От Юлия Иванова
К All
Дата 31.07.2011 21:37:24
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Общинность;

Из истории продвижения и обсуждения идеи "Изании", Круг, Юстас и др.

http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...

http://proza.ru/2011/07/14/1471


Прочёл на одном дыхании! С Доброжелателем и Кругом

Юлия Иоаннова

ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...7

* * *
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ:
- Прочёл фактически на одном дыхании! Блестяще!
Не могли бы Вы подробнее рассказать, что навело Вас на мысль написать в те годы такую книгу?
(по поводу повести “Последний эксперимент”).
2000-10-25

ЮЛИЯ:
- Правда, ничего, кроме правды.

Устав от светски-советской жизни, я сидела в шезлонге на балконе дома творчества кинематографистов в Репино с авторучкой и

пачкой листков. Твёрдо намереваясь “завязать с богемой и засесть за нетленку”.
Тогда у нас только заговорили (кажется, в “Литературке”) о возможности клонирования людей, и мне захотелось пофантазировать на

эту тему.
Как-то сама собой выткалась первая фраза:
“Она должна прийти сегодня”.

Отложила листок, чтобы закурить. Тогда я ещё курила. Особенно много, когда сочиняла или играла в преферанс.
Но тут порывом ветра с залива мой листок унесло с балкона прямо под ноги небезызвестному и ныне здравствующему (в Америке)

писателю Эдуарду Тополю. Который спустя много лет будет порицать еврейских олигархов за варварское отношение к России.

А тогда это был просто Эдик. И мы оба состояли в творческой мастерской у Александра Галича.
И никаких таких олигархов в помине не было.
Просто весна, Советский Союз. Прогулки с Александром Аркадьевичем на композиторские дачи, поездки по историческим местам,

рассказы мэтра о встречах с Ахматовой.
Ну и, само собой, многочисленные мероприятия с настоящим армянским коньяком из местного буфета. Диссидентскими разговорами под

гитару и ночными вызовами неотложки (у барда было слабое сердце, пить нельзя).
А кому можно?
В общем, худощавый спортивный Эдик подал мне листок, поглядел сочувственно на моё помятое лицо и спросил:
- Тебе не надоело?

И сходу предложил альтернативу – здоровый образ жизни с утренними пробежками до залива, гимнастикой, обтиранием ледяной

водой и всё такое.

Я почему-то согласилась. Раздобыла кроссовки. И вот мы с Эдиком стали каждое утро совершать это самоистязание под двусмысленные

ухмылочки и соответствующий комментарий братьев-киношников.

Вернувшись в Москву, поняла, что уже без этого “самоистязания” не могу.
Кружила по двору перед работой, иногда в Сокольниках. Потом пришлось снять “домик в деревне” и бросить курить.
Бегала уже по шесть километров – какое тут курение!
При первой возможности удирала с работы и от семьи. Мерила вёрсты по подмосковным “долинам и взгорьям”, купалась в ледяной Сетуни

и сочиняла “Последний эксперимент”.

Первым моим критиком был Юрий Маркович Нагибин (тоже когда-то руководитель нашей мастерской на совещании молодых

писателей).
Написал рецензию в “Совпис”:
“Книга Юлии Ивановой талантлива, умна, полна глубокого человеческого смысла и захватывающе интересна”.
Мне же сказал: “Не понимаю, Юля, как можно, живя в нашей стране и учась в советской школе, написать нечто такое... Ну совершенно

“не наше”.

Разумеется, везде были отказы. (О дальнейшей судьбе повести, включая хлопоты тогда ещё “нашего” Евтушенко, подробно

рассказано выше).
Её всё же удалось пробить Альберту Лиханову в “Смене” (1973г под названием “Земля спокойных”).
Затем - Болгария, Чехословакия, Венгрия, Польша (аж в 89-м году).
Потом - договор на Мосфильме на экранизацию, традиционно так и оставшийся договором.

Когда стало возможно опубликовать повесть самой, долго не решалась - книга всё-таки немного “языческая”.
Потом всё же рискнула.

* * *

КРУГ (О МИСТЕРИИ "ДРЕМУЧИЕ ДВЕРИ"):
- Трезвитесь, братия!
Нам, православным, трезвиться надо – трезвее смотреть на всё вокруг происходящее.
А нас очень заносит часто, особенно в обличении (по себе знаю, каюсь).
Вот человек написал роман, очень важный, попытался охватить часть нашей истории.

Но ведь человек писал, не священнослужитель, без специального религиозного образования, много сделал. Огромная работа

проведена. Надо её использовать и помогать, исправлять ошибки.

Произведение художественное, повлияет на огромное количество людей, в отличие от научной статьи.
В один интернет за месяц 300 человек приходило. И тираж 1000 экз. Значит охват уже большой.
Будут и переиздания. Большое число людей, не охваченных церковью, поведёт за Христом.

Большому количеству православных и христиан других конфессий поможет более правильно оценить период правления Сталина.

Большому количеству людей, включая христиан, поможет создавать организации типа Изании.
Это очень важно в наше время. А дальше ведь будет ещё хуже.
Без подобных организаций не жить.
Ещё в 1991 году группа аналитиков, включая православных, предсказывая эти трудные времена, разработала и подала в верха варианты

организаций кооперативно-общинного типа для выживания людей. От объединения нескольких семей, включающих разных специалистов

(сантехников, огородников, врачей) до более широких форм.

Эти материалы не публиковались, попали только в промежуточные отчёты. А из окончательных (чистовых) были изъяты (а авторы

наказаны за опасный тогда русский православный базис этих организаций) и общественного резонанса не было.
Но сей известный мне случай подчёркивает, что мысли весьма разных людей работали и работают в подобных направлениях.

То были разработки аналитические, о которых Ю.Иванова, естественно, не знала.
Она свой проект организации предложила, разработала подробно, как пишет один из читателей.
Эту модель можно анализировать и развивать, можно отбросить какие-то блоки, если они неверны.
Можно добавить какие-то, если их нет, поправить что-то. Но человек искусства, литературы, в образах умеющий создать эту модель...
Замечательно, что создал.
Где у нас ещё православное сочинение на таком мирском уровне (для мирян)?
Нет его.

