От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 24.05.2012 14:13:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Условие состоятельности внешнее и внутренее становится единым. Функция интеграто

ра

Вместо того, чтобы наблюдать как какие-нибудь галлы борзеют против французов, есть чем заняться в нашем чувственном мире.

Названо место России в рейтинге мировой торговли
Материал предоставлен изданием Взгляд
24 мая 2012

Россия заняла 112-е место в рейтинге вовлечённости стран в международную торговлю, составленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ). Нашу страну обошли даже многие соседи по СНГ. По мнению экспертов, России мешают сложная таможенная система и низкий уровень безопасности.
Всемирный экономический форум (ВЭФ) выпустил доклад о развитии глобальной торговли. В рейтинг попали 132 страны, которых распределили по индексу развития торговли. Он складывается из четырёх показателей – доступа на рынки, пограничного администрирования, транспортной инфраструктуры и связи, а также делового климата. Показатели рассчитывались на основе открытых статистических данных и опросов руководителей компаний.

Первое место в рейтинге, который был опубликован на сайте ВЭФ, досталось Сингапуру. Второе и третье место заняли Гонконг и Дания соответственно. Четвёртое место досталось Швеции. Пятёрку лидеров замыкает Новая Зеландия, которую авторы рейтинга назвали государством с самой эффективной таможней.

Доклад ВЭФ подтверждает сильные показатели у крупнейших экономик Европы. Так, рейтинги Финляндии и Великобритании выросли на шесть позиций. Великобритания заняла 11 место, Финляндия – шестое. Позиции Германии (13 место) и Франции (20) остаются стабильными.

Китай опустился в рейтинге на восемь позиций и занял 56-е место. Индия потеряла 16 позиций и заняла 100-е место. США опустились с 19 на 23 место. На постсоветском пространстве значительные изменения коснулись Казахстана, который поднялся на семь ступеней до 105-го места. Грузия снизилась на одну ступень до 38-го места. Украина заняла 86 место в рейтинге, потеряв пять позиций.

Торговые успехи России оставляют желать лучшего. Условия для торговли по-прежнему остаются непростыми. За два года Россия поднялась лишь на две строчки в рейтинге – с 114 на 112 место, говорится в докладе ВЭФ.

По словам экспертов ВЭФ, развитию торговли в России мешает высокий уровень протекционизма (123 место) и сложность тарифной структуры (102-е место). Кроме того, сам уровень тарифов (113-е место) остается по-прежнему высоким. Россия преуспела в развитии транспортной инфраструктуры. По уровню доступности транспорта наша страна занимает 39 место, однако качество услуг оставляет желать лучшего.

Российский рынок остаётся одним из самых закрытых (129 место). Вовлечённости государства в мировую торговлю мешают слишком обременительные таможенные процедуры (127 место) и низкое качество нормативно-правовой базы (117 место). Кроме того, в России низкий уровень безопасности – лишь 107 место.

Устаревшее производство и низкая производительность труда – эти проблемы мешают России наращивать экспорт. Развитие импорта тормозят коррупция на границе, высокие тарифы и запретительные нетарифные меры, считают эксперты ВЭФ.

К сильным сторонам внешнеэкономической деятельности в России авторы рейтинга отнесли только широкое внедрение информационных технологий. По этому показателю страна заняла 51 место.

Авторы рейтинга отмечают, что традиционные представления о торговле сильно устарели, а мировая система ценообразования требует изменений. С одной стороны, качество предоставления услуг растёт, но пробел в знаниях среди покупателей все же тормозит развитие торговли.

По мнению экспертов, увеличить степень вовлечённости России в международную торговую систему поможет вступление в ВТО. «Повышение конкуренции на внутреннем рынке и его большая открытость будут стимулировать участников к активной борьбе за потребителя. В перспективе это приведёт к развитию корпоративной культуры, сферы услуг и повышению прозрачности экономики», — говорит аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

В то же время вступление в ВТО обнажит все проблемные места российской экономики, предупреждает эксперт. «Однако это можно считать благом. Если до последнего времени страна неплохо чувствовала себя с сырьевой экономикой, то после присоединения к ВТО России будет необходимо активно достраивать экономическую модель, чтобы удерживать свои позиции на международной арене. В противном случае мы рискуем через 20-30 лет скатиться на “задворки мира”», — заявил газете ВЗГЛЯД Кирилл Маркин.

