Прочёл на одном дыхании! С Доброжелателем и Кругом
Юлия Иоаннова
ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...7
* * *
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ:
- Прочёл фактически на одном дыхании! Блестяще!
Не могли бы Вы подробнее рассказать, что навело Вас на мысль написать в те годы такую книгу?
(по поводу повести “Последний эксперимент”).
2000-10-25
ЮЛИЯ:
- Правда, ничего, кроме правды.
Устав от светски-советской жизни, я сидела в шезлонге на балконе дома творчества кинематографистов в Репино с авторучкой и
пачкой листков. Твёрдо намереваясь “завязать с богемой и засесть за нетленку”.
Тогда у нас только заговорили (кажется, в “Литературке”) о возможности клонирования людей, и мне захотелось пофантазировать на
эту тему.
Как-то сама собой выткалась первая фраза:
“Она должна прийти сегодня”.
Отложила листок, чтобы закурить. Тогда я ещё курила. Особенно много, когда сочиняла или играла в преферанс.
Но тут порывом ветра с залива мой листок унесло с балкона прямо под ноги небезызвестному и ныне здравствующему (в Америке)
писателю Эдуарду Тополю. Который спустя много лет будет порицать еврейских олигархов за варварское отношение к России.
А тогда это был просто Эдик. И мы оба состояли в творческой мастерской у Александра Галича.
И никаких таких олигархов в помине не было.
Просто весна, Советский Союз. Прогулки с Александром Аркадьевичем на композиторские дачи, поездки по историческим местам,
рассказы мэтра о встречах с Ахматовой.
Ну и, само собой, многочисленные мероприятия с настоящим армянским коньяком из местного буфета. Диссидентскими разговорами под
гитару и ночными вызовами неотложки (у барда было слабое сердце, пить нельзя).
А кому можно?
В общем, худощавый спортивный Эдик подал мне листок, поглядел сочувственно на моё помятое лицо и спросил:
- Тебе не надоело?
И сходу предложил альтернативу – здоровый образ жизни с утренними пробежками до залива, гимнастикой, обтиранием ледяной
водой и всё такое.
Я почему-то согласилась. Раздобыла кроссовки. И вот мы с Эдиком стали каждое утро совершать это самоистязание под двусмысленные
ухмылочки и соответствующий комментарий братьев-киношников.
Вернувшись в Москву, поняла, что уже без этого “самоистязания” не могу.
Кружила по двору перед работой, иногда в Сокольниках. Потом пришлось снять “домик в деревне” и бросить курить.
Бегала уже по шесть километров – какое тут курение!
При первой возможности удирала с работы и от семьи. Мерила вёрсты по подмосковным “долинам и взгорьям”, купалась в ледяной Сетуни
и сочиняла “Последний эксперимент”.
Первым моим критиком был Юрий Маркович Нагибин (тоже когда-то руководитель нашей мастерской на совещании молодых
писателей).
Написал рецензию в “Совпис”:
“Книга Юлии Ивановой талантлива, умна, полна глубокого человеческого смысла и захватывающе интересна”.
Мне же сказал: “Не понимаю, Юля, как можно, живя в нашей стране и учась в советской школе, написать нечто такое... Ну совершенно
“не наше”.
Разумеется, везде были отказы. (О дальнейшей судьбе повести, включая хлопоты тогда ещё “нашего” Евтушенко, подробно
рассказано выше).
Её всё же удалось пробить Альберту Лиханову в “Смене” (1973г под названием “Земля спокойных”).
Затем - Болгария, Чехословакия, Венгрия, Польша (аж в 89-м году).
Потом - договор на Мосфильме на экранизацию, традиционно так и оставшийся договором.
Когда стало возможно опубликовать повесть самой, долго не решалась - книга всё-таки немного “языческая”.
Потом всё же рискнула.
* * *
КРУГ (О МИСТЕРИИ "ДРЕМУЧИЕ ДВЕРИ"):
- Трезвитесь, братия!
Нам, православным, трезвиться надо – трезвее смотреть на всё вокруг происходящее.
