|
От
|
Олег Т.
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
27.01.2013 22:28:27
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
:-)
>Т.е. по эффективности вертолётного ТВД Вы любезно согласились с моим утверждением инженерной мысли. Сердюков прав, реабилитируем?
>Дальше что у Вас?
>>"самолёт опирается на крыло, а вертолёт на тягу двигателя"
>
>Зафиксируйте точку наблюдения: носик вертолёта, сделали-полетели. Вы заметили, что во время взлёта одна геометрия положения к горизонтальной плоскости, при крейсерском полёте геометрия меняется. Винт превращается в тянущее скоростное устройство вертолёта, при этом функция опоры теряет смысл приоритета - ничто не падает поскольку тянется двигателем вперёд.
>Другими словами опираться на тягу для вертолёта приходится только при взлёте-посадке и это ещё и преимущество по ВПП кстати, а во время полёта вертолёт превращается в самолёт с мощнейшим эффективным одномоторным тянущим ТВД. Сердюков прав вдвойне.
Сердюков тут не причем, не он же изобрел вертолет :-) А насчет того, что вертолет опирается на тягу двигателя только при взлете-посадке - заблуждаетесь. При горизонтальном полете, просто направление тяги несколько наклоняется вперед. Если б она вся тянула вперед, то вертолет бы упал. Отчасти вы правы для вертолетов с крыльями. Вертолеты иногда оснащают небольшими крыльями - отчасти для размещения оружия, отчасти для создания подъемной силы. В таком случае часть подъемной силы вертолета при горизонтальном полете создает крыло. Т.е. он немного превращается в самолет.