От Игорь Ответить на сообщение
К mysovsky Ответить по почте
Дата 26.11.2010 22:41:10 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Re: Образование без...


>> Вообще я уже сказал - нельзя научить точным наукам, уча только точным наукам. Человек должен получить хорошее духовное воспитание.
>С этим невозможно не согласиться. Только не могу я дать им хорошее духовное воспитание -- и возраст у них не тот, и учебным планом это не предусмотрено, да и я, в целом, не апостол и не святой.
>Вот поэтому-то я и спрашиваю -- можно что-то сделать или нет, с ЭТИМИ студентами, в ЭТИХ условиях и при том воспитании, которое они УЖЕ получили.

Да можно. Потому что человек способен воспитываться и преображаться в любом возрасте. Не верьте современным психологам, что де личность формируется к 15 годам, и т.п. , а далее уже все бесполезно. Психологический склад человека еще не определяет личность. Личность определяет вера в те или иные ценности. Веру можно приобрести в любом возрасте. В науке главное - любовь к истине. Она дает главную мотивацию. Человека надо не програмировать или натаскивать, или даже учить думать и т.п. - у него нужно пробудить то, что и так заложено изначально. А умение думать - как раз заложено. И умение пробуждать это у учителя проявляется прежде всего в духовном участии в судьбе учеников. Не надо говорить только о предмете. Вашей отличнице, например, нужно с полной убежденностью объяснить, что главное не оценки, а понимание предмета. Нужно говорить и об общих вещах, о том, что происходит в стране, что она лишается специалистов, и если не вы, то кто же - старшее поколение уйдет и некому будет держать страну. - Ведь любовь к истине должна сочетаться с нравственной мотивацией человека, занимающегося наукой. Я, например всегда объясняю школьникам, с которыми занимаюсь сейчас дополнительным образованием, что у нас сейчас в мире твориться, что мы идем вовсе не к научно-техническому процветанию, но, напротив, к невиданному кризису. Вот тут выкладывали статьи покойного академика Арнольда по поводу примитивизации школьного и университетского образования на Западе ( Владимир К). Вы думаете - я все это прочитал и мимо ушей пропустил ? Нет - я сообщил своим школьникам, что им бы следовало гордится тем, что они образование получают в России, а не на Западе. Привел им в пример, как американские студенты по словам Арнольда, складывают дроби - числитель с числителем, знаменатель со знаменателем. Мои школьники не хотели верить, что в Америке такие тупые студенты. И меня поддержала учительница физики. Как Вы думаете, когда двое взрослых людей со ссылкой на авторитет выдающегося ученого-математика ( а я обяснил школьникам, кто такой был академик Арнольд) говорят им такое - ну наверное в душе что-то пробуждается? Понимают они, что находятся в привелигированном положении и что не следует брать пример с таких дебилизированных молодых людей, которых им по телевизору ставят в пример, как свободных, раскрепощенных, толерантных и прочее?

Вот так я преподаю обычно. Хватает времени и на предмет, и на обяснения общего плана.