А нас очень заносит часто, особенно в обличении (по себе знаю, каюсь).
Вот человек написал роман, очень важный, попытался охватить часть нашей истории.
Но ведь человек писал, не священнослужитель, без специального религиозного образования, много сделал. Огромная работа
проведена. Надо её использовать и помогать, исправлять ошибки.
Произведение художественное, повлияет на огромное количество людей, в отличие от научной статьи.
В один интернет за месяц 300 человек приходило. И тираж 1000 экз. Значит охват уже большой.
Будут и переиздания. Большое число людей, не охваченных церковью, поведёт за Христом.
Большому количеству православных и христиан других конфессий поможет более правильно оценить период правления Сталина.
Большому количеству людей, включая христиан, поможет создавать организации типа Изании.
Это очень важно в наше время. А дальше ведь будет ещё хуже.
Без подобных организаций не жить.
Ещё в 1991 году группа аналитиков, включая православных, предсказывая эти трудные времена, разработала и подала в верха варианты
организаций кооперативно-общинного типа для выживания людей. От объединения нескольких семей, включающих разных специалистов
(сантехников, огородников, врачей) до более широких форм.
Эти материалы не публиковались, попали только в промежуточные отчёты. А из окончательных (чистовых) были изъяты (а авторы
наказаны за опасный тогда русский православный базис этих организаций) и общественного резонанса не было.
Но сей известный мне случай подчёркивает, что мысли весьма разных людей работали и работают в подобных направлениях.
То были разработки аналитические, о которых Ю.Иванова, естественно, не знала.
Она свой проект организации предложила, разработала подробно, как пишет один из читателей.
Эту модель можно анализировать и развивать, можно отбросить какие-то блоки, если они неверны.
Можно добавить какие-то, если их нет, поправить что-то. Но человек искусства, литературы, в образах умеющий создать эту модель...
Замечательно, что создал.
Где у нас ещё православное сочинение на таком мирском уровне (для мирян)?
Нет его.
Теперь об опасностях.
Да, конечно, и прелести есть, и ошибки, уводящие в сторону православных, которые уже встали на путь, воцерковились.
Есть соблазны.
Когда человек пишет, особенно на такую тему, тут Господь помогает. Но и лукавый успевает кое в чём напортить, исказить замысел.
Вот тут и поможет обсуждение и совет исправить их во втором издании, которое несомненно будет.
Что, впрочем, свободная воля автора. Наше дело обсудить и посоветовать.
Так что ошибками надо заниматься. Но когда начинают охаивать заглавную идею, то с этим я не согласен. Заглавная идея
правильная.
Есть какие-то перекосы в сторону протестантизма, которые, как известно, склоняются ближе к иудейской трактовке и ветхому
завету, хоть организация называется “исповедники Неба”, а не “избранники Неба”, как обличал здесь в форуме другой читатель.
Замах романа большой. Замах со Сталиным большой. Даже Изания немного не соответствует, как маленький космический корабль,
запускаемый огромной ракетой.
Корабль можно было бы запустить и побольше.
Мне кажется так получилось, потому что автор спешил завершить роман и опубликовать.
Это ощущается по меньшей проработанности второго тома, особенно его последних частей, где много повторов и письмо менее
проработанное.
Было бы полезно до публикации показать в разных сферах деятельности от спецслужб до психологов и экономистов насчёт
возможности выживания реальной Изании в нашей действительности.
Но не могу осуждать автора за это.
Ведь не в мирное время живём, а в военное.
Танк с завода хоть и в ржавчине – может и должен воевать.
Видимо, скоро исчезнет возможность опубликовать такой роман, распространить его и обсудить.
А теперь дело сделано - роман вышел, 1000 экземпляров тиража, 1000 за квартал посетителей страницы в Интернете.
Ещё тираж лазерного диска с патриотической библиотекой Миллера, включающий роман.
Будем же благодарны автору – успела (!) – дорого яичко к Христову дню.