Теперь об опасностях.
Да, конечно, и прелести есть, и ошибки, уводящие в сторону православных, которые уже встали на путь, воцерковились.
Есть соблазны.
Когда человек пишет, особенно на такую тему, тут Господь помогает. Но и лукавый успевает кое в чём напортить, исказить замысел.
Вот тут и поможет обсуждение и совет исправить их во втором издании, которое несомненно будет.
Что, впрочем, свободная воля автора. Наше дело обсудить и посоветовать.

Так что ошибками надо заниматься. Но когда начинают охаивать заглавную идею, то с этим я не согласен. Заглавная идея

правильная.

Есть какие-то перекосы в сторону протестантизма, которые, как известно, склоняются ближе к иудейской трактовке и ветхому

завету, хоть организация называется “исповедники Неба”, а не “избранники Неба”, как обличал здесь в форуме другой читатель.

Замах романа большой. Замах со Сталиным большой. Даже Изания немного не соответствует, как маленький космический корабль,

запускаемый огромной ракетой.

Корабль можно было бы запустить и побольше.
Мне кажется так получилось, потому что автор спешил завершить роман и опубликовать.
Это ощущается по меньшей проработанности второго тома, особенно его последних частей, где много повторов и письмо менее

проработанное.

Было бы полезно до публикации показать в разных сферах деятельности от спецслужб до психологов и экономистов насчёт

возможности выживания реальной Изании в нашей действительности.

Но не могу осуждать автора за это.
Ведь не в мирное время живём, а в военное.
Танк с завода хоть и в ржавчине – может и должен воевать.
Видимо, скоро исчезнет возможность опубликовать такой роман, распространить его и обсудить.
А теперь дело сделано - роман вышел, 1000 экземпляров тиража, 1000 за квартал посетителей страницы в Интернете.
Ещё тираж лазерного диска с патриотической библиотекой Миллера, включающий роман.

Будем же благодарны автору – успела (!) – дорого яичко к Христову дню.

Писатель вышел на суд читателей. Теперь дело за последователями, реализаторами.

И второе издание надо бы побыстрее – мало у нас распространён интернет.

Для улучшения второго издания и призываю побыстрее обсуждать здесь.

Остаётся вопрос главный. Не вреден ли роман, не надо ли бросить все силы на его дискредитацию?
Среди патриотов это умеют неплохо. Всегда сильнее воевали с ересями, чем с другими конфессиями, поскольку ереси опаснее.

Православный, не вникающий в реальную жизнь, отвергнет Изанию и правильно сделает. Она не для него.
Ему лучше ограничиться первой частью романа, чтобы не отвергал свою историю, понимал значение этих 70 лет для всего человечества

и особенно христиан.
Не перечёркивал советский проект, в котором многие заповеди были реализованы.

Насчёт Изании хотел бы ему напомнить, что и воцерковлённые живут во зле в нашей действительности. А организация типа Изания даёт

возможность резко сократить количество окружающего зла. Оградить от него детей, людей слабых.

Изания не противостоит церкви, а помогает. Через Изанию многие невоцерковлённые в церковь придут. Мне так кажется. Если

удастся Изанию правильно выстроить.

Это- главная задача.
Важна сама идея, что и такую общину можно создать – не закрытую православную, а открытую с атеистами, мусульманами, буддистами и

др.
Со всеми, кроме сатанистов.

Заходи, выживай вместе, только сначала отвергни зло.

СССР и был такой общиной – только ограниченный железным занавесом.
Вынужденная военная мера, пока не укрепится.
Но в ситуации непрерывной войны укрепиться было почти невозможно. Так и не дали укрепиться. Разрушили.
Не успели развернуть ни науку, ни общественные дискуссии на национальные и религиозные темы, что можно делать только в очень

крепкой стране, да и то в ограниченном масштабе.
И очень это сложно.

Действительно Изания – это попытка создать СССР без железного занавеса. И с занавесом было трудно, а уж тут...
Но как говорил адмирал Макаров, “русским морякам лучше удаются предприятия невыполнимые”.
Так что по причине невыполнимости от проекта отказываться нам не стоит. Народу в России пока ещё много, часть может попробовать,

а не сиднем сидеть.

А насчёт хулы и отрицания – разрушать всегда легче, чем строить – лучше помогите исправить.
То, что создала Иванова – хорошая ступенька, чтобы выйти на новый уровень обсуждения.

Для этого надо, чтобы сюда направились умные головы - не просто привёл цитату из Евангелия и сказал, что это не соответствует –

этого маловато.

Сам бы я предпочёл строить солидарную Россию целиком с соответствующими службами защиты от Вампирии.
Но сейчас, когда с этим сложно, Изанию надо начинать строить.
Потом и для построения солидарной России окажется полезна, как переходный этап для многих людей, как одна из структур будущей

страны”.




© Copyright: Юлия Иоаннова, 2011
Свидетельство о публикации №21107141471


---
http://proza.ru/2011/07/09/1208

Юлия Иоаннова
Встречи на несокрушимых вершинах... 4


Заповедник незла. Письмо от читателя Юстаса


Юстас:
- О главном - что понравилось.

Почему я называю то, что понравилось, главным. Потому что это - какая-никакая, а идея выхода из ямы с дерьмом, в которой

мы оказались.
В то время как в остальном дерьмоутверждающем потоке информации, кроме смакования этого нашего положения, нет ничего.

Страницы романа, посвящённые хозяйственной деятельности изан, просто хочется перечитывать.

1. Сегодня почти все мы обречены прожить жизнь без смысла. Потому что животный смысл – плодиться и размножаться, это мало.

Для реализации человеческого смысла у нас нет времени, средств и сил. И более того, мы живём в среде, которая стремится отнять у

нас и первое, и второе, и третье.

Редкие люди могут преодолеть это сопротивление своей мощной волей, одержимостью или гением, что встречается нечасто.
Союз, подобный Изании (в дальнейшем “Изания”), мог бы быть уникальным решением для всех.

Главным же достоинством Изании я считаю не просто систему взаимопомощи, как вы мне вменили. А именно систему взаимопомощи,

создающую условия для того, чтобы человек разумный мог себя реализовать в хорошем смысле.
А именно “совершить чего-то на Земле”, изменить в ней что-то к лучшему и тем остаться в памяти людей, в чём и есть его жизнь

после смерти.

