|
От
|
Александр
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
03.11.2000 06:12:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: Или это как книга Паршева?
Я считаю что доминирующим государственным идеологическим аппаратом, установленым зрелым капитолистическим обществом в результате ожесточенных политических и идеологических классовых битв против старого Государственного идеологического аппарата является система образования.
Этот тезис может показаться парадоксальным потому что буржуазная идеология представляет дело так что не Школа, а политический Государственный идеологический аппарат является доминирующим в капиталистической социальной формации. Например режим парламентской демократии сочетающий всеобщее избирательное право и борьбу партий.
Однако история, в том числе и недавняя, показывает что буржуазия была, и все еще вполне способна приспособиться к другим политическим идеологическим Государственным аппаратам: Первая и Вторая Империи, Конституционная Монархия (Луи XVIII, Чарли Х), Парламентская Монархия (Луи-Филипп), Президентская демократия (ДеГоль), если вспомнить только Францию. В Англии это еще более очевидно. Там революция была еще более успешна с точки зрения буржуазии. Во Франции из-за глупости мелкой аристократии буржуазии пришлось использовать крестьян и плебейских революционеров авантюристов для захвата власти, за что потом буржуазия дорого заплатила. В Англии же буржуазия смогла найти "компромисс" с аристократией и "поделить" Государственную власть и использавать Государственный аппарат совместно в течении долгого времени (мир среди всех людей доброй воли в правящих классах!) Германя - это еще более красноречивый пример. Та за кулисами имперского политического государственного аппарата Юнкеров (Бисмарк) их армии и полиции немецкая буржуазия ворвалась в историю, перед тем как "преодолеть" Веймарскую республику и вручить свое будущее нацистам.
Таким образом я считаю что можно заключить что за сценой политического Идеологического Государственного Аппарата, занимающего передний план, буржуазия установила идеологический аппарат №1. Доминирующий идеологический государственный аппарат - систему образования, которая заняла место предыдущего доминирующего государственного идеологического аппарата - Церкви. Можно добавить что пара школа-семья вытеснила пару церковь-семья.
Почему образовательный аппарат является доминантным государственным идеологическим аппаратом в капиталистической экономической формации и как он функцианирует?
Прежде чем ответить на этот вопрос надо заметить что:
1. Все идеологические государственные аппараты работают для достижения одной цели: воспроизводства производственных отношений, например капиталистических производственных отношений.
2. Каждый из них по-своему работает для достижения этой цели. Политический аппарат подчиняет людей государственной политической идеологии такой как непрямая (парламентская) или прямая (плебесцитарная или фашистская) "демократическая" идеология. Средства массовой информации путем скармливания каждому гражданину ежедневной дозы национализма, шовинизма, либерализма, морализма и т.д. при помощи радио, газет, телевидения. То же самое происходит в культурном аппарате (спорт имеет первостепенное значение в пропаганде шовинизма), и т.д. Религиозный государственный идеологический аппарат путем повторения в службах и церемониях Рождения, Венчания, Смерти, что человек - это всего лишь прах, если он не любит ближнего до такой степени что готов подставить вторую щеку каждому кому не лень ударить по первой.
3. Солирует во всем этом концерте (иногда перебиваемая остатками прошлых правящих классов или пролетариатом) Идеология правящего класса, которая включает в свою музыку великие темы Гуманизма, Великих Предков, которые создали Греческое Чудо еще до Христианства, и потом Славу Рима, Вечный Город, темы Интересов, частных и общих, и т.п., национализм, морализм, экономизм.
4. Тем не менее в этом концерте один Государственный Идеологический аппарат явно играет ведущую роль, хотя врядли многие прислушиваются к его музыке: она столь неслышна! Это Школа.