Писатель вышел на суд читателей. Теперь дело за последователями, реализаторами.
И второе издание надо бы побыстрее – мало у нас распространён интернет.
Для улучшения второго издания и призываю побыстрее обсуждать здесь.
Остаётся вопрос главный. Не вреден ли роман, не надо ли бросить все силы на его дискредитацию?
Среди патриотов это умеют неплохо. Всегда сильнее воевали с ересями, чем с другими конфессиями, поскольку ереси опаснее.
Православный, не вникающий в реальную жизнь, отвергнет Изанию и правильно сделает. Она не для него.
Ему лучше ограничиться первой частью романа, чтобы не отвергал свою историю, понимал значение этих 70 лет для всего человечества
и особенно христиан.
Не перечёркивал советский проект, в котором многие заповеди были реализованы.
Насчёт Изании хотел бы ему напомнить, что и воцерковлённые живут во зле в нашей действительности. А организация типа Изания даёт
возможность резко сократить количество окружающего зла. Оградить от него детей, людей слабых.
Изания не противостоит церкви, а помогает. Через Изанию многие невоцерковлённые в церковь придут. Мне так кажется. Если
удастся Изанию правильно выстроить.
Это- главная задача.
Важна сама идея, что и такую общину можно создать – не закрытую православную, а открытую с атеистами, мусульманами, буддистами и
др.
Со всеми, кроме сатанистов.
Заходи, выживай вместе, только сначала отвергни зло.
СССР и был такой общиной – только ограниченный железным занавесом.
Вынужденная военная мера, пока не укрепится.
Но в ситуации непрерывной войны укрепиться было почти невозможно. Так и не дали укрепиться. Разрушили.
Не успели развернуть ни науку, ни общественные дискуссии на национальные и религиозные темы, что можно делать только в очень
крепкой стране, да и то в ограниченном масштабе.
И очень это сложно.
Действительно Изания – это попытка создать СССР без железного занавеса. И с занавесом было трудно, а уж тут...
Но как говорил адмирал Макаров, “русским морякам лучше удаются предприятия невыполнимые”.
Так что по причине невыполнимости от проекта отказываться нам не стоит. Народу в России пока ещё много, часть может попробовать,
а не сиднем сидеть.
А насчёт хулы и отрицания – разрушать всегда легче, чем строить – лучше помогите исправить.
То, что создала Иванова – хорошая ступенька, чтобы выйти на новый уровень обсуждения.
Для этого надо, чтобы сюда направились умные головы - не просто привёл цитату из Евангелия и сказал, что это не соответствует –
этого маловато.
Сам бы я предпочёл строить солидарную Россию целиком с соответствующими службами защиты от Вампирии.
Но сейчас, когда с этим сложно, Изанию надо начинать строить.
Потом и для построения солидарной России окажется полезна, как переходный этап для многих людей, как одна из структур будущей
Юлия Иоаннова
Встречи на несокрушимых вершинах... 4
Заповедник незла. Письмо от читателя Юстаса
Юстас:
- О главном - что понравилось.
Почему я называю то, что понравилось, главным. Потому что это - какая-никакая, а идея выхода из ямы с дерьмом, в которой
мы оказались.
В то время как в остальном дерьмоутверждающем потоке информации, кроме смакования этого нашего положения, нет ничего.
Страницы романа, посвящённые хозяйственной деятельности изан, просто хочется перечитывать.
1. Сегодня почти все мы обречены прожить жизнь без смысла. Потому что животный смысл – плодиться и размножаться, это мало.
Для реализации человеческого смысла у нас нет времени, средств и сил. И более того, мы живём в среде, которая стремится отнять у
нас и первое, и второе, и третье.
Редкие люди могут преодолеть это сопротивление своей мощной волей, одержимостью или гением, что встречается нечасто.
Союз, подобный Изании (в дальнейшем “Изания”), мог бы быть уникальным решением для всех.
Главным же достоинством Изании я считаю не просто систему взаимопомощи, как вы мне вменили. А именно систему взаимопомощи,
создающую условия для того, чтобы человек разумный мог себя реализовать в хорошем смысле.
