У всех ваших рассуждений всегда есть одна особенность
вы напрочь игнорируете антропологический материал общества, его характеристики.
А между тем любой человек затруднивший себя хоть каким изучением этого вопроса вам скажет, что человека вообще, некого абстрактного описания человека, включающего в себя важнейшие культурные черты просто не существует - китайцы,например, всегда отрицали принцип причинности, они всегда придерживались и придерживаются в своей культуре т.н магического мышления[1]. Причём это не какая то ныне существующая рудиментарная особенность китайской культуры, это центр китайской культуры, особенность устоявшая в взаимодействии с индийской культурой, которая в лице буддизма как раз представлена именно принципом причинности как основой данной культурной традиции. Буддизм в китайской культуре был переработан т.о, что превратился в доктрину, основанную на принципе магического мышления.
>>>>я ведь вам уже доказательно говорил о том, что капитализм чисто протестантская фишка, а вы опять о своём
>>>
>>>а как быть с капиталистическими предприятими конфуцианских китайцев?
>>
>>Китайцы строят этичное государство, и этичность в понимании китайцев невозможно никаким образом связать с материальным успехом, с предопределением.
>
>>Существуют и католические предприятия, существовали и староверческие, но всё это не означает, что капитализм имеет отношение к этике этих религий.
>
>Я думаю, что с проникновением и развитием капитализма любое общество рано или поздно начинает исповедывать одну общую религию делания денег. И несть там ни эллина, ни иудея. а есть Маммона и спекулянт пророк его.
>Лучшее - враг хорошего
Все незападные общества принимают капитализм верхушечно, китайцы вот до недавнего времени строили социализм с рыночным лицом, а скоро объявят, что будут строить государство классифицируемое в понятиях и категориях конфуцианства.
В работе Е.А.Торчинова[2] я читал о том, что на самом деле они прикидываются уже сейчас: "[30] Идеологему возвращения к совершенному состоянию общества уже в наше время использовал Дэн Сяопин, сигнализируя таким образом всему восточноазиатскому сообществу о возвращении КНР в лоно традиции. Как известно, этот патриарх китайских реформ обозначил ближайшую цель реформ китайской экономики как достижение уровня «малого процветания» (сяо кан). Этот сигнал, не осмысленный должным образом на Западе, был хорошо понятен адресатам: отныне Китай строит не социализм и не коммунизм, а общество «малого процветания», о котором говорится в конфуцианских канонах."
Серьёзные общества с богатой собственной культурной традицией именно из-за категорического несовпадения антропологических моделей могут принять капитализм только в качестве полного разгрома и исчезновения этого собственного антропологического материала. И именно потому, русские вынуждены были строить социализм, а не капитализм, т.к минимально возможная модернизация для таких обществ сводиться к построению собственной модели, не сводящейся к капитализму.
Даже японский рынок на самом деле это рыночный социализм, там от капитализма одно название.