От Pokrovsky~stanislav
К mysovsky
Дата 29.11.2010 11:52:13
Рубрики Школа;

Re: Интеллектуальная реабилитация...

Здесь я подойду к вопросу с необычной стороны.

В свое время Гермес(тот, который пророк, он же первый измерил диаметр Земного шара) сказал очень важную вещь. Рассудок, говорил он, дан всем людям. А умом Бог награждает за богоугодные дела.

Важнейшей проблемой современной молодежи является рассудочность мышления. В сущности, одноходовость логики. При одноходовом мышлении ни о какой интеллектуальной реабилитации речи быть не может.
А вот ум, то есть глубокое, сложное мышление, позволяющее черпать знания полной чашей, - должен опираться на богоугодную практику. На практику служения праведному делу.

Такой практикой в настоящее время может быть революционная деятельность. Участие во всесторонней критике безумия и бездарности монетарного общества. Противопоставление ему общества, в котором источником развития является не погоня за прибылью и удачей, а всестороннее, грамотное научное познание мира и его проблем. Т.е. общества, в котором руководящей и направляющей силой является высокоморальная наука. Которая настолько хорошо познает мир, что проектировщик моста становится под мост при его испытании. Он уверен в том, что спроектировал мост безошибочно. Он собственной головой готов отвечать за безошибочность решения. Он уверен в своих знаниях и своем понимании условий работы построенного объекта.

В настоящее время наука, инженерное дело - на побегушках у финансового капитала. Наука потеряла чувство собственного достоинства и значимости. Студенты должны видеть, что преподаватели презирают такое положение и борются против него. Борются за то, чтобы обществом управляли все-таки знания, а не кошельки. И сами должны включаться в соответствующий общественный процесс - борьбы за превращение науки в коллективный орган власти.

Вот тогда-то они осознают и свой перспективный общественный статус, и необходимость закрытия пробелов в образовании. Тогда появится устремленность к знаниям - ради Родины, ради Правды. И, что самое главное, Бог(или природа человека) - поможет. Активизируются мозги. Активизируется взаимное обучение студентов - ради общего лучезарного будущего. Бог наградит умом.

Но при этом хотя бы часть преподавательского состава должна быть во главе процесса.

Т.е. сейчас вопрос об интеллектуальной реабилитации студенчества всерьез упирается в гуманитарную политическую активность высшей школы и науки. Они должны себя осознать не прислугой денежных мешков, но субъектом государственного управления, пусть опальным, но борющимся за свое законное место в обществе. Скажем, под лозунгом: "Родина - есть наука".

И это вполне правильный лозунг. Важнейшим элементом подавления народа является подавление его собственного интеллектуального класса. Подчинение мировоззрения этого интеллектуального класса - чужим идеям, чужому интеллектуальному доминированию. Современные призывы(того же президента Медведева) к модернизации "под Европу" - суть признание интеллектуального доминирования... интеллектуально импотентной Европы. Ровно в то самое время, когда интеллектуальные круги как Европы, так и Америки - с надеждой смотрят на Россию, единственно способную дать новый вектор цивилизационного развития и вытащить интеллектуальную элиту Европы и Америки из рабства у финансового капитала.

От Берестенко М.К.
К Pokrovsky~stanislav (29.11.2010 11:52:13)
Дата 02.12.2010 01:29:14