А именно “совершить чего-то на Земле”, изменить в ней что-то к лучшему и тем остаться в памяти людей, в чём и есть его жизнь
после смерти.
Тот самый Смысл. С большой буквы, повторяю, потому что это итоговый смысл всей жизни. Написать книгу для людей, создать
произведение искусства. Открыть для них что-то новое в науке.
Вылечить, сколько сможет. Научить. Создать то, чего не было. В общем – передать постигнутые им знания и умения. Как
завещано эволюцией.
* * *
2. Да и вообще, мир настолько переполнился “ненормальными” всех мастей, что более-менее “нормальных” (в хорошем смысле
слова) просто хочется спрятать в какую-нибудь хоть резервацию.
Или просто собрать людей с неатрофированными творческими и душевными потребностями – уже от компании омовение души какое.
Такой заповедник незла.
* * *
3. Меня радует идея более эффективного использования ресурсов, которую вы, честь вам и хвала, выпестовали и закладываете в
основу Изании.
Действительно, практически все мы чем-нибудь обладаем. Что реализовать в одиночку так же неэффективно, как
по-маодзедуновски плавить сталь в каждом дворе.
В принципе мы умеем всё – жизнь научила. И одежду шить, и обувь ремонтировать, и пищу добывать при желании.
Только, если мы будем этим всем заниматься каждый для себя, именно на это вся жизнь и уйдёт.
Долгие это процессы.
Система, которая это сорганизует и учтёт незамеченные нами золотые тарелки, с которых мы, стеная от голода, кушаем последнюю
горошину, даст нам самую главную валюту – время жизни.
Для жизни, а не борьбы с бытом.
А золотые тарелки есть практически у всех. У горожан – квартиры, ценные для “вампиров” за близость к их ценностям мира,
что сконцентрированы в городе.
У селян – земля, строения, близость к другим ресурсам – природным. Аренда их может дать достаточно средств, чтобы осталось и нам,
и на расходы по утилизации.
Ведь, в принципе, нам немного и надо “на жизнь”, а на остальное мы как-нибудь подработаем, реализуя наши же умения…
А у нас есть и умения, и вещи для утилизации – куда-то ведь мы деньги девали всё время, что-то делали.
Стало быть, приобрели чего-то, что считаем сейчас не особо нужным. А кому-то именно это сейчас необходимо.
И умеем чего-то, что и умением не считаем. А для кого-то и гвоздь забить – проблема.
При наличии какого-то буферного капитала взаимозачёты по-изански работать, думаю, могут.
А скольким посредникам можно не платить при взаимозачётах!
Оптовые цены, поставки с полей, от производителя, своим транспортом – мечта.
И столько бесхозно пропадает, что просто диву даёшься, как это всё до сих пор кто-нибудь не организовал по-крупному.
Но, как всегда, очевидное становится очевидным только тогда, когда некий открыватель, как сейчас – Ю.И., ткнёт нас в него пальцем
и объяснит.
Мне было это не очевидно. Спасибо.
Как представишь себе, что можно было бы вот так переплавить отнимающее жизнь и дающее её и идти по какому-нибудь изанскому
лесу со спокойствием в душе, с мозгами, разгруженными от фигни…
Чувствуешь себя вынутым из войны и грязи счастливым профессором Плейшнером в Швейцарии, которого в гостинице ждут чистые листы
бумаги.
А условия - то в России как хороши! Люди лёгкие, привычные. Земли полно. Производств брошенных, поселений, а то и городов.
Эльдорадо.
Какого-нибудь ковбоя кондратий хватил бы от обилия перспектив.
Я думаю, в любом случае, лишние хозяйственные связи, образованные Изанией, не помешают. И даже в самом плохом случае, если
всё рухнет, образованные за время её существования человеческие связи между людьми – это уже дело.
* * *
4. Не отдавать совсем имущество, как в монастырь, а сдавать в аренду – это очень толково. Это ход.
Не только выгодно экономически, но и снимает много страхов и проблем. Даже моральных – если имущество сдаётся изанам, то спокоен
за собственность и приятно, что она приносит пользу нормальным людям.
* * *
5. Чем хорош принцип, в переводе с вашего:
не свобода всё потреблять (по-вампирски), не свобода отказывать себе во всём (по-монашески), а свобода иметь всё, что нужно,
чтобы этим делать нечто достойное, что “останется после”?
Тем, что даже при формальном его применении (неидеальными людьми и в неидеальных условиях – а это уже близко к жизни) он не
приведёт к дурному результату.
Если просто разрешить без ограничения тратить деньги на то, что является узкопрофильным инструментом (станки, музыкальные
инструменты, краски-холсты, мастерские и т.п.), это приведёт автоматически либо к положительному результату (владелец будет ими
лучше и больше работать), или не приведёт к плохому (владелец оказался неодарённым, простаивают).
Т.е. в любом случае вреда не будет, а это главное. А в среднем, будет ощущаться смещение положения вещей к лучшему.
* * *
6. Совершенно согласен, что Изания могла бы (если бы ей удалось выжить) много разумнее распорядиться ресурсами, чем
бессмысленно расходующая их демократия – навязанный закон хищников. И социализм – навязанный закон травоядных.
Чего-нибудь бы, наконец, “ с человеческим лицом”.
* * *
7. Да, действительно, при частной собственности талант служит частным, а потому, большей частью, низким интересам.
А при общественной – не востребован.
Похоже на развитие цивилизации. У негров – тепло и бананы, нет резона развиваться, и так хорошо.
У чукчей – холодно и голодно, некогда развиваться – выживать надо, греться, еду обеспечивать.
Если бы Изания смогла создать среду, где возможно было бы развиваться, развитие пошло бы само.
* * 8
8. Есть единственный религиозный аспект, который я трактовал бы в положительном смысле.
Православные священники, при всём моём к ним и пр. “больным верой” раздражении, может быть, менее других склонны к взяточничеству
и воровству.
Хотя бы потому, что для них это более опасно. Что усилило бы надёжность системы при использовании их на ключевых постах, в
частности, при аренде и оценке имущества, где цены неоднозначны и, потому, широк простор для манипуляций.
* * *
9. То, что “в здоровом организме каждый орган должен делать то, что умеет, к чему призван и для чего создан” полностью
согласуется с моими представлениями о человеческом предназначении.
При условии, что я сам, и никто за меня, должен решить, для чего я предназначен и приспособлен.
* * *
10. С тем, что изане “не заглатывали бы приманку”, соглашусь по той простой причине, что ничего свежего в этом мире в
качестве приманки предложить не могут.
Это будет обязательно какой-нибудь заменитель.
Кто же сменит естественную и вкусную пищу на химию? Трудно питаться одними сникерсами.
Дай нам сейчас возможность жить интересно, естественно, - кто бы стал смотреть все эти мексиканские сериалы и боевики,
обжираться-напиваться с тоски? Это было бы просто незачем. (“главное наслаждение давало именно оно, дело, полное смысла…”).
Есть разница – радоваться запуску первого человека в космос, или в толпе зевак орать “ура” при каждом выстреле салюта,
потому что в небе запестрело огоньками.
Хищники, конечно, не отомрут, но мы вполне можем не давать им так уж жрать нас. Т.к., как это ни странно, жрут они нас “по
согласию”.
* * *
11. Что принципиально, цель у изан – единственно верная, т.к. она там у каждого своя.
А нет ничего более желанного, чем собственная цель.
И тем эта система уникальна.
Мы все помогаем нам же сделать каждому своё.
Мне работать просто ради денег противно. И “на дядю” работать противно.
А в Изании работать и на свои интересы, и уделять время для полезного нормальным людям – нет отторжения.
Читаешь, и любое даже примитивное изанское дело не вызывает тех самых сегодняшних унылых ощущений – чего-то синить, мыть,
утилизировать и т.п. Это же с себеподобными и для нас же.
