От IGA Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 13.08.2013 05:27:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Навальный: Кампания для компании?

http://esli-mysli.livejournal.com/67596.html
Кампания для компании

Основной задачей предвыборной деятельности А.Навального является не расширение электоральной поддержки, чего следовало бы ожидать от политика, ведущего активную избирательную кампанию, но создание слаженной команды соратников.

События последних дней принесли несколько дополнительных штрихов в эту картину, ранее обрисованную здесь.

После залпа публичных выступлений, предпринятого 22-23 июля самим кандидатом и его начштаба, работа с прессой практически прекращена. Алексей Навальный утверждает, что нынешний его приоритет – работа в офлайне, но при этом отказывает не только Людмиле Телень (чьи материалы выходят кроме интернета в газете тиражом 600 тыс.), но и, например, телевизионному каналу РБК.
https://www.youtube.com/watch?v=X26K3ul6C4I

При этом кандидат в мэры не только не отказывает, но «ждет … в японском кафе в Коньково один за столиком, без охраны и пресс-секретаря» Дмитрия Быкова, чтобы дать интервью для газеты, выходящей тиражом 200 тыс. Не вяжется с тезисом о нехватке времени для общения с журналистами ввиду приоритета работы «в поле» и развернутая беседа по поводу видеоигр.

Формат организации выступлений перед избирателями не изменился, что свидетельствует о четкой позиции на сохранение их кулуарного характера. По-прежнему, на встречу могут попасть лишь случайные прохожие и пенсионеры/домохозяйки из близлежащих домов, которые оповещены волонтерами. Сам кандидат мотивирует это так: «Я специально не даю никакой информации в Сети, графика выступлений ты там не найдешь: не хочу, чтобы приходила сетевая публика. Кстати, чтобы приходили провокаторы, тоже не хочу». Оставим в стороне предположение о том, что провокаторам неоткуда узнать расписание, кроме как из объявлений в интернете. Давайте рассмотрим, на какой охват рассчитывает штаб, проводя эту деятельность? Запланированы 150 встреч. Каждую из них посещают 100-300 человек. И что же, громадные ресурсы времени, сил и средств расходуются ежедневно, чтобы донести позицию кандидата до 15-45 тысяч из 7,5 миллионов избирателей Москвы? Внимание 0,6% избирателей - это тот самый результат, который может изменить расклад сил? Не думаю, что в штабе сидят наивные люди, которые станут разбрасываться ресурсами и гонять кандидата в хвост и в гриву ради узнаваемости среди нескольких десятков тысяч москвичей. Но если во главе угла – подготовка слаженной команды, то все становится на свои места. Во-первых, в ежедневном тестовом режиме проверяется эффективность выполнения поручений, своевременность развертывания на точках, четкость реагирования на нештатные ситуации. И, во-вторых, в среде сторонников формируется устойчивое представление об успехе, о том, что «нас тьмы, и тьмы, и тьмы».

Эту же идею массовости движения призвана развить новая акция «МосВписка»: «Есть тысячи людей по всей стране, изнывающих в родном городе от скуки и желания помочь нам». Казалось бы, убийственная идея для избирательной кампании – кандидат расписывается в том, что взялся за непосильную задачу. Ну, не может он в своем городе привлечь даже необходимое количество волонтеров для агитации, что уж об электоральной базе толковать! Но если гастарбайтеры нужны для самой команды, а не для привлечения/отторжения избирателей (этот эффект – вторичен), то стоит ли обращать внимание на такие имиджевые издержки! «И пораженье от победы ты сам не должен отличать!» - вполне подходящий слоган для тренинга активистов.


Коль скоро построение команды - самоцель, следует задуматься о сверхзадаче этого мероприятия. Я с интересом выслушаю варианты, как можно использовать подготовленную сплоченную многочисленную группу активных молодых людей? Но для начала стоит послушать лидера. Свое освобождение из-под стражи 18 июля Алексей Навальный объясняет испугом власти перед крупнейшей несанкционированной акцией, на которую вышли в основном молодые мужчины с «весьма агрессивным настроем». «И что? Ну, вышли?» – спрашивает ведущая. Ответ: «Может быть, они бы ушли, а, может, сожгли бы здание Госдумы».
Причину, по которой власть пошла с реализацией приговора на попятную в расчете на реванш в будущем, А.Навальный описывает с помощью красочной метафоры: «Пусть мимо нас пробежит бешеный бизон, а потом мы этого бизона съедим по частям.» Развивая образ, можно сказать, что для начала бизона было решено хорошенько откормить.


susel2:
блестящий анализ
Если вкратце, то такое впечатление, что задача Н. - создать как можно больше шума, напускать как можно больше пыли в глаза (для этого и спецэффекты, кубы и т.п.), при этом обеспечив МИНИМАЛЬНУЮ эффективность всей этой активно разрекламированной деятельности.

Вы посчитали среднюю встречу с избирателями по 100-300 человек. Это, мне кажется, щедро:) Судя по фотографиям с этих встреч, народу там совсем негусто: о 300 и речи не идет. 100 - видимо, верхний предел.

То есть, "гонится волна", создается видимость массовой поддержки, а одновременно сколачиваются группы "ближнего круга" из здоровой, активной молодежи. С включением - уж совсем дивно! - приезжих из других городов. С тем, чтобы когда эти молодые активные мужчины пойдуть что-нибудь такое вытворять под любым предлогом, это могло быть выдано за "проявление массового протеста".
Ну и в ответ могут быть применены массовые же репрессии в качестве симметричного ответа:)
Пока все дивно складывается

esli_mysli:
Причем "создание шума" происходит как раз для картинки в интернете. И картинка должна быть хорошего качества:
"...мой знакомый, профессиональный фоторепортер, был недавно нанят специально для фотографирования этих встреч"
http://wyradhe.livejournal.com/303317.html?thread=8921045#t8921045

Москва в августе пуста, так что даже предположение о действенности сарафанного радио не срабатывает.

http://ic.pics.livejournal.com/kotsubinsky/12274883/402534/402534_original.jpg