Re:Это семечки, а проект кошмара уже готов

Спасибо, Станислав, спасибо, MYSOVSKY, за чёткий анализ проблемы. Но на свою беду я как раз перед прочтением ваших сообщений пытался вникнуть в проект грядущего Закона РФ "Об образовании" (
http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/). И даже ваши сообщения не смогли развеять одолевшую меня тоску. Поднятые вами проблемы показались семечками в сравнении с надвигающимся на Страну кошмаром. Проект этот свыше 250 страниц. Похоже, что его специально надували пустопорожними словами до такого объёма, чтобы о широком обсуждении не могло быть и речи. Извините за пример:
>>>>Статья 5.п.2. К образовательным отношениям относятся отношения, возникающие между организацией, осуществляющей образовательную деятельность (лицом, ведущим индивидуальную педагогическую деятельность) и лицом, зачисленным на обучение (далее – обучающийся), по поводу получения (предоставления) образования, основные характеристики которого определяются образовательной программой, в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством об образовании и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами, договором об образовании (обучении).
Нас в очередной раз пытаются провести на горбачёвской мякине общечеловеков:
>>>>воспитание - систематический процесс формирования и развития личности, подготовки обучающегося к участию в жизни общества в соответствии с общечеловеческими социокультурными ценностями…
Зато проект стерильно чист от предложений по развитию мышления и миропонимания, от намерений «учить умению думать» (О.И.Шро ), от подготовки растущего поколения к будущему обществу, в котором, говоря вашими словами
>источником развития является не погоня за прибылью и удачей, а всестороннее, грамотное научное познание мира и его проблем.
Похоже, что дело обстоит так, как чуть ниже написал Александр:
>>>Хозяева этим и не занимаются. У них полно дел поинтереснее. Для этого идиоты есть. Поставь идиотов заниматься образованием и они сами сделают всю грязную работу - наплодят себе подобных.
Вы написали:
>Важнейшим элементом подавления народа является подавление его собственного интеллектуального класса. Подчинение мировоззрения этого интеллектуального класса - чужим идеям, чужому интеллектуальному доминированию.
Так вот, в этом проекте слово народ употреблено 6 (шесть) раз, а слово международный 106 (сто шесть) раз. Хотите – верьте, хотите – проверьте. Впору называть этот опус не проект Закона РФ "Об образовании", а «Международный закон об образовании в РФ».
Вопрос об этом законе на форуме уже поднимался (Закон об образовании может оказаться не менее сенсационным, чем закон о полиции - Мак 13.10.2010 18:30:06 (79, 2155 b). Но обсуждение завяло. Скорее всего, потому, что авторы проекта специально создавали его непригодным для понимания и обсуждения. Но если мы это уяснили, то наш долг – развеять этот проект как сон, как утренний туман. И чтобы на небосводе заалела заря закона, открывающего дорогу разуму нашего народа.

От Вячеслав
К Берестенко М.К. (02.12.2010 01:29:14)
Дата 02.12.2010 01:33:15

А не хотите попробовать перевести упомянутый текст (+)

на живой русский? Это было бы интересно с многих сторон.

От Берестенко М.К.
К Вячеслав (02.12.2010 01:33:15)
Дата 03.12.2010 00:20:26

Re: Замечание принимается

Вы написали:
>А не хотите попробовать перевести упомянутый текст (+) на живой русский? Это было бы интересно с многих сторон.
Всё написанное в многостраничном опусе под названием «проект закона РФ ″Об образовании″» я перевёл одним словом -«кошмар», что вроде бы полностью охватывает содержание этого документа. Но хотя «кошмар» изрядно обрусел и понятен каждой кухарке, всё же он французского происхождения (cauchemar). Так что замечание принимается, и я согласен на чисто русское «чушь». (От более острых русских слов, может быть и более точных, пока воздержусь).
Уместность слова «чушь» очевидна, если учесть указанный В.Далем первоначальный вариант произнесения этого слова – «ЧУЖЬ». Как я уже отметил раньше, в так называемом проекте слово народ упоминается 6 раз, а слово международный – 106 раз. Это можно объяснить тем, что проект написан по заказу ЧУЖИХ для нас международных авантюристов.

От Владимир К.
К Берестенко М.К. (03.12.2010 00:20:26)
Дата 03.12.2010 08:19:49

Самое интересное в том, что никакое "всенародное обсуждение" не позволит выправить положение.

Потому что в предложенном формате "обсуждения" невозможно изменить
концепции, заложенные в закон.
А частные улучшения принципиального значения иметь не будут.



От Берестенко М.К.
К Владимир К. (03.12.2010 08:19:49)
Дата 03.12.2010 23:34:40

Re: Самое интересное

Вы написали:
>никакое "всенародное обсуждение" не позволит выправить положение, потому что в предложенном формате "обсуждения" невозможно изменить концепции, заложенные в закон.
>А частные улучшения принципиального значения иметь не будут.
Но ведь это раньше дело обставляли так, что любой закон от Бога. А сейчас вроде бы все понимают, что законы общества, в отличие от законов природы, создают люди. И самое интересное, что и формат обсуждения, и концепции, заложенные в закон, происходят тоже от людей. И если предположить, что мы с вами тоже люди, то мы можем изложить свои взгляды и на формат обсуждения, и на концепции, не греша против Бога.
Только бы не увязнуть в частных улучшениях.
А если вскрыть концепции, которые за словесной шелухой спрятаны в проекте, и дать для сравнения нужные стране концепции, то народ сможет предложить очень действенный «формат обсуждения».