Вступление в ВТО и приведение законодательства в соответствии с нормами организации улучшит позиции России в рейтинге, соглашается аналитик ТКБ Капитала Сергей Карыхалин. По его мнению, нашей стране необходимо повысить производительность труда. «Сейчас этот фактор не так важен, поскольку российская продукция даже не пытается конкурировать на внешних рынках. Когда мы всерьёз займёмся диверсификацией экспорта, тогда фактор конкурентоспособности российских производителей выйдет на первый план», — отметил эксперт.


http://lenta.ru/conf/superjet/
Когда россияне будут летать...
23.06
На вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил президент "Гражданских самолётов Сухого" Виктор Субботин
...
... создание конкурентоспособного не только на внутреннем, но и на внешнем рынке проекта. Выход же на внешний рынок – принципиальное условие для финансовой состоятельности проекта.
...

Наш самолёт создавался совершенно по другим принципам – мы исходили в первую очередь из требований и задач, которые перед нами поставил рынок (мир). Это потребовало не только определённых технических преимуществ самого самолёта – по экономике, весу, экологическим параметрам, комфорту, в конце концов – но и определённых инфраструктурных решений, принципиально новых для российского авиастроения. Среди них можно упомянуть и сквозное проектирование в цифре, интегрированное и с производством, и с поставщиками, комплексное техническое перевооружение производственных площадок, и главное – параллельно с созданием самого самолёта, создание совместно с иностранным (внеш. слово "иностранный" в едином планетарном мире уже потеряло своё прежнее значение) партнёром системы послепродажного обслуживания. Должен оговориться, что окончательную оценку этим двум проектам поставит рынок, однако уже сейчас, когда наш самолёт только начал летать, на него есть уже 73 твердых заказа, и нам верит и государство, и инвестиционные структуры, и, что самое важное, авиакомпании.

Что касается иностранных комплектующих, то необходимость их использования следует из стремления создать конкурентоспособный на глобальном рынке самолёт (любой продукт). Глобализация привела к тому, что авиапроизводителям, в том числе и Boeing, и Airbus, стали доступны лучшие технические решения со всего мира, а системы стали настолько сложными, что их производители вынуждены идти по пути узкой специализации. В результате все мировые авиапроизводители сохранили за собой основную компетенцию интегратора проекта, а комплектующие и системы закупают у специалистов в данных областях. При этом никому не приходит в голову назвать Boeing "неамериканским" самолётом.

Самолёт мы разрабатывали сами, с нуля. Заимствований в нем тоже нет. Да, действительно, в нашем проекте задействовано более 40 поставщиков систем и комплектующих из 10 стран мира. Этого потребовал рынок, необходимость сохранить экономическую эффективность проекта с точки зрения бизнеса. Использование западных систем и комплектующих – лучших решений современного авиастроения – сокращает сроки разработки, что принципиально важно с точки зрения своевременности выхода на рынок, облегчает сертификацию по международным нормам и организацию системы послепродажного обслуживания. Но все системы поставляются российскому интегратору. И интеллектуальная собственность на сам самолёт остается в России.(внеш. с полной защитой собственности всех участников кооперации - все узкоспециализированные производители полностью защищены)

Какой критерий Вы предлагаете применить к разделению усилий по созданию самолёта – стоимость отдельной системы, трудоёмкость или интеллектуальный вклад? ГСС в этом проекте – интегратор, компания, отвечающая за весь самолёт в целом перед авиакомпаниями. И именно поэтому это русский проект – в той же мере, в какой Boeing делает американские самолёты, Airbus – европейские, а Bombardier – канадские. И горько видеть, что в то время, как весь мир говорит о "российском" самолёте, дома его не хотят считать своим.

