От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К mysovsky
Дата 29.11.2010 11:52:13 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Re: Интеллектуальная реабилитация...

Здесь я подойду к вопросу с необычной стороны.

В свое время Гермес(тот, который пророк, он же первый измерил диаметр Земного шара) сказал очень важную вещь. Рассудок, говорил он, дан всем людям. А умом Бог награждает за богоугодные дела.

Важнейшей проблемой современной молодежи является рассудочность мышления. В сущности, одноходовость логики. При одноходовом мышлении ни о какой интеллектуальной реабилитации речи быть не может.
А вот ум, то есть глубокое, сложное мышление, позволяющее черпать знания полной чашей, - должен опираться на богоугодную практику. На практику служения праведному делу.

Такой практикой в настоящее время может быть революционная деятельность. Участие во всесторонней критике безумия и бездарности монетарного общества. Противопоставление ему общества, в котором источником развития является не погоня за прибылью и удачей, а всестороннее, грамотное научное познание мира и его проблем. Т.е. общества, в котором руководящей и направляющей силой является высокоморальная наука. Которая настолько хорошо познает мир, что проектировщик моста становится под мост при его испытании. Он уверен в том, что спроектировал мост безошибочно. Он собственной головой готов отвечать за безошибочность решения. Он уверен в своих знаниях и своем понимании условий работы построенного объекта.

В настоящее время наука, инженерное дело - на побегушках у финансового капитала. Наука потеряла чувство собственного достоинства и значимости. Студенты должны видеть, что преподаватели презирают такое положение и борются против него. Борются за то, чтобы обществом управляли все-таки знания, а не кошельки. И сами должны включаться в соответствующий общественный процесс - борьбы за превращение науки в коллективный орган власти.

Вот тогда-то они осознают и свой перспективный общественный статус, и необходимость закрытия пробелов в образовании. Тогда появится устремленность к знаниям - ради Родины, ради Правды. И, что самое главное, Бог(или природа человека) - поможет. Активизируются мозги. Активизируется взаимное обучение студентов - ради общего лучезарного будущего. Бог наградит умом.

Но при этом хотя бы часть преподавательского состава должна быть во главе процесса.

Т.е. сейчас вопрос об интеллектуальной реабилитации студенчества всерьез упирается в гуманитарную политическую активность высшей школы и науки. Они должны себя осознать не прислугой денежных мешков, но субъектом государственного управления, пусть опальным, но борющимся за свое законное место в обществе. Скажем, под лозунгом: "Родина - есть наука".

И это вполне правильный лозунг. Важнейшим элементом подавления народа является подавление его собственного интеллектуального класса. Подчинение мировоззрения этого интеллектуального класса - чужим идеям, чужому интеллектуальному доминированию. Современные призывы(того же президента Медведева) к модернизации "под Европу" - суть признание интеллектуального доминирования... интеллектуально импотентной Европы. Ровно в то самое время, когда интеллектуальные круги как Европы, так и Америки - с надеждой смотрят на Россию, единственно способную дать новый вектор цивилизационного развития и вытащить интеллектуальную элиту Европы и Америки из рабства у финансового капитала.