Для интересного дела.
* * *
12. “Ах, отчего же я не присутствовал при этой битве, хотя бы мичманом!”
Читаешь и ощущаешь, насколько велика разница, что и для кого строить – пыточную камеру или обсерваторию.
И эта среда привлекательна как концентрат или обогащённая руда – плотность интересного на квадратный метр значительно больше.
Это вообще похоже на житие колонии на чужой планете, населённой дикими зверями.
* * *
13. Если Изания воплотила бы в себе положительные качества стороны социализма и избежала бы отрицательных, для многих
россиян это было бы похоже на возвращение в дом родной.
Деревянненький, да свой.
* * *
14. Действительно, дурных соблазнов вокруг гораздо больше, чем мы это осознаём.
Читающий об Изании обязательно задумается над этим.
Морковка, за которой мы гонимся, привязана у нас перед носом.
Не можем мы бросить то дорогое, что дорого не нам.
Озлобленно боремся с бытом и решаем навязанные нам чуждые проблемы:
Работа-каторга, ненавистная, унизительная, но “нужная”.
Жильё, одежда, дача, машина – не инструмент для нашей жизни, а мы – инструмент для поддержания всего этого.
Телевизор – благо, употреблённое во зло. (Как хорошо было, когда башня вырубилась! Посмотрел коротко новости и никакой лишней
информации.
“С утра выпил – весь день свободен”. Захотел фильм – видак есть.
Мы ж уже не для удовольствия смотрим в ящик.
“Я пью, чтоб забыть, что я пью”.
Терпим какую-нибудь рекламу, а мозги стоят, и жизнь проходит).
Именно что “создаём себе проблемы и решаем их”. И уже вот эту искусственную чехарду называем жизнью.
Бессмысленно живём ради того, чтобы так же бессмысленно отдохнуть.
Пьём без желания. Вымученно общаемся без общения. Работаем, ничего не совершая.
Есть одно слово, которое описывает всё это - “имитация”.
Бесполезно это лечить в одиночку, слишком велико влияние среды.
Изания могла бы дать среду с иными ценностями. Не обязательно сразу – с великими ценностями.
На первых порах было бы достаточно убрать подпитку ядом.
Как приятно, представить себе, например, пространство в телеэфире, свободное от рекламы, тупых боевиков, такой же тупой порнухи,
викторин этих “будь как все”.
А чего проще это сделать – посадил команду на приём телепередач, они рекламу вырезают и тут же передают “очищенную” программу во
внутренний эфир (меня бы туда, уж я бы эту рекламу душил, душил…аки Шариков).
Скольким же людям не придётся, ругаясь, тыкать пультом в телевизор. А желающие могут на собственную антенну ловить обычное
телевидение и травиться в одиночку.
Вот поделиться им будет уже не с кем, а это оздоровляет.
А то, что творится вокруг сейчас – наркотики, кривляния убогие, скучное пестро-буйное убийство времени – явно
искусственно, шелуха, которую легко содрать и выкинуть без жалости.
Ей держаться нечем из-за её бессодержательности.
* * *
15. Каждый из нас справляется с бременем быта в одиночку. Это не всегда удобно и рентабельно.
Был бы механизм, позволяющий удержать уровень качества бытовых услуг не ниже домашних, это могло бы сэкономить значительное
время.
Общественные столовые, при условии, что они смогли бы быть столь же чисты и полезны, как домашние, были бы средством
высвобождения времени.
Ну а кухню в квартирах Изании я бы оставил – нельзя ставить человека в зависимость от монополии. Мало ли, до скольких часов
доработается её владелец, что ж ему ночью – на плитке готовить?
Главное в этой системе – всё-таки человек. Пусть обедает, когда хочет, и имеет альтернативу. Но это, как раз, технические,
и потому легко решаемые частности.
Представьте себе, если бы и другие технические задачи, съедающие время, решались бы так же?