Тот самый Смысл. С большой буквы, повторяю, потому что это итоговый смысл всей жизни. Написать книгу для людей, создать

произведение искусства. Открыть для них что-то новое в науке.
Вылечить, сколько сможет. Научить. Создать то, чего не было. В общем – передать постигнутые им знания и умения. Как

завещано эволюцией.

* * *


2. Да и вообще, мир настолько переполнился “ненормальными” всех мастей, что более-менее “нормальных” (в хорошем смысле

слова) просто хочется спрятать в какую-нибудь хоть резервацию.
Или просто собрать людей с неатрофированными творческими и душевными потребностями – уже от компании омовение души какое.
Такой заповедник незла.

* * *

3. Меня радует идея более эффективного использования ресурсов, которую вы, честь вам и хвала, выпестовали и закладываете в

основу Изании.

Действительно, практически все мы чем-нибудь обладаем. Что реализовать в одиночку так же неэффективно, как

по-маодзедуновски плавить сталь в каждом дворе.
В принципе мы умеем всё – жизнь научила. И одежду шить, и обувь ремонтировать, и пищу добывать при желании.
Только, если мы будем этим всем заниматься каждый для себя, именно на это вся жизнь и уйдёт.
Долгие это процессы.
Система, которая это сорганизует и учтёт незамеченные нами золотые тарелки, с которых мы, стеная от голода, кушаем последнюю

горошину, даст нам самую главную валюту – время жизни.
Для жизни, а не борьбы с бытом.

А золотые тарелки есть практически у всех. У горожан – квартиры, ценные для “вампиров” за близость к их ценностям мира,

что сконцентрированы в городе.

У селян – земля, строения, близость к другим ресурсам – природным. Аренда их может дать достаточно средств, чтобы осталось и нам,

и на расходы по утилизации.
Ведь, в принципе, нам немного и надо “на жизнь”, а на остальное мы как-нибудь подработаем, реализуя наши же умения…

А у нас есть и умения, и вещи для утилизации – куда-то ведь мы деньги девали всё время, что-то делали.
Стало быть, приобрели чего-то, что считаем сейчас не особо нужным. А кому-то именно это сейчас необходимо.
И умеем чего-то, что и умением не считаем. А для кого-то и гвоздь забить – проблема.

При наличии какого-то буферного капитала взаимозачёты по-изански работать, думаю, могут.

А скольким посредникам можно не платить при взаимозачётах!
Оптовые цены, поставки с полей, от производителя, своим транспортом – мечта.

И столько бесхозно пропадает, что просто диву даёшься, как это всё до сих пор кто-нибудь не организовал по-крупному.
Но, как всегда, очевидное становится очевидным только тогда, когда некий открыватель, как сейчас – Ю.И., ткнёт нас в него пальцем

и объяснит.

Мне было это не очевидно. Спасибо.

Как представишь себе, что можно было бы вот так переплавить отнимающее жизнь и дающее её и идти по какому-нибудь изанскому

лесу со спокойствием в душе, с мозгами, разгруженными от фигни…
Чувствуешь себя вынутым из войны и грязи счастливым профессором Плейшнером в Швейцарии, которого в гостинице ждут чистые листы

бумаги.

А условия - то в России как хороши! Люди лёгкие, привычные. Земли полно. Производств брошенных, поселений, а то и городов.

Эльдорадо.
Какого-нибудь ковбоя кондратий хватил бы от обилия перспектив.

Я думаю, в любом случае, лишние хозяйственные связи, образованные Изанией, не помешают. И даже в самом плохом случае, если

всё рухнет, образованные за время её существования человеческие связи между людьми – это уже дело.

* * *

4. Не отдавать совсем имущество, как в монастырь, а сдавать в аренду – это очень толково. Это ход.
Не только выгодно экономически, но и снимает много страхов и проблем. Даже моральных – если имущество сдаётся изанам, то спокоен

за собственность и приятно, что она приносит пользу нормальным людям.

* * *

5. Чем хорош принцип, в переводе с вашего:
не свобода всё потреблять (по-вампирски), не свобода отказывать себе во всём (по-монашески), а свобода иметь всё, что нужно,

чтобы этим делать нечто достойное, что “останется после”?

Тем, что даже при формальном его применении (неидеальными людьми и в неидеальных условиях – а это уже близко к жизни) он не

приведёт к дурному результату.
Если просто разрешить без ограничения тратить деньги на то, что является узкопрофильным инструментом (станки, музыкальные

инструменты, краски-холсты, мастерские и т.п.), это приведёт автоматически либо к положительному результату (владелец будет ими

лучше и больше работать), или не приведёт к плохому (владелец оказался неодарённым, простаивают).

Т.е. в любом случае вреда не будет, а это главное. А в среднем, будет ощущаться смещение положения вещей к лучшему.

* * *

6. Совершенно согласен, что Изания могла бы (если бы ей удалось выжить) много разумнее распорядиться ресурсами, чем

бессмысленно расходующая их демократия – навязанный закон хищников. И социализм – навязанный закон травоядных.
Чего-нибудь бы, наконец, “ с человеческим лицом”.

* * *

7. Да, действительно, при частной собственности талант служит частным, а потому, большей частью, низким интересам.
А при общественной – не востребован.
Похоже на развитие цивилизации. У негров – тепло и бананы, нет резона развиваться, и так хорошо.
У чукчей – холодно и голодно, некогда развиваться – выживать надо, греться, еду обеспечивать.
Если бы Изания смогла создать среду, где возможно было бы развиваться, развитие пошло бы само.

* * 8

8. Есть единственный религиозный аспект, который я трактовал бы в положительном смысле.
Православные священники, при всём моём к ним и пр. “больным верой” раздражении, может быть, менее других склонны к взяточничеству

и воровству.
Хотя бы потому, что для них это более опасно. Что усилило бы надёжность системы при использовании их на ключевых постах, в

частности, при аренде и оценке имущества, где цены неоднозначны и, потому, широк простор для манипуляций.

* * *

9. То, что “в здоровом организме каждый орган должен делать то, что умеет, к чему призван и для чего создан” полностью

согласуется с моими представлениями о человеческом предназначении.
При условии, что я сам, и никто за меня, должен решить, для чего я предназначен и приспособлен.

