От Александр Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 03.11.2000 06:14:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Или это...

Она принимает детей в самом нежном возрасте, и затем на протяжении долгих лет когда дети наиболее восприимчивы, зажаты между государственными аппаратами семьи и школы, она вколачивает в них, используя старые или новые методы, определенное количество "ноу-хау", упакованное в правящую идеологию (Французский, арифметику, науки, литературу) или правящую идеологию в чистом виде (этика, гражданское воспитание, философия). Где-то в районе шестнадцати лет огромная масса детей выбрасывается "в производство": это рабочие, мелкие крестьяне. Другая часть движется дальше, и худо-бедно продвигается пока не вывалится на обочину, заполняя посты младших и средних техников, "белых воротничков", мелких и средних менеджеров, мелкой буржуазии всякого рода. Последняя порция достигает вершины с тем чтобы либо скатиться в интеллектуальную полузанятость или стать "интеллектуалами коллективного труженика", агентами эксплуатации (капиталистами, менеджерами), агентами репрессий (солдатами, полицейскими, политиками, администаторами, и т.п.) и профессиональными идеологами (проповедниками разного рода, большинство которых убежденные "простые люди").
Каждая масса выброшенная по дороге снабжается идеологией, соответствующей ее роли в классовом обществе: роли эксплуатируемого (с "высоко развитым" "профессиональным", "этическим", "гражданским", "национальным", и аполитическим сознанием); роли агента эксплуатации (способного отдавать приказы рабочим, говорить с ними: "работа с кадрами"), агента репрессий (способного отдавать приказы и заставлять выполнять их "без возражений", или манипулировать демагогией политического лидера), или профессионального идеолога (способного обрашаться и человеческими умами с должным уважением, тоесть с презрением, шантажом и демагогией, которых они заслуживают, адаптированными к акценту Моральности, Добродетели, Вечных Ценностей, Нации, Мировой Роли Франции и т.д.)
Конечно многие из этих противоположных добродетелей (умеренность, пассивность, подчинение с одной стороны, цинизм, презрение, высокомерие, самоуверенность, самомнение, даже манипулятивная речь и обман) также насаждаются Семьей, Церковью, Армией, Хорошими Книгами, фильмами, и даже футболом. Однако ни один другой государственный идеологический аппарат не имеет такой невольной (и что немаловажно бесплатной) аудитории, состоящей из ВСЕХ детей в капиталистической общественной формации, восемь часов в день, пять или шесть дней в неделю.
Но именно через обучение различным ноу-хау, в массивной упаковке из идеологии правящего класса производственные отношения в капиталистической формации, тоесть отношения эксплуататора и эксплуатируемого воспроизводятся. Механизмы, которые создают этот важнейший для капиталлистического режима результат естесевенно скрыты и замаскированы всеобъемлющей идеологией Школы. Всеобъемлющей потомучто это одна из необходимых форм правящей капиталистической идеологии: идеологии, которая представляет Школу как нейтральную среду, очищеную от идеологии (потому что это... ну потому что это все знают), где учителя уважают "сознание" и "свободу" детей, которые доверены им (в полной уверенности) их "родителями" (которые тоже свободны, тоесть являются владельцами своих детей) открывающую для них дорогу к свободе, моральности, и ответственности взросых, на их собственном примере, с помощью знаний, литературы, и их "освобождающем" действии.
Я прошу прощения у тех учителей, кто в ужасающих условияхпытаются повернуть немногие орудия, которые они могут найти в истории и науке, которую они "учат" против идеологии, против системы и практики в которой они заключены. Они настоящие герои. Но их мало и как много (большинство) даже не подозревают о работе системы (которая больше них, и которая давит их) заставляюей их индоктринировать детей, и хуже того, прилагать все силы их души и таланта, с использованием новейших приемов (знаменитые "новые методы"). Они и не подозревают что их собственное служение помогает поддерживать и культивировать это идеологическое представление о Школе, которое делает Школу сегодня в той же степени "натуральной", неизменно-полезной, и даже благотворной для наших современников какой "натуральной", незаменимой и щедрой была церковь для наших предков двести лет назад.