|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
С.С.Воронцов
|
|
Дата
|
11.08.2010 11:33:38
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: ну, красивые...
>>>но выдавать их чуть ли не за доступную тезнологию в то время как даже прикидок "на коленке" не существует - моветон.
>>
>>В качестве доступной технологии такие вещи просто недопустимы. Только в случае крупных климатических катастроф типа нынешней.
>
>>Соответсвенно подход к решению задач и возможности ее реализации должны быть под государственным контролем. Если каждый дурак, купивший дачу на Валдае и немножко списанных авиадвигателей начнет перед своими шлюхами хвастаться, что сейчас организую дождь, - представляете, что произойдет?
>
>В 90х годах обсуждалась проблема тепловой инверсии (пробки) в алмазной трубке в Мирном, в Якутии. Раздаботка трубки - круглый конический котлован диметром более 1200 м и глубиной около 300 м. Зимой при возникновении пробки возникает сильная загазованность из-за взрывных работ и вахлопов двигателей. Остановка на несколько смен - колоссальные убытки. Реактивные двигатели как раз предлагались, проблема, кажется, решена не была. Так что все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Тут самое важное влажность. В морозном воздухе влаги практически нет. А в воздухе 90% влажности при 22 градусах Цельсия - 20 грамм на килограмм сухого воздуха. Только за счет уменьшения количества газообразного вещества при конденсации влаги снижение давления составляет 2%. И еще 1% за счет того, что конденсируется вещество с относительно малой молекулярной массой(18 против 29 у воздуха). На высоте 1000 м при давлении 660 мм.рт.ст. в летнем воздухе возможно достижение перепада 20 мм.рт.ст. При дырке диаметром 1 км и глубиной 1 км обеспечивается разгон воздуха вверх до скорости 25 м/с. Это мощнейшая вытяжка.
А в морозном воздухе нечему конденсироваться, кроме воды выхлопа самих двигателей. Морозный воздух слишком сухой.