* * *

10. С тем, что изане “не заглатывали бы приманку”, соглашусь по той простой причине, что ничего свежего в этом мире в

качестве приманки предложить не могут.
Это будет обязательно какой-нибудь заменитель.
Кто же сменит естественную и вкусную пищу на химию? Трудно питаться одними сникерсами.

Дай нам сейчас возможность жить интересно, естественно, - кто бы стал смотреть все эти мексиканские сериалы и боевики,

обжираться-напиваться с тоски? Это было бы просто незачем. (“главное наслаждение давало именно оно, дело, полное смысла…”).

Есть разница – радоваться запуску первого человека в космос, или в толпе зевак орать “ура” при каждом выстреле салюта,

потому что в небе запестрело огоньками.

Хищники, конечно, не отомрут, но мы вполне можем не давать им так уж жрать нас. Т.к., как это ни странно, жрут они нас “по

согласию”.

* * *

11. Что принципиально, цель у изан – единственно верная, т.к. она там у каждого своя.
А нет ничего более желанного, чем собственная цель.
И тем эта система уникальна.
Мы все помогаем нам же сделать каждому своё.
Мне работать просто ради денег противно. И “на дядю” работать противно.
А в Изании работать и на свои интересы, и уделять время для полезного нормальным людям – нет отторжения.
Читаешь, и любое даже примитивное изанское дело не вызывает тех самых сегодняшних унылых ощущений – чего-то синить, мыть,

утилизировать и т.п. Это же с себеподобными и для нас же.
Для интересного дела.

* * *

12. “Ах, отчего же я не присутствовал при этой битве, хотя бы мичманом!”
Читаешь и ощущаешь, насколько велика разница, что и для кого строить – пыточную камеру или обсерваторию.
И эта среда привлекательна как концентрат или обогащённая руда – плотность интересного на квадратный метр значительно больше.
Это вообще похоже на житие колонии на чужой планете, населённой дикими зверями.

* * *

13. Если Изания воплотила бы в себе положительные качества стороны социализма и избежала бы отрицательных, для многих

россиян это было бы похоже на возвращение в дом родной.
Деревянненький, да свой.

* * *

14. Действительно, дурных соблазнов вокруг гораздо больше, чем мы это осознаём.

Читающий об Изании обязательно задумается над этим.
Морковка, за которой мы гонимся, привязана у нас перед носом.
Не можем мы бросить то дорогое, что дорого не нам.
Озлобленно боремся с бытом и решаем навязанные нам чуждые проблемы:

Работа-каторга, ненавистная, унизительная, но “нужная”.
Жильё, одежда, дача, машина – не инструмент для нашей жизни, а мы – инструмент для поддержания всего этого.

Телевизор – благо, употреблённое во зло. (Как хорошо было, когда башня вырубилась! Посмотрел коротко новости и никакой лишней

информации.
“С утра выпил – весь день свободен”. Захотел фильм – видак есть.
Мы ж уже не для удовольствия смотрим в ящик.
“Я пью, чтоб забыть, что я пью”.
Терпим какую-нибудь рекламу, а мозги стоят, и жизнь проходит).

Именно что “создаём себе проблемы и решаем их”. И уже вот эту искусственную чехарду называем жизнью.
Бессмысленно живём ради того, чтобы так же бессмысленно отдохнуть.
Пьём без желания. Вымученно общаемся без общения. Работаем, ничего не совершая.

Есть одно слово, которое описывает всё это - “имитация”.
Бесполезно это лечить в одиночку, слишком велико влияние среды.

Изания могла бы дать среду с иными ценностями. Не обязательно сразу – с великими ценностями.
На первых порах было бы достаточно убрать подпитку ядом.
Как приятно, представить себе, например, пространство в телеэфире, свободное от рекламы, тупых боевиков, такой же тупой порнухи,

викторин этих “будь как все”.

А чего проще это сделать – посадил команду на приём телепередач, они рекламу вырезают и тут же передают “очищенную” программу во

внутренний эфир (меня бы туда, уж я бы эту рекламу душил, душил…аки Шариков).

Скольким же людям не придётся, ругаясь, тыкать пультом в телевизор. А желающие могут на собственную антенну ловить обычное

телевидение и травиться в одиночку.
Вот поделиться им будет уже не с кем, а это оздоровляет.

А то, что творится вокруг сейчас – наркотики, кривляния убогие, скучное пестро-буйное убийство времени – явно

искусственно, шелуха, которую легко содрать и выкинуть без жалости.
Ей держаться нечем из-за её бессодержательности.

* * *

15. Каждый из нас справляется с бременем быта в одиночку. Это не всегда удобно и рентабельно.
Был бы механизм, позволяющий удержать уровень качества бытовых услуг не ниже домашних, это могло бы сэкономить значительное

время.
Общественные столовые, при условии, что они смогли бы быть столь же чисты и полезны, как домашние, были бы средством

высвобождения времени.
Ну а кухню в квартирах Изании я бы оставил – нельзя ставить человека в зависимость от монополии. Мало ли, до скольких часов

доработается её владелец, что ж ему ночью – на плитке готовить?

Главное в этой системе – всё-таки человек. Пусть обедает, когда хочет, и имеет альтернативу. Но это, как раз, технические,

и потому легко решаемые частности.

Представьте себе, если бы и другие технические задачи, съедающие время, решались бы так же?
Например, отдел снабжения магазинов Изании профессионально выявлял бы в море этого…не нахожу цензурного слова…некачественного

ширпотреба, которым наполнены магазины и рынки страны, действительно хорошие, качественные товары. И именно их бы привозил в

магазины.

Сколько бы человеко-часов топтания и искания сэкономилось бы – жуткое дело.

* * *

16. Моя страна, моя улица – очень правильно. И по-человечески это – нормально. Просто мы уже забыли, что это – наше, живя

среди тех, кому всё враждебно, до лампочки. Или просто среди тех, у кого опустились руки.
Поэтому идеология эта не новая, как вы утверждаете, а где-то естественная.
Естественная для нормальных и незатраханных жизнью людей.
Именно из-за этой естественности и перспективная.

Вот ежели бы вы её поперёк инстинктов внедряли – тогда было бы безнадёжно.
И пруд экскаватором – это здорово и приятно…

Только зло берёт, когда этот пруд начинают превращать в помойку. У меня как-то так получалось. Сделаешь, а это изгадят.

