От Лучезар Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 28.08.2010 11:55:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Совпадение достаточно, возможные причины уменьшения тяги/производительности F-1

>>Красиво? И ведь заметьте: и опять у Покровского все сходится...
>Но только с самим Покровским. А с Лучезаром не сходится, вот досада!
Сходится вполне достаточно, чтобы конечный вывод не изменился.

>Лузезар последнее время разуверился в результатах акад. Покровского и д-ра Попова и настаивает на скорости на 150 % выше, чем насчитали означенные великие ученые. Незадача. