Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;
Само знание противоречит истмату.
>В https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/318602.htm речь шла о системах производства знания(СПЗ). Собственно это ключевой объект новой теории, потому стоит поговорить о нём отдельно.
Истмат основан на самой мизантропической религии в истории человечества. За адамов грех человек лишен теоретического знания. Он не может его создавать, перенимать от других людей и передавать другому человеку. В марксизме, идеи происходят из станков. Каждый человек воспроизводит их индивидуально в процессе производства для удовлетворения потребностей. Он не может научиться: родители - "рабовладельцы", учителя - "эксплуататоры", книги - "манипуляция", и знаний не содержат. Все врут, предают, кидают, режут и вешают. Человек может доверять только собственному желудку.
>Уместно будет вспомнить, что не все философии дают определение человека и детально изучают вопросы его познания и развития, поэтому подобие между философией, как системой производства знаний, и наукой, как системой производства знания, возможно не всегда.
Наука тоже не всегда дает определение человека и детально изучает вопросы его познания. Физики или химии эти вопросы не касаются.
>Вот и получается, что это производство, ни каким образом не попадает под постулаты истмата - самое важно, то, что оно есть.
Разумеется. Если в прокрустово ложе истмата не укладывается само существование знания, в него не укладывается и его производство.
"В прямую противоположность немецкой философии, спускающейся с неба на землю, мы здесь поднимаемся с земли на небо, т.е. мы исходим не из того, что люди говорят, воображают, представляют себе, – мы исходим также не из существующих только на словах, мыслимых, воображаемых, представляемых людей, чтобы от них прийти к подлинным людям; для нас исходной точкой являются действительно деятельные люди, и из их действительного жизненного процесса мы выводим также и развитие идеологических отражений и отзвуков этого жизненного процесса. Даже туманные образования в мозгу людей, и те являются необходимыми продуктами, своего рода испарениями их материального жизненного процесса, который может быть установлен эмпирически и который связан с материальными предпосылками. Таким образом, мораль, религия, метафизика и прочие виды идеологии и соответствующие им формы сознания утрачивают видимость самостоятельности. У них нет истории, у них нет развития: люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание. При первом способе рассмотрения исходят из сознания, как если бы оно было живым индивидом; при втором, соответствующем действительной жизни, исходят из самих действительных живых индивидов и рассматривают сознание только как их сознание." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm
Например, марксист не верит в существование теории относительности. Теорий не бывает. Эйнштейн, не придумывал теорию относительности, не написал по ней статьей и книжек, профессора не составляли по этим статьям и книжкам курсов и не читали эти курсы студентам, и студент Петя эту теорию не проходил в университете. Марксист требует рассматривать теорию относительности не так, как если бы она была самостоятельной сущностью - "живым индивидом". Чтобы соответствовать "действительной жизни", надо исходить из действительного живого Пети и рассматривать теорию относительности только как его теорию. Какой такой Энштейн-кронштейн? Може и не было никогда этого Бронштейна, а нам все врали. А Петя - вон он, жует знаньеточивую сосиску в университетской столовке. Реальная действительная сосиска растекается в Петином мозгу физическими теориями в процессе реальной дйствительной жизни. В этом сущность материалистической философии.
------------------------- http://www.orossii.ru