17. Тот факт, что Вы зарабатываете на издание книг трудом на земле, меня, не побоюсь этого высокого слова, восхищает.
Это очень достойный выход для творческого человека, не желающего ради заработка насиловать свой талант в душепротивных делах.
То, что Вы смогли построить для себя это дело и занимаетесь этим, говорит о многом.

Завидую Вашей самостоятельности, независимости, характеру и многим другим необходимым для этого качествам.
А естественное после этого совмещение Вашего образа и образа Иоанны даёт интересный очеловечивающий эффект по отношению к

обеим “сказительницам” по ту сторону текста.

* * *

18. Да, безмерно жрущие и разрастающиеся клетки – это опухоль.
Пример тому – человечество в целом. Которое скоро угробит планету, свой телоноситель.

И мне “порой хотелось, чтобы этот чумной корабль взорвался, налетел на айсберг, только бы не испытывать ежедневно этот

мучительный стыд от молчаливого соучастия в чудовищно наглом и лицемерном пиршестве зла”.
С каждым словом согласен.
Одно хорошо в этом – загнётся человечество и не жаль.

“Для тех, кто не хочет процветать на крови других” – хорошая ясная формула.

А переводить на нормальный язык у Вас хорошо получается.

То, что звучало оскорбительным в религиозном изложении, стало желанным в разговорном.

А вы говорите – не надо. Надо.

Кто ж мог, например, догадаться, что “антихрист” = новый мировой порядок?
Служить = что-то в жизни совершить?
Если, по-вашему, “превратить личное в вечное” есть “остаться в доброй памяти человечества” – подписываюсь под этим обеими руками.

(При условии, что само человечество “вечно”, то есть опять же атеизм не проходит. – Юлия).

Но сам бы я, заметьте, это так перевести не догадался.

* * *

19. Даже просто представить приятно, как было бы удобно пожить в таком “доме отдыха трудящихся” как Изания.
Оплачивать это трудом или простаивающими ресурсами, делать какой-то свой проект или просто ознакомиться с интересными проектами

изан, а стало быть, как чаще всего случается, и принять в них посильное участие.

И знать, что когда завершишь “полёт” в этот “правильный” мир, всегда можешь вернуться на свой авианосец, в свой греховный,

несерьёзный, пёстрый бордель.

Если будет потребность отдыхать от Изании – это примета того, что там всё чересчур. Если же бардак наскучит быстро и потянет

обратно, значит, в Изании построено всё истинно.


Один энергичный человек, своими руками построивший дом, сказал:
“Знал бы я, во что это выльется, ни за что не взялся бы”.
Но дом построил, что надо.

В отличие от тутошнего Человека, я считаю, что строить нужно.
Даже если совсем ничего не выйдет, думаю, это будет лучше, чем ничего не делать.
Т.к. каждый такой потуг “сдвигает пространство” в нужную сторону.
Как Колумб – искал одно, нашёл другое.

Остаётся принципиальным вопрос, который надо решить ДО замеса бетона: как строить?
А “истина где-то здесь”.
С эволюционным приветом.

2000-09-23


© Copyright: Юлия Иоаннова, 2011
Свидетельство о публикации №21107091208

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (31.07.2011 21:37:24)
Дата 31.07.2011 21:54:02

Стихи. Барство и рабство. Вирус.

http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

БАРство и РАБство
Юлия Иоаннова-Иванова
* * *

БАРство и РАБство -
Две стороны медали,
Их изначально
Боги осуждали...

Потом революциями
Предки отменяли,
Чтоб мы ужом не ползали,
А соколом летали.

Заветы мы забыли,
Наследство - промотали.

Вместо братства -
Супер-богатства,
Чванство, тунеядство,
Бл-во и пьянство.

Плюс изнанка - рабство -
Наше окаянство;
Презренное мещанство,
Злоба, святотатство -
Скудости духовной
Жалкое убранство.

И снова баре
Сидят в баре,
А рабы
Копят на гробы.

Уж красные зачёркнуты
Время и пространство...

Поставили на чёрное,
Но проиграли -
ЦАРСТВО.

*******


Вирус

Юлия Иоаннова-Иванова
* * *

Сто веков до нашей эры
Развелись миллионеры -
Пэры, сэры, мэры, херы...
Ну и прочие химеры.

Враз очистить Землю чтоб,
Бог наслал на них потоп.

Вроде бы, решён вопрос.
Кто ж, блин, вирус вновь занёс?

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (31.07.2011 21:37:24)
Дата 31.07.2011 21:44:06

Из истории продвижения и обсуждения идеи "Изании", Проханов, Лыкошин и др.

http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka


Встречи на несокрушимых развалинах... 17
Юлия Иоаннова
БОДАЛСЯ ТЕЛЁНОК С ДУМОЙ. СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.
(2000 год)

В читательском моём списке значились: Александр Проханов (главный редактор газеты “Завтра”), Владимир Бондаренко, Валентин Чикин, возглавляющий “Совраску”, Станислав Куняев (“Наш современник”) и Леонид Бородин (“Москва”).
Александр Зиновьев и Александр Дугин. Сергей Кара-Мурза, Михаил Лобанов. Марлен Хуциев и Виктор Розов (прежние мои руководители по сценарным курсам и телевизионному “Экрану”). Опальный священник отец Димитрий Дудко.

Некоторые лидеры близких партий и общественных движений, в том числе и ближнего зарубежья.
Конечно же, знакомые и родственники, ведущие московские и ленинградские библиотеки...

Ну а во главе угла, само собой, стоял Геннадий Андреевич Зюганов, к которому я решила продираться и через “Думу”, и через “Совраску” (один из главных его идеологических рупоров).
С “Правдой” тогда была какая-то путаница.

Помню упоительные первые дни, когда ходила и ездила по адресам, раздавая и раздаривая двухтомник буквально пачками, то и дело нарушая список.
А потом, едва держась на ногах от усталости и переживаний, валилась в койку и никак не могла заснуть, с трепетом и блаженством представляя себе, как все эти замечательные люди открывают мои сокровенные, выстраданные, кровью писанные нетленки и взапой читают, читают...
“Страницы души”, выражаясь высоким штилем.

Первый звонок в Думу.
Меня соединяют с Владимиром Георгиевичем, правой рукой Геннадия Андреевича.
Объясняю, что мой роман - попытка предложить новую идеологию, - коммунизма с богочеловеческим лицом и выходом в Небо.

