От Игорь Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 19.05.2011 13:36:13 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс; Версия для печати

А ты переоцениваешь роль капитала. Страна держится не на нем.


>И это сейчас под управлением капитала, 95% которого еще и имеет юридическое лицо за границей.

>Я сам не чужд стремлению взять власть и вернуть России нормальную жизнь. Но я слишком хорошо понимаю, насколько это сложно сделать. Сейчас не 1917 год, когда 80% населения пахали, сеяли, жали, сохраняли зерно, пекли для себя хлеб. Сейчас 70% населения России абсолютно зависимы от рыночной экономики, а остальные 30% не сумеют без нее почти ничего.

>Тут очень большая работа нужна. Постепенная. С созданием альтернативной экономики.

Дело в том, что нынешняя система хозяйствования не является экономикой в полном смысле этого слова, так как не обеспечивает воспроизводство никакой жизненно важной сферы общества. Управление этой экономикой сегодня в принципе неадекватное, так как ей управляет безграмотная и праразитирующая на прежних достижениях финансовая олигархия. В реальности систему сдерживают от полного краха относительно честные и знающие люди на местах, не входящие в высшие сферы управления. При революционнй смене власти эти люди никуда не денутся - по прежнему будут ходить на работу, поэтому немедленное уничтожение финансовой олигархии и замена ее на адекватных хозяйственным задачам и желающих блага своей стране людей - не вызовет губительных изменений в товарном снабжении общества. Реальная опасность может быть только со стороны саботажа деятельности предприятий частью их высшего оперативного управления, имеющего сегодня немалые доли в прибыли. Но подобная деятельность пресекается решительными политическими действиями новой власти - например объявлением саботажа государственным преступлением, которое карается немедленной смертной казнью. Здесь важно, чтобы новая власть изначально была готова на такие меры и не оставляла за финансовой олигархией ровным счетом никаких прав, даже права на жизнь по совокупному составу преступлений перед народом. Опасаться потери управляемости предприятиями можно не с технической стороны - иннерция управления реально работающими людьми, которые продолжат ходить на работу сделает свое дело ( не надо держать людей за дураков, они сегодня точно так же способны технически поддерживать работу предприятий, как крестьяне в свое время могли поддерпживать деятельность своих натуральных хозяйств, при условии обеспечения работы денежной сферы) - а отсутствия политической воли уничтожить финансовую диктатуру денежной власти. Государство сегодня имеет крупнейшие банки в своем распоряжении. Перевод их на некоммерческие приципы денежного кредитования будет гарантирован сменой их высшего руководства. Все прочие функции денежного обращения за ними остаются и могут существовать еще в течение нескольких лет в неизменном виде. Оперативная работа их сотрудников по текущим операциям обеспечения деятельности предприятий не поменяется от изменения центральных принципов эмиссии и кредита.

Таким образом речь идет не о преобразовании и замене нынешнего технического скелета экономикми, а об изменении хозяйственных прцинипов деятельности предприятий, которые будут поддержаны всеми их работниками по всей стране. Эти прицнипы должны быть провозгашены сразу и сводится в целом к тому, что отныне любые предприятия государство рассматривает только и исключительно как средсвта обеспечения существования работающих на ни людей и осуществления задач по обеспечению общенародного блага. Прибыль рассматривается только и исключительно как инструмент хозяйственного развития к общему благу, а не как основная цель деятельности. Деньги эмитируются под реально произведенный товар, а не наоборот товар производится под эмитируемые банками деньги. Источником эмиссии денег таким образом становится хозяйственная деятельность на местах, а также государственная деятельность крупных предприятий, имеющий общегосударственные цели. Управление эколномикой от банков долджно перейти к местным территориальным сообществам и общегосударственным предприятиям, образцующим два уровня экономики. Частная собственность должна отмениться не конфискацией предприятий (кроме тех, что были приватизированы из советского общенародного имущества - они должны быть возвращены народу и государтсву по той же причине, по которой пойманный вор должен вернуть наворованное тем, у кого он украл), а изменением уставов их деятельности, где принципы общественного блага ставятся на первое место, как и принципы полного политического контроля их деятельности со стороны местной власти. Предприятия, снабжающие всю страну, безоговорочно должны перейти под полное государственное управление. Если такие предприятия были созданы с нуля инициативой частных лиц в 20 послелдних лет - то их создатели в обязательном порядке долджны получить статус государственных советников, принести присягу на верность народу и государству и политически, а в общегосударственном плане и экономически перейти под контроль государства. Этим достигается признание хозяйственных заслуг людей и одновременно - государственный контроль над ними, так как они работают в сфере жизнеобенспечения всей страны, а не отдельных местностей. Многие предприятия - особеннно бывшие колхозы и совхозы и так сохранили внутри себя в известной степени нормальные хозяйственные прицнипы и изменение прицнипов денежной политики госудапрства будет им очень кстати.

Альтернативная экономика нужна - но как ядро, зародыш, новой системы. Она может строится уже сейчас.