От О.И.Шро
К Вячеслав (02.12.2010 01:33:15)
Дата 02.12.2010 19:31:45

Re: А не...

>на живой русский? Это было бы интересно с многих сторон.

Боюсь, что адекватно его можно перевести только на Великий и Могучий, тот, в котором из цензурных слов только предлоги… (воспринимайте как едкую шутку)

А в целом, и серьезно, концепцию эту выносят, очень давно, в двух словах сделать качественное образование уделом немногих, хотя во всем цивилизован и даже не цивилизованном мире обратный процесс, даже при условии селекции…

От Берестенко М.К.
К О.И.Шро (02.12.2010 19:31:45)
Дата 03.12.2010 00:30:01

Re: Будем думать сами

Вы написали:
>А в целом, и серьезно, концепцию эту выносят, очень давно, в двух словах сделать качественное образование уделом немногих …
В рассматриваемом проекте Закона РФ "Об образовании" указанную вами концепцию проталкивают не только скрытно, но и с наглой откровенностью. Там написано:
>>>>Статья 4. Запрещение дискриминации в сфере образования …
>>>>2. Права на получение образования могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Получается, что запрещена только «незаконная дискриминация». А вот если она прописана в законе – то, пожалуйста…
Возникают вопросы:
1. Что это за конституционный строй, для защиты основ которого необходимо ограничение прав на получение образования?
2. Что это за другие лица, для защиты нравственности, здоровья, прав и законных(?!) интересов которых требуется ограничение права на получение образования остальными?
И к этому же вопросу: «законные интересы» – это установленные вот такими законами?
3. Как ограничение права на образование может обеспечить оборону страны? От кого – от собственного народа, что ли?
Впрочем, лучше меньше терять времени на разбор этого опуса, а самим искать выход, не надеясь на этих монополистов рыночного законотворчества. (Рыночный обмен: законостряпатели получают «зарплату» за счёт народа-налогоплательщика, а в ответ вот таким законом дают народу по морде).
И вопрос в будущее.
В сообщении от 25.11.2010 вы написали:
>>… общий рецепт только один – заставлять думать, проводить сравнение, показывать некоторые моменты на «пальцах» (на бытовых примерах), при изложении физики в частности очень важны демонстрации явлений, чего на самом деле не хватает.
В моей книге («Отвяжись, плохая жизнь…) есть раздел «Созидание соборной личности», а в нём двенадцать предложений в указанном вами направлении. Если представится случай взглянуть на них, сделайте это критично: вдруг что-нибудь из них может пригодиться?

От Дм. Ниткин
К Берестенко М.К. (03.12.2010 00:30:01)
Дата 03.12.2010 09:56:21

Вот и подумайте

>>>>>Статья 4. Запрещение дискриминации в сфере образования …
>>>>>2. Права на получение образования могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
> Получается, что запрещена только «незаконная дискриминация». А вот если она прописана в законе – то, пожалуйста…
> Возникают вопросы:

Вы полагаете, что образовательные курсы для диверсантов-взрывников можно проводить без ограничений?