Точнее, продолжить и развить прежнюю, зашедшую в тупик, и осуществить бескровную революцию Духа.
Мол, надо бы политбюро, или как там вас теперь, ознакомиться с книгой перед выборами, потому что в ней изложен конкретный практический проект, который можно быстро раскрутить, дав рекламную информацию в эфир или в прессу.

Что было бы куда полезней всяких танцев-шманцев...
Живое конкретное дело, посильное первичкам.
Которое сплотило бы народ, вернуло веру в возможность прихода справедливой власти и т.д.…

Наверное, Владимир Георгиевич на том конце провода давно зевал и выделял желудочный сок (время шло к обеду). Но роман передать вождю согласился.

Нет, никакого пропуска не надо - спустится в думскую проходную девушка и заберёт.

Скажу сразу – поведать об Изании “вживую” мне не то что вождю или первым лицам – даже их секретарям не довелось.
Все были ну очень загружены – куда там советской номенклатуре! Те работников пера хоть всегда выслушивали…

Но я ещё не в курсе.

Я наивна, преисполнена веры в новых “борцов за народное дело” и терпеливо жду.

* * *

“Двухтомник Юлии Ивановой приобретёт
через 5-10 лет всемирное значение”

(2000 год)

А книги, между тем, продолжаю раздавать. Отзывы пока что положительные – от туманных: “Да-а, интересно” (небось, едва пролистали) - до восторженных:

А.Х. Карагезов, доктор экономических наук, лауреат Государственной премии СССР:

“Двухтомник Юлии Ивановой приобретёт через 5-10 лет всемирное значение среди историков, философов, литераторов и миллионов простых читателей. Которые будут искать правду на полках библиотек, в кинофильмах, старых подшивках газет о деятельности И.В. Сталина.

Роман Юлии Ивановой написан интересным языком, понятным для всех поколений Советского Союза и России. В романе автором даны объективные научно-обоснованные оценки происходящего, карающие интеллигенцию за развал страны Советов.

Автор романа Юлия Иванова затратила ценное жизненное время для обобщения богатого исторического материала и “испекла” философский фантастический пирог. Не для еды, а для изучения.
Чтобы ослеплённый и обманутый народ наконец-то протрезвел и проснулся и перестал бы совершать исторические ошибки.

Люди, проснитесь и объединяйтесь! Вас дурят политики-шельмователи и олигархи-жулики.
Разделение людей по национальному признаку – дорога к смерти государства и в целом общества.

И в заключение будет справедливо отметить, что каждый гражданин России и СНГ обязан иметь в своей библиотеке книгу Юлии Ивановой “Дремучие двери”, если мы не хотим повторно быть обманутыми.
Указанная книга должна путешествовать из рук в руки по всей планете, а автор достойна высоких наград”.

* * *

Двухтомник выставили на стенде издательства. Народ приходил и покупал, некоторые из работающих в здании, где располагался Союз писателей России, просто брали почитать и возвращали.
Иногда не возвращали, но я не обижалась.
Однажды Сергей Артамонович Лыкошин (из руководства Союза, - мы тогда ещё не были знакомы) попросил при мне у моего издателя что-либо почитать.
Тот предложил “Дремучие двери”.
Через некоторое время мы встретились в коридоре.
Сергей Артамонович охал и ахал, говорил всякие лестные слова. Предложил выделить несколько экземпляров для начальства на предмет моего вступления в Союз – прежде всего, Михаилу Петровичу Лобанову.
Спросил, кто мог бы дать рекомендации.
Остановились на возможных кандидатурах - Виктора Сергеевича Розова, Станислава Куняева и отца Димитрия Дудко.

Снова спешно развожу фолианты по учреждениям и квартирам, раздаю, собираю отзывы. А в голове одно: Изания.
Время-то идёт. Ясно, что выборы оппозиция проигрывает на ровном месте, в программе ничего нового.
Хоть бы статью об Изании тиснули в своей прессе - мол, бескровная альтернатива вампирской цивилизации и Новому Мировому Порядку…

Но и Дума, и “Совраска”, и прочие “левые” безмолвствовали, а надоедать было тошно.
В отчаянии проникла в кабинет к Проханову.
Вот, Александр Андреевич, новая идеология, живое конкретное дело, способное сплотить народ вокруг оппозиции, вернуть утраченное доверие...

Александр Андреевич, как всегда, убийственно ироничен.
Ну да, конечно, сейчас самое время выдернуть Зюганова из избирательной компании и отправить куда-нибудь на солнечный пляж читать Иванову.
Действительно, смешно, и я смеюсь.
Но что-то в моём лице, видно, трогает стальное прохановское сердце.

- Я прочёл, - говорит он и неожиданно осеняет себя крестом, - Ей-Богу, прочёл.

- Ну и? – сердце у меня ёкает.

- Интересно. Но есть программы лучше.

- Какие, у кого?

- Есть. Читайте нашу газету.

Бормочу, что пусть все цветы расцветают, в том числе и Изания.
Что он, Проханов, - командир, а у меня патроны…

- А у меня газета. Двадцать пять часов в сутки.

Он ещё скромно умалчивает о своих книгах, о бурной общественной деятельности...
Я всегда восхищалась воистину космической энергией Александра Андреевича, который действительно тащит неподъёмный воз и делает невозможное.

И однако дерзаю проворчать на прощанье, что и наши газеты, и книги, и митинги с демонстрациями, и прочие цветочки, включая выборы – ценны не сами по себе, а должны единым фронтом ковать Победу. Ради которой, собственно, весь сыр-бор…

- Ну хотите, дадим рекламу на ваши “Двери”?

Ещё бы не хотеть! Мне легчает, хоть и ужасно неловко.
Однако ощущение, “что-то неладно в ридном Датском королевстве” не пропадает.
Воз и ныне там, завязая глубже и глубже.

Вспоминаются не только лебедь, рак и щука, но и потустороннее назидание Иосифа Виссарионовича из моего сна:

“Зачэм волам вытаскивать тэлэгу, которая везёт их на бойню?”

