От Камиль Мусин Ответить на сообщение
К Камиль Мусин
Дата 25.10.2010 13:15:27 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Россия для всех, кто работает для нее и на нее.

Россия – империя. Империи наднациональны.


В этом уникальная особенность России, исключающая лобовое применение к ней иностранного опыта и всяких «общечеловеческих» принципов.

Империй в мире осталось мало, и вряд ли кто может посоветовать, как имперской стране отвечать на Вызовы истории.

А собственный опыт, причем богатый позитивный и осознанный, есть. Это опыт многовекового сосуществования самых разных культур и конфессий на огромной территории. За саму возможность этого дорого заплачено.

Именно от него нам предлагают отказаться наши «партнеры по цивилизации», именно его они пытаются оболгать, обесценить, опошлить и подорвать, заменить на выдуманные идеологические конструкции, от которых сами же готовы отказаться в любой момент.

Легионы пропагандистов рисуют историю многонациональной России самыми мрачными красками, выставляя за образец совершенно иную историю Европы, на самом деле, просто давным-давно выстроенную на костях народов-неудачников.

Это они сознают негативный образ империй вообще, выпячивая их недостатки и затушевывая их достижения.

Это создает искусственный вакуум в пространстве решений – и этот вакуум затягивается национализм в самой простецкой форме «Бей!...» – и вот ему-то враги имперской России не спешат вставлять палки в колеса, мотивируя тем, что «это страшно», если национализм русский, и что «это их общечеловеческое право» во всех остальных случаях.

Национализм – это то, что рушит империи изнутри, вбивая клинья между сотрудничающими нациями, проводит границы по живому телу страны. «Россия для русских» – это подмена понятий, ведущая в исторический тупик.

Россия должна принадлежать всем, кто работает для нее, а русский бездельник или же «западник» пусть будет в ней инородцем.

Национализму всегда помогают те, кто хочет разрушать и те, кто только это и умеет.

Так, Югославия искусственно собранная из нескольких территорий, не смогла за отведенный Историей срок их слить воедино и тем самым преодолеть национальные барьеры (кстати, в рамках одной национальности!) – именно из-за преувеличенного политкорректного почтения к национализму, который в итоге оказался только кровавой бессмысленной фигней.

И благостная Европа сделала все, чтобы рассечь страну по границам этих территорий. А то и просто – по живому.

При этом сербский национализм был объявлен злой-презлой бякой-закалякой, а все несербские национализмы – святым правом якобы невинно угнетаемых народов. Как и сейчас в России – только там эту двойную мораль удалось навязать, а здесь нет. Почему? Потому что Югославия была многонациональна, но она не была империй, а сербы не были имперской нацией, считали себя «европейцами», а значит обязаны были принять навязанные Европой правила игры.

Имперская же нация не может быть частью чего-то, она сама должна уметь ненасильственно присоединять территории, интегрировать их в себя и объединять вокруг себя другие нации – иначе она становится просто одной из моно-наций и быстро теряет имперскую территорию, а как показывает пример Европы, национальные государства защищены еще слабее, чем многонациональные.

Россия исключительна тем, что нации, ее составляющие, имеют свои титульные территории. Это значит, что человек может самоидентифицировать себя как гражданина России, и тем самым включиться в решение ее проблем, и гражданином своей национальной республики, и заниматься украшением своей малой Родины.

Эти две самоидентификации не противоречат друг другу и это есть наивысшее достижение национальной политики царской России и СССР. Пока этот, находящийся на неосознанном уровне эффект, еще работает, Россия непобедима.

Но быть непобедимым мало – нужно еще и добиваться успехов, иначе описанный эффект может быть быстро утрачен вместе с непобедимостью.

Вообще, защита, как стратегия, обречена на поражение.