От Pokrovsky~stanislav
К С.С.Воронцов
Дата 11.08.2010 11:33:38
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: ну, красивые...

>>>но выдавать их чуть ли не за доступную тезнологию в то время как даже прикидок "на коленке" не существует - моветон.
>>
>>В качестве доступной технологии такие вещи просто недопустимы. Только в случае крупных климатических катастроф типа нынешней.
>
>>Соответсвенно подход к решению задач и возможности ее реализации должны быть под государственным контролем. Если каждый дурак, купивший дачу на Валдае и немножко списанных авиадвигателей начнет перед своими шлюхами хвастаться, что сейчас организую дождь, - представляете, что произойдет?
>
>В 90х годах обсуждалась проблема тепловой инверсии (пробки) в алмазной трубке в Мирном, в Якутии. Раздаботка трубки - круглый конический котлован диметром более 1200 м и глубиной около 300 м. Зимой при возникновении пробки возникает сильная загазованность из-за взрывных работ и вахлопов двигателей. Остановка на несколько смен - колоссальные убытки. Реактивные двигатели как раз предлагались, проблема, кажется, решена не была. Так что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Тут самое важное влажность. В морозном воздухе влаги практически нет. А в воздухе 90% влажности при 22 градусах Цельсия - 20 грамм на килограмм сухого воздуха. Только за счет уменьшения количества газообразного вещества при конденсации влаги снижение давления составляет 2%. И еще 1% за счет того, что конденсируется вещество с относительно малой молекулярной массой(18 против 29 у воздуха). На высоте 1000 м при давлении 660 мм.рт.ст. в летнем воздухе возможно достижение перепада 20 мм.рт.ст. При дырке диаметром 1 км и глубиной 1 км обеспечивается разгон воздуха вверх до скорости 25 м/с. Это мощнейшая вытяжка.

А в морозном воздухе нечему конденсироваться, кроме воды выхлопа самих двигателей. Морозный воздух слишком сухой.

От С.С.Воронцов
К Pokrovsky~stanislav (11.08.2010 11:33:38)
Дата 11.08.2010 16:05:32

Re: ну, красивые...

http://www.infox.ru/science/planet/2010/08/10/Anticiklon_stoit.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

Я уверен, что так оно и есть. Слишком большая энергетика.

От С.С.Воронцов
К Pokrovsky~stanislav (11.08.2010 11:33:38)
Дата 11.08.2010 12:02:43

Re: ну, красивые...

>>>>но выдавать их чуть ли не за доступную тезнологию в то время как даже прикидок "на коленке" не существует - моветон.
>>>
>>>В качестве доступной технологии такие вещи просто недопустимы. Только в случае крупных климатических катастроф типа нынешней.
>>
>>>Соответсвенно подход к решению задач и возможности ее реализации должны быть под государственным контролем. Если каждый дурак, купивший дачу на Валдае и немножко списанных авиадвигателей начнет перед своими шлюхами хвастаться, что сейчас организую дождь, - представляете, что произойдет?
>>
>>В 90х годах обсуждалась проблема тепловой инверсии (пробки) в алмазной трубке в Мирном, в Якутии. Раздаботка трубки - круглый конический котлован диметром более 1200 м и глубиной около 300 м. Зимой при возникновении пробки возникает сильная загазованность из-за взрывных работ и вахлопов двигателей. Остановка на несколько смен - колоссальные убытки. Реактивные двигатели как раз предлагались, проблема, кажется, решена не была. Так что все не так просто, как кажется на первый взгляд.
>
>Тут самое важное влажность. В морозном воздухе влаги практически нет. А в воздухе 90% влажности при 22 градусах Цельсия - 20 грамм на килограмм сухого воздуха. Только за счет уменьшения количества газообразного вещества при конденсации влаги снижение давления составляет 2%. И еще 1% за счет того, что конденсируется вещество с относительно малой молекулярной массой(18 против 29 у воздуха). На высоте 1000 м при давлении 660 мм.рт.ст. в летнем воздухе возможно достижение перепада 20 мм.рт.ст. При дырке диаметром 1 км и глубиной 1 км обеспечивается разгон воздуха вверх до скорости 25 м/с. Это мощнейшая вытяжка.

>А в морозном воздухе нечему конденсироваться, кроме воды выхлопа самих двигателей. Морозный воздух слишком сухой.

Наверное, Вы правы, я подробно не вникал. Нужно моделировать.