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (31.07.2011 21:37:24)
Дата 31.07.2011 21:39:39

Из истории продвижения и обсуждения идеи "Изании", КПРФ, Совраска и др.

http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...18
(2000 год)

Ещё долго буду я пребывать в упованиях и иллюзиях, хаживать и названивать в Думу. Поначалу в поисках возможности личной беседы с Геннадием Андреевичем по поводу, выражаясь высоким штилем, “новых теоретических и практических путей выхода оппозиции из нынешнего дремучего сна”.

Заседания фракции, совещания, поездки – всё понятно, избирательная компания.
Но мне ведь нужно было только полчаса, я ж по делу...
Написала краткое изложение проекта, которое стало ходить по инстанциям – Поздняков, ныне опальный Куваев...
Иван Мельников, который вдруг позвонил к нам на дачу и, выслушав по телефону мой сбивчивый рассказ об Изании, обещал посодействовать и через несколько дней вернуться к разговору.
Позвонила. Он никак не мог вспомнить, кто я и что, собственно, от него хочу. Послал ещё к кому-то или куда-то…

Короче, повторялся тот кошмар тридцатилетней давности “бодания тёлки с советским дубом”, от которого я тогда сбежала в свою “неясную поляну”.

Извела на “межгород” кучу денег,времени и миллионы нервных клеток.
Потом одна сердобольная аппаратная дама доверительно шепнула мне, что всё это “дохлый номер”. Что никому здесь ничего такого не надо, никаких перемен, тем паче глобальных.

И тут поверила не сразу.
Уже были проиграны выборы, а я всё пыталась пробить лбом этот засыхающий дуб.

* * *

Передала пару экземпляров “Дверей” в “Совраску”, в том числе лично Чикину.

Звонила, отправляла туда время от времени ещё какие-то материалы – всё проваливалось и гибло, будто в чёрной дыре.

А ведь я не была для них “человеком с улицы”, безвозмездно отдала газете все причитающиеся мне экземпляры нескольких тиражей книг сталинского телохранителя Алексея Рыбина.
Некоторые даже с авторскими автографами, которые попросила сделать “для лучшей коммерции” – газета регулярно взывала к читателям о материальной помощи.

Потом видела эти книжки в продаже в киосках оппозиции. Но на судьбу моих отношений с “Совраской” это никак не повлияло – мол, ходят тут всякие и мешают по горло занятым людям...
Прочла как-то в “Совраске” беседу Виктора Кожемяко с Михаилом Антоновым на тему “Коммунизм и христианство”. Дозвонилась Кожемяко и сказала, что хочу написать отклик. Получила “добро” страниц на семь.
Вот отрывки из этого отклика:
"Думается, что лишь разобравшись в плюсах и минусах монархического и советского прошлого нашей страны, отделив “пшеницу от плевел”, мы сможем вместе построить новую идеологическую крепость – коммунизма с Богочеловеческим лицом.

Согласна с участниками беседы – основная причина распространения атеизма в царской России и оскудения веры – церковная проповедь “непротивления злу”, искажающая смысл слов Христа.
Который учил “не противиться “злому”, а не “злу”.
Совесть обличала - официальная церковь предпочитала закрывать глаза.
В результате – массовый поиск Истины вне храма".
Далее я поведала про Изанию - что она “могла бы стать прообразом нового обновлённого Союза, о котором многие из нас мечтают.
В его основу легла бы не столько социальная, сколько духовная революция.
Объединение в противостоянии Новому мировому порядку, царству Зверя.
Ведь Творец завещал нам “выйти из Вавилона” дурных страстей и материальных “тленностей”, построив новое здание на камне “во главе угла”, который в своё время так опрометчиво отвергли строители.
В результате чего всё и рухнуло”.

* * *

Я передала статью в редакцию, где её, само собой, благополучно потеряли.
Пришлось отлавливать лично товарища Кожемяку.
Виктор Стефанович встретил меня сумрачно, пролистал опус и сказал, что ежели мне нужна реклама Изании, то надо было написать несколько строчек, а не семь страниц.
Я ответила, что Изания необходима вовсе не мне, а людям. Так сказать, человечеству.

А потом мы ведь по телефону обговорили объём...

Ни о какой договорённости он, разумеется, уже не помнил. Да и про тему “Христос и коммунизм” думать забыл, сообщив, что сейчас занимается совсем другим (кажется,юбилеем Шолохова).

Я возразила, что Шолохов Шолоховым, а Бог - Богом. И в вопросах идеологии топтаться на месте смерти подобно.
Тут он начал закипать. На лице появилось то самое: “Ходют тут всякие”, когда у занятых людей через полчаса совещание. И попробовал учинить мне разнос, как в добрые старые времена.
Пришлось снова помянуть про “патроны”.

Виктор Стефанович немного смягчился.
Я спросила, как он себя чувствует, не дать ли что-нибудь от сердца?
Выглядел он действительно неваженецки - лицо серое, мешки под глазами...
Таблетку анаприлина проглотил сразу.
Мне стало его жаль, посоветовала отказаться от совещания. Он уныло отмахнулся.
Короче, полыхал на работе.
Я стала прощаться.

- Может, всё-таки дадим рекламу? – вздохнул он.

- Да ладно, спасибо. “Завтра” уже давало.

* * *

Я тогда не обиделась. Приносила им ещё какие-то частушки к президентским выборам, где, помнится, были такие строчки:

Кто вы, В.В.Путин?
Путь или Распутин?
Что-то от Дзержинского,
Что-то от Бжезинского...”

Алекс Юстасу:

-Делай ноги, нам капут -
В Кремль внедрился Штирли-пут!

Снова ни ответа, ни привета. Краснокоричневая дыра.
“Совраску” я выписывала с тех пор, как она стала считаться оппозиционной, но, в конце концов, каюсь, даже в руки брать не желала, постепенно докатившись до стремительно левеющего МК.
Со временем и “левым” в Думу перестала названивать.
До сих пор скорблю, сколько денег извела по межгороду.
Боже, какими мы были наивными!..
Хоть уже далеко не молоды.

* * *

В поисках соратников до упора обзванивала внесённые в список кандидатуры.
Развозила книги, некоторым дарила. Одни читали, хвалили. Другие просматривали, предлагали при случае встретиться и серьёзно обсудить...

Но как-то не получалось. Все были заняты (в том числе и я), и постепенно телефонное общение сводилось на нет.
У попа быда собака
Марлену Мартыновичу Хуциеву (он был худруком в телевизионном “Экране”, когда я там работала сценаристом) оставляла по договорённости с дарственной надписью свои книги в киоске кинематографистов на Васильевской.

