От Леонид Ответить на сообщение
К Sereda Ответить по почте
Дата 05.11.2012 19:10:10 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Хотя бы в пересказах первоисточника на понятном языке

>Там прямые ссылки. Если Вы "держали в руках" Талмуд, то подскажите, где можно проверить, скажем, это:

>В Mishna Sanhedryn 57 говорится:

> "Ты не должен наносить вред своему соседу, но не сказано, 'Ты не должен наносить вред гою.'"

Скорее всего имеется в виду трактат Санѓедрин. В целом он посвящен судопроизводству и разным санкциям. Там на листе 57 рассматривают заповеди, данные сынам Ноаха, то есть, всему человечеству. В том числе рассматривается, относится ли повеление установления справедливых судов ко всему человечеству или нет. Устанавливается разница между еврейским и нееврейским судом. “Сыновей Ноаха один судья может приговорить к смертной казни — на основании показаний одного свидетеля и без предупреждения о том, какие последствия повлекут за собой его действия”. Так в нееврейском суде можно, хотя не означает, что смертный приговор выносится именно таким образом.
О вреде там вобще ничего нет. Хотя предвзятому человеку может показаться еще похлеще.

>В Babha Bathra (54b) говорится:

> "все вещи, принадлежащие гоям, похожи на пустыню; первый человек, который прийдет и возьмет их, может считать их своими собственными.

Вероятно имеется в виду трактат Бава Батра. Он как раз продолжает рассматривать разные виды ущерба, основное внимание уделяя ущербу, порождаемой ситуацией, в которой люди находятся. Это связано с землей или же недвижимостью, чем владеет человек. Все вот такие нюансы с недвижимостью, с правом наследования земельных участков, с правилами покупки-продажи недвижимости. Вот такой комплекс проблем рассматривается.
Речь в данном случае идет о том, что недвижимость чуждых может быть приобретена первым покупателем. Не более того.