От Берестенко М.К.
К Дм. Ниткин (03.12.2010 09:56:21)
Дата 03.12.2010 23:00:17

Re: Вот такие пироги получаются

1. ПРЕДПОЛОЖИМ, ВЫ ПРАВЫ. ЧТО СЛЕДУЕТ?
Вы написали:
>Вы полагаете, что образовательные курсы для диверсантов-взрывников можно проводить без ограничений?
Написано кратко, ёмко, убедительно для мозгов, контуженных нагнетаемыми СМИ ужасами терроризма. И, по-видимому, продуманно с вашей стороны. Ведь своё послание вы озаглавили «Вот и подумайте». Предположим, недодумал я как критик проекта закона РФ «Об образовании». И вот согласился с вами, додумавшим, и смотрю, что получается в жизни.
Пример 1. Раннее утро на даче, обычно в это время тишина. А тут проснулся от звука отчаянно шаркающих шагов. Шумную походку всех соседей-стариков я знаю. А чьё же это отчаянное «шик-шик»: может чужой забрёл или кому-то из пожилых стало совсем плохо? Выглядываю в окно. Оказывается, к одному из соседей семнадцатилетний внук приехал. Из той же оперы. Рассказывает врач, показывая свою не очень крупную ладонь. «Грудь крючком и размер её – вот этой ладонью полностью закрывается. И никаких мышц ни у одного». Это он участвовал в осмотре призывников. Что ж, согласно написанному вами, остаётся только порадоваться. Ведь если наши парни вырастут крепкими, то какими же бандитами-здоровяками они могут стать – страшно подумать! А таких вот совсем не страшно.
Пример 2. Не так часто, но всё же попадаются статьи с призывами учить детей думать, развивать у них находчивость, помогать им овладевать логикой, психологией. Каюсь, и я писал о необходимости уже с первого класса ввести уроки логики и курс развития сообразительности. Ох, и недальновидные же мы! Ведь из вашего предупреждения следует, что всесторонне образованные люди смогут придумать изощрённые и многоходовые чудеса мошенничества. Надо ведь вырастить их тупицами, тогда их примитивные мошенничества особой опасности представлять не будут.
Пример 3. Лет десять назад соответствующие органы в Ленинграде разогнали кружок авиамоделистов, а руководителя, кажется, судили. Ведь радиоуправляемая авиамодель – да это ж идеал для террористов. Причём здесь взращивание будущих лётчиков, космонавтов, авиаконструкторов? Их отсутствие – пустяк, а вот призрак терроризма – у-у-у! А обучить весь народ по курсу взрывников-диверсантов – так это вообще обернётся адом кромешным для возможных оккупантов. Вот перед Великой Отечественной, хотя далеко не всех обучили, а что получилось? Земля буквально горела под ногами у фашистов. Оккупировали они было русскую землю чуть ли не до самой Москвы, а покорить не удалось – в немалой степени и благодаря диверсантам-взрывникам. А если обучить весь народ методам партизанской войны? Тогда оккупировать страну может быть и удастся, а как её покорить? Сто раз подумает агрессор, прежде чем сунуться. Вместе с вами мне жаль бедного агрессора. Ведь если бы следовать вашим советам, то всё было бы хорошо для него, народ в массе не обучен взрывным диверсиям. Но вот фокус: то, что народ не обучили, отнюдь не значит, что террористы не нашли способ обучиться. Скажем, у того же агрессора.
Пример 4. Да, чуть не забыл самое главное. Ведь как здорово, что у нас становится всё больше и больше не умеющей читать молодёжи. Надёжное они население. А то которые грамотные глядишь, что-нибудь такое прочитают и применят. Опасно. Поэтому надо довести число не умеющих читать россиян хотя бы до 90%.

2. О ВАШЕЙ «ИННОВАЦИИ»
Ваше новшество не так уж велико. Надёжный способ лечения головных болей с помощью гильотины известен давно. Вы всего лишь предлагаете применять этот способ в качестве профилактики. Дескать, поскольку никто не гарантирован от головной боли, то даже если голова сегодня не болит, всё равно для профилактики лучше её сразу отсечь. Дескать, если знания и умения кто-то может применить во вред, то значит, надо лишить народ в целом этих знаний. Но ведь всегда имеется клан, владеющий скрываемым знанием. И если остальная часть народа недоучена, то этот клан спокойно властвует над тёмным народом. А если обучен весь народ, то и властвует народ. На профилактику от последнего случая и направлена ваша «инновация» с отсечением знаний от народа.

3. ОСОБЕННОСТЬ ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ
Вы прекрасно чувствуете динамику событий и процессов, но закрываете глаза на существенное отличие живого от неживого. Если в косной природе действие есть скаляр, то в живом мире, в том числе, и в обществе, любое действие есть вектор. Одно и то же действие может быть направлено на жизнь или на смерть народа. Знания, умения способности сами по себе не есть Добро или Зло, вопрос в том, куда они направлены. Наличие этого вектора осознаёт любой русский мужик, который, выслушав краснобая, говорит: «Хорошо и убедительно вы сказали. Но куда, любезный, вы это клоните?». Хотя, в общем, я догадываюсь, что вы клоните к тому, что смерть нашего народа – это благо. Вопрос: для кого?

От Дм. Ниткин
К Берестенко М.К. (03.12.2010 23:00:17)
Дата 04.12.2010 19:11:13

Пустой треп.

С Вашей стороны, разумеется. То ли шизофазия, то ли женская логика.

Вам не нравится, что право на получение образования может быть ограничено законом. Вы, наверное, либертарианец, не иначе. А я, конечно, консервартор-охранитель, враг свободной мысли и всестороннего развития народа. Вас, например, не смутят следующие объявления о предоставлении образовательных услуг:

"Курсы усовершенствования профессионального мастерства проституток. Приглашаются девушки от 14 лет."