Звонила регулярно:

- Да, Юля, помню, обязательно надо поговорить. Но я сейчас убегаю (сплю, болею, у меня люди, пишу сценарий, уезжаю).
Так что позвони через час (вечером, завтра, через недельку, через месяц).

Я забываю, не звоню. Потом всё повторяется.
И каждый раз вспоминался некий таинственный “Женя”, с которым героиня хуциевского “Июльского дождя” так же “сотрясала воздух” по телефону.

* * *

Чтобы практически “раскрутить” Изанию, надо было переключиться на это целиком, бросить все прочие дела и вплотную заняться поиском помощников и единомышленников.

А я даже не могла оторваться на несколько дней от дома, куда сразу бы слетелись окрестные алкаши и окончательно сгубили бы неприкаянного моего супруга. Который, оказавшись “не у дел,” всё больше “злоупотреблял”.

Алконавты...Так они сами себя называли, улетая от невыносимой действительности в опустошённых ракетах спирта “Рояль” и по очереди сгорая в атмосфере.
Иногда предварительно спалив собственное жильё или натворив в беспамятстве ещё что-либо из ряда вон.
Нет, дом я бросить не могла, заменить меня было некому.
Дочь Вика целыми днями “пахала” у себя в глазной больнице, брала дежурства. На ней, по сути, держалась и московская квартира.
Бабушке было за девяносто, тоже нуждалась в уходе.
И от зятя Андрея толку было мало.
Его то и дело выгоняли с очередной работы, он часто где-то сутками пропадал, а Вика в ожидании любимого сидела с сигаретой на лоджии, сохла и плакала.
Чудилось ей замерзающее проспиртованное и окровавленное тело благоверого где-нибудь на пустыре.
В общем, всё летело в тартарары.

* * *

У Наташи, моей крестницы, жизнь поначалу вроде бы складывалась – она работала в торговле, снимала комнату в Москве. Говорила, что копит на квартиру.

Потом – обычная история. Попала в лапы к аферистам, назанимала денег, её “кинули” и “поставили на счётчик”.
Наташка скрывалась, иногда поздно приезжала ко мне, чтоб переночевать.

Но её и здесь вычислили. Стали названивать, угрожая избить, продать в бордель или вообще пришить.
Один из губителей, некто В., был особенно неотступным, регулярно звонил по мобильнику. Я клялась, что ручаюсь за Наталью, что она постепенно расплатится.
Вела с ним духовные беседы о терпении и милосердии, рассказывала о трудном наташкином детстве. Пока он не отключался, прорычав, что “хватит пудрить ему мозги - съела всю карту”.
Наталья передавала ему через посредников то 100, то 300 баксов.
Потом он потерял терпение и однажды заявился к нам на дачу на иномарке с братаном.

Слава Богу, Наталья и Борис отсутствовали. А у меня были в гостях Вика с Алёшей - офтальмологом, с которым они вместе работали в больнице.
С некоторых пор их связывали не только деловые и дружеские отношения.

В. сказал, что ждёт меня на улице, надо поговорить.
Я стала собираться. Гости, узнав, в чём дело, поначалу вообще меня не хотели пускать:
- Увезут тебя, мать, заложницей, и дело с концом...
Решили идти все вместе, даже Джина прихватили. При этом Алёша объявил, что служил в десантных войсках.
А я в подарок В. прихватила для умиротворения пару своих книжек.

Поговорили достаточно любезно. Я снова поручилась за Наталью, вручила книжки с дарственными надписями. Что, кажется, произвело впечатление.

Морока эта длилась около года с переменным успехом. Со звонками, угрозами, приездами и наездами. Пока, наконец, не был выплачен последний бакс, и я вздохнула спокойно.
А в «Неясной Поляне» по-прежнему всё держалось на мне.

* * *

Ну а Изания... Время от времени я всё же делала попытки к кому-то достучаться, писала очередные варианты проектов.
То меня носило к белорусскому посольству, где я часа полтора обрабатывала ошалевшего от моего красноречия чиновника. Потом он ушёл, покачиваясь под тяжестью подаренных мною книг и проектов – для него лично, для Александра Григорьевича Лукашенко и, кажется, для первого секретаря Белорусской компартии.

Затем около месяца пыталась снова связаться с ним по телефону. В трубке раздавались нежные перезвоны какой-то белорусской мелодии, барышня тоже нежным голоском сообщала, что господина-товарища или нет на месте, или ещё не пришёл, или ушёл на совещание.
Но что она обязательно передаст...

В общем, повторялась история с фракцией КПРФ в Госдуме.
Получив текущий астрономический счёт за телефон, я перевернула ещё одну поучительно-бесполезную страницу в своей биографии.
В марте 2001-го хаживала после победы Воронина на выборах к посольству Молдовы, тоже с книжками и проектами.
Передала всё каким-то полицаям в форме. Вокруг камеры наблюдения, холёные равнодушные лица охранников.
Побыстрей ретировалась, понимая, что опять всё зря.
Но с сознанием выполненного долга.

Помню ещё какую-то сомнительную контору на краю Москвы, что-то там скупающую и перераспределяющую, куда я несколько раз моталась на предмет сотрудничества. Пока та не сгинула в неизвестном направлении.
То ли всех нагрев, то ли прогорев сама.

И ещё (это уже как ритуал) время от времени звонила Марлену Мартыновичу Хуциеву.
Почему-то именно он представлялся мне тогда лучом света в тёмном кинематографическом царстве.
Бывший мой шеф по-прежнему то "срочно убегал", то уезжал или «только что прилёг отдохнуть»...
Просил позвонить ему через час, после одиннадцати или в конце месяца...

Я звонила для порядка раз в полгода. Потом перестала.

* * *

Форум "Июльская Беседка":

Романтик:
- Рад, что есть такие люди, как Юлия Иванова!
Я также рад, что есть такой проект, как Изания.
Я простой школьник, но тоже хотел бы помочь этому проекту. Ну конечно, чего я могу?
Но я нашёл выход.
Кому нужна помощь в ХИМИИ – пишите. В этом я помочь точно смогу. Я параллельно учусь в школе РХТУ, так что помочь могу.
Пишите. Это прекрасно!
2001- 04-04

* * *