>>Вариант 1: "Boeing-747" (первый полет в 1969-м году). Внутренний диаметр его фюзеляжа больше 6 м, см. http://www.boeing.com/commercial/airports/acaps/7474sec2.pdf стр. 50 документа
>>Вариант 2: "Super Guppy" (первый полет в 1965-м году). Внутренний диаметр его фюзеляжа больше 7,5 м, см. http://jsc-aircraft-ops.jsc.nasa.gov/guppy/
>Как Вы думаете, почему ни один из них не используют для тренировок? Несмотря на такой простор?
>Ни один из них этих самолетов не сделает параболу даже на 15 секунд. Точнее, "Боинг" из такой параболы не выйдет, потому что развалится, а "Супергуппи" с его аэродинамикой и винтовыми двигателями в параболу просто не войдет.
А почему "Боинг-747" развалится? Разве он не спроектирован выдерживать нагрузки турболентности, например?
У него есть, правда, другая проблема. Для лже-"Скайлаба" там необходимо убрать часть основной палубы, но она является одной из основных несущих элементов конструкции фюзеляжа и её отсутствие серьёзно ухудшило бы характеристики его прочности. (Вы это не заметили на стр. 50? :)
Кстати, есть и еще один способ съемки - подводный! Можно было соорудить лже-"Скайлаб" в бассейне и снимать с замедленной частотой кадров, а потом ускорить воспроизведение! Правда, были бы необходимы и трое Ихтиандров! ;-)
А если серьезно, то нет никакой гарантии, что масса "Скайлаба" была такой большой, как заявлено НАСА. Так как "Скайлаб" состоял в основном из третьей ступени "Сатурна-5" (сухой вес 13 т, притом с топливными баками!), то аппаратура и солнечные панели должны были бы весить 100-13=87 т, что нереально.
Кстати, показательно, что между данными о массе станции в различных Википедиях есть ошеломляющая разница. Болгарская пишет "Согласно американским утверждениям, она весит 75 тонн." Согласно русской Википедии, она весит 77 тонн, а согласно англоязычной - аж 100 тонн, хотя под фигурой станции написано 77 тонн! А страница НАСА утверждает, что маса и вправду была 100 тонн - см. http://history.nasa.gov/apollo/skylab.html
Когда мы говорим о "Скайлабе", я вспоминаю, что когда служил в армии, в 1979 г. (год его гибели), так как падение ожидалась скоро, был установлен специальный круглосуточный пост на крыше одного из спальных помещений нашего подразделения, который должен был наблюдать, не задаётся ли "Скайлаб" из неба и не упадёт ли поблизости! А мы находились среди дачной зоны!
>А про 40 секунд - это уже вообще какие-то байки. Или Попов в очередной раз соврал.
Может, хватит, а? Попов мне писал, что встретился с интересным человеком, который сам дважды летал в таком самолёте-тренажёре и дважды бывал в состоянии невесомости. Он спросил его насчёт продолжительности состояния невесомости. Человек при него позвонил своему знакомому лётчику-инструктору, который "катал" его и который имеет опыт многих десятков таких полётов, сидя за штурвалом такого самолёта. Ответ этого лётчика был таков: В среднем время поддержания невесомости в самолёте-тренажёре составляет 40-45 секунд. Если же провести полёт на пределе риска, то можно продлить состояние невесомости до 1 мин. 15-20 с.