Например, отдел снабжения магазинов Изании профессионально выявлял бы в море этого…не нахожу цензурного слова…некачественного
ширпотреба, которым наполнены магазины и рынки страны, действительно хорошие, качественные товары. И именно их бы привозил в
магазины.
Сколько бы человеко-часов топтания и искания сэкономилось бы – жуткое дело.
* * *
16. Моя страна, моя улица – очень правильно. И по-человечески это – нормально. Просто мы уже забыли, что это – наше, живя
среди тех, кому всё враждебно, до лампочки. Или просто среди тех, у кого опустились руки.
Поэтому идеология эта не новая, как вы утверждаете, а где-то естественная.
Естественная для нормальных и незатраханных жизнью людей.
Именно из-за этой естественности и перспективная.
Вот ежели бы вы её поперёк инстинктов внедряли – тогда было бы безнадёжно.
И пруд экскаватором – это здорово и приятно…
Только зло берёт, когда этот пруд начинают превращать в помойку. У меня как-то так получалось. Сделаешь, а это изгадят.
17. Тот факт, что Вы зарабатываете на издание книг трудом на земле, меня, не побоюсь этого высокого слова, восхищает.
Это очень достойный выход для творческого человека, не желающего ради заработка насиловать свой талант в душепротивных делах.
То, что Вы смогли построить для себя это дело и занимаетесь этим, говорит о многом.
Завидую Вашей самостоятельности, независимости, характеру и многим другим необходимым для этого качествам.
А естественное после этого совмещение Вашего образа и образа Иоанны даёт интересный очеловечивающий эффект по отношению к
обеим “сказительницам” по ту сторону текста.
* * *
18. Да, безмерно жрущие и разрастающиеся клетки – это опухоль.
Пример тому – человечество в целом. Которое скоро угробит планету, свой телоноситель.
И мне “порой хотелось, чтобы этот чумной корабль взорвался, налетел на айсберг, только бы не испытывать ежедневно этот
мучительный стыд от молчаливого соучастия в чудовищно наглом и лицемерном пиршестве зла”.
С каждым словом согласен.
Одно хорошо в этом – загнётся человечество и не жаль.
“Для тех, кто не хочет процветать на крови других” – хорошая ясная формула.
А переводить на нормальный язык у Вас хорошо получается.
То, что звучало оскорбительным в религиозном изложении, стало желанным в разговорном.
А вы говорите – не надо. Надо.
Кто ж мог, например, догадаться, что “антихрист” = новый мировой порядок?
Служить = что-то в жизни совершить?
Если, по-вашему, “превратить личное в вечное” есть “остаться в доброй памяти человечества” – подписываюсь под этим обеими руками.
(При условии, что само человечество “вечно”, то есть опять же атеизм не проходит. – Юлия).
Но сам бы я, заметьте, это так перевести не догадался.
* * *
19. Даже просто представить приятно, как было бы удобно пожить в таком “доме отдыха трудящихся” как Изания.
Оплачивать это трудом или простаивающими ресурсами, делать какой-то свой проект или просто ознакомиться с интересными проектами
изан, а стало быть, как чаще всего случается, и принять в них посильное участие.
И знать, что когда завершишь “полёт” в этот “правильный” мир, всегда можешь вернуться на свой авианосец, в свой греховный,
несерьёзный, пёстрый бордель.
Если будет потребность отдыхать от Изании – это примета того, что там всё чересчур. Если же бардак наскучит быстро и потянет
обратно, значит, в Изании построено всё истинно.
Один энергичный человек, своими руками построивший дом, сказал:
“Знал бы я, во что это выльется, ни за что не взялся бы”.
Но дом построил, что надо.
В отличие от тутошнего Человека, я считаю, что строить нужно.
Даже если совсем ничего не выйдет, думаю, это будет лучше, чем ничего не делать.
Т.к. каждый такой потуг “сдвигает пространство” в нужную сторону.
Как Колумб – искал одно, нашёл другое.
Остаётся принципиальным вопрос, который надо решить ДО замеса бетона: как строить?
А “истина где-то здесь”.
С эволюционным приветом.