От Sereda Ответить на сообщение
К Александр
Дата 16.02.2011 00:42:34 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; Версия для печати

Re: Прожекты реформаторов...


>>1. Видим противопоставление прекрасной "университетской" советской школы западной "мозаичной" школе и попыткам реформ. Если советская школа действительно так хорошо готовила сотни миллионов интеллектуалов универсума, то где практические результаты деятельности скопления столь критической массы "массовых элитариев"?
>
>Ядерно-космическая сверхдержава, построенная в считанные десятилетия на ресурсах в несколько процентов от тех, которыми располагал Запад. Обеспечение безопасности страны, поголовная грамотность, увеличение продолжительности жизни более чем в 2 раза, надежное обеспечение продовольствием, теплом, самые большие тиражи книг и журналов, да мало ли?

Цыплят по осени считают. Осень, похоже, наступила.


>>2. Почему негативно оцениваются возможности, которые реформа (вроде бы) дает самим школам и институтам самоуправления? Логично было бы предположить, что автор должен обрадоваться будущей бурной активности учителей, родителей, попечителей - тех самых выпускников советского образования, людей универсума, которые ринутся нести учащимся идеалы Просвещения?
>
>Реформа дает школам и институтам самоуправления ровно одну "возможность" - перестать учить детей. Поскольку стандарт не требует давать школьнику математику, геометрию, физику, химию, биологию и т.п., в подавляющем большинстве школ 2/3 предметов просто ликвидируют за неимением учителей и из экономии на учебниках.


Почему это? Согласно идее реформы, увеличивается роль самих школ и школьного самоуправления, e.g. родительских комитетов. Если стандарт чего-то не требует, но родители считают это нужным, это будет преподаваться. Притом, на том уровне, на котором родители этого хотят.


>>В задачу школы не входит формирование элиты? Иначе говоря, исключительная задача школы - формирование усредненного человека?
>
>В западной системе образования? Нет, не входит. В западной системе школа готовит послушных безинициативных пролетариев. Поэтому американская школа худшая в развитом мире. Колледж готовит тупых и ограниченных оффисных работников. Формирование элиты - функция аспирантуры.


Голословно.


>--------------------
> http://www.orossii.ru