходит на Майдане, пример того, как вредны слишком конкретные цели, если никто не понимает, того, чего он действительно хочет добиться в результате. Что приедут "хозяева из Европы" и научат как рожь сеять и когда собирать? Что батрак сможет батрачить за границей имея лишь синий паспорт с вилкой на обложке? Или, что все сразу станут свободными и супер предпринимателями в одной ипостаси? Некий молодой человек, очень умный биолог, сказал мне "Мы боремся за правовое государство!". Но право это - деньги, а кто деньги дает, тот и наибольшими правами обладает, а тот у кого, что некто придумает нечто..., всех побуждающее к действию... это ещё опаснее, поскольку в социуме нет единства, а интересы не то, что противоречивы - они антагонистичные. В итоге, все после громкого "ура" и совместного празднования победы, в итоге закончится... конечно, как всякая нормальная гулянка - дракой. Нет и не будет у социума объединяющей цели, пока все не увидят реальность такой как она есть, пока не перестанут шататься "право-налево" по причине понимания, что такое шатание бессмысленно. Для этого надо изменить гуманитарное видение, подобно естествознанию, определить инварианты социума и при анализе исходить не из общих соображений, а из законов природы. Философия бытия социума, должна иметь естественно научное основание, тогда и через 10 и через 1000 лет, интерпретация истории будет одна и та же, а путь движения определён главной целью, а не случаем.