Что это дало нашему авиапрому? Россия в лице ГСС получила на этом проекте уникальные компетенции мирового авиапроизводителя – управление программой, как единым организмом, в котором все компоненты (маркетинг, проектирование, поставки, производство, финансирование, продажи, послепродажное обслуживание) составляют единое целое(внеш. функция "плазмы"). "Сухой" вложил в техническое перевооружение своих производственных площадок в Комсомольске и Новосибирске 200 миллионов евро, создав там современные высокотехнологичные производства, на которых работают местные специалисты.

За счёт распределения усилий мы, как интегратор, преодолеваем технологическое и производственное отставание 90-х – впервые за 20 лет мы выпускаем новый высокотехнологический продукт – региональный самолёт. Сложно ломать себя и привычные наработки, сложившиеся за долгую профессиональную жизнь, но я по опыту проекта SSJ100 могу искренне пожелать и посоветовать российским участникам этого рынка попробовать пойти по нашим стопам – это сильно повышает шансы на глобальном рынке.

... Изначально, ещё на этапе проектирования, закладывались требования международного рынка по техническим и операционным характеристикам, экономике, комфорту и так далее. С 2003 года в проекте принимают участие и тест-пилоты, которые пристально следили за соблюдением интересов авиакомпаний при создании самолёта. Современные технологии цифрового проектирования, техническое перевооружение, проведённые на производственных площадках, так же вносят свою лепту в соблюдение заявленных нами параметров.

... Как я уже говорил, функция интегратора программы позволяет нам удержать интеллектуальную собственность на самолёт в России и охранять её не только в России, но и за рубежом.
>эта функция полностью включает в себя охрану интеллектуальой собственности еврпейских и других участников интеграции, защищать Европу и остальных - условие состоятельности - "внешнее" и "внутренее" становится единым.

... У нас сложилось странное представление о "российскости" проектов – ведь главное, кто интегратор. Сегодня столько людей в России пытаются выстроить ассоциативный ряд "русский = успешный", но многие забывают, что железного занавеса больше нет, и невозможно жить в условиях, когда всё производится, продается, используется, утилизируется и перерабатывается в национальных границах. Зачем себе искусственно ограничивать рынок продаж? Кстати, и по цифрам вы заблуждаетесь – доля российских заказов в прогнозах продаж значительно выше, почти 40 процентов в нашем сегменте. По нашим оценкам, на сегодняшний день потенциал продаж самолётов нового семейства составляет более 800 машин на период 20 лет, из которых около 300 приходится на российский рынок и рынок стран СНГ.


... Производство организовано следующим образом: в Новосибирске производятся носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, в Воронеже – элементы оперения и механизации из композиционных материалов, всё это поставляется в Комсомольск, где идёт производство остальных отсеков фюзеляжей и крыльев. В Комсомольске стыкуется фюзеляж, после чего передается на филиал ГСС, в цех окончательной сборки, где производится стыковка крыла с фюзеляжем, монтаж оперения, оснащение всеми системами, цеховые, наземные и доводочные испытания. С Комсомольского филиала ГСС будет осуществляться и передача самолётов заказчикам.

Для оказания услуг послепродажного обслуживания самолётов наш акционер (Компания "Сухой") и будущий акционер (Alenia Aeronautica) создали совместное предприятие Superjet International со штаб-квартирой в Венеции и филиалом в Москве. СП при вводе самолётов в эксплуатацию обеспечит послепродажную поддержку на всех уровнях – поставки, обучение авиационного персонала, техническая документация, поддержка, эксплуатационное обслуживание и комплексные решения по послепродажной поддержке. Впоследствии филиалы СП будут вслед за самолётами "распространятся" по миру туда, где этого будет требовать рынок."

***

Соблюдение прав на интеллектуальную собственность является основой рынка и фундаментом договорных отношений, разумной деятельности вообще изначально - у Китая есть выбор, но куда ему деваться :-)...

С уважением.