"Мастер-класс по написанию компьютерных вирусов"

"Теория и практика взлома защищенных информационных систем"

"Смертоносные яды и их производство в домашних условиях"

"Как дать и как получить взятку с минимальным риском"

"Групповые тренинги для организаторов лохотронов"

"Быстрое вскрытие дверных и сейфовых замков распространенных марок"

А меня смутят. Я не исключаю, что такие образовательные курсы могут быть даже полезны. Но не каждому.

Абсолютизация любого права всегда оборачивается практическим бесправием. Это давно и хорошо известная вещь. Абсолютизация одного из прав может привести к поражению людей в остальных правах. Абсолютизация всех прав - это анархия. Вы - анархист? Я - нет.

От Берестенко М.К.
К Дм. Ниткин (04.12.2010 19:11:13)
Дата 05.12.2010 04:39:41

Re: Выключить бы трепало, а включить нейроны

1.Вы озаглавили своё сообщение:
>Пустой треп.
И хотя в тексте вы добавили «С Вашей стороны, разумеется», всё равно посмеялся от души над вашей искренностью: ведь обычно заглавие отражает суть написаного под ним. После этого даже не захотелось рассматривать второй возможный вариант ваших мотивов, описание которого беру из вашего же сообщения от 21.11.2010:
>>>По-видимому, дана команда болтать как можно больше, не отвечая на поставленные вопросы по существу. И дискредитировать источник.
Склонен всё-таки считать, что это просто ваш случайный промах, а поэтому остановлюсь только на ваших систематических «не туда».

2.В предыдущем сообщении я написал вам о том, что любое действие в живой системе есть вектор, и, по-видимому, вы согласились с этим, раз нет вашей «иронии» по этому поводу. Но вы не обратили внимание, что знание не является действием. Конечно, знание является условием действия, но это отнюдь не значит, что оно само – вектор.
В системе понятий РУС я предлагал такое определение: «Предсказательная сила знания – увеличение жизнеспособности общества ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ этого знания». Но само знание и его использование – разные сущности. Скажем, практически каждый взрослый человек знает, какие травмы являются для человека смертельными, но вот убийцами не становятся все подряд. И никто не судит человека за то, что он знает, как можно убить. Это только Буш-младший грозился бомбить Иран за то, что тот знает, как сделать атомную бомбу. В знатную компанию вы попали. Не попасть бы вам вместе с ним в абсурдопедию.

3.С учётом вышесказанного рассмотрим ваши «убийственные» примеры, взяв хотя бы первый из них:
>"Курсы усовершенствования профессионального мастерства проституток. Приглашаются девушки от 14 лет."
Согласен, такие курсы – противный, гадкий симптом, но только лишь симптом болезни общества. А поэтому надо запрещать законом не курсы, а проституцию, надо казнить сутенёров. А если смотреть в корень, то главное – изгонять рыночные оценки всего и вся, порождающие такие явления. Почему, скажем, в СССР 50-х годов не было закона о запрете таких курсов, а они не появлялись? Вдруг возникли бы они тогда, всё равно для них не было бы «объекта образования». А сейчас запрещай, не запрещай такие курсы – проституция не исчезнет, а всё равно будет «усовершенствоваться». Рубить надо под корень.
Скажете – но ведь такие знания соблазняют? Но если вдуматься хорошенько, то знание, дающее системное представление о связанных с каким-то частным процессом последствиях для человека и человеческих отношений – это не соблазн. А вот незнание или неполное знание (ошибка или ложь) всегда завлекают человека в мышеловку соблазна. Именно за соблазн усечённым знанием или ложью можно предъявить законные претензии к упомянутым курсам. Например, они умалчивают о роли проституции в катастрофическом понижении жизнеспособности общества.

4. Вы понаписали там много учёностей в мой адрес: «шизофазия», «женская логика», «либертарианец», «анархист». Как я понял, эти все характеристики вы к себе не относите, но являетесь специалистом по всем этим направлениям. Но оставим этот разговор то ли на будущее, то ли совсем – по вашему желанию. А сейчас к вам просьба как к многогранному специалисту: не можем ли мы вернуться к исходной теме разговора? И услышать от вас для начала прямой и краткий ответ на следующий вопрос: проект закона «Об образовании в Российской Федерации» – это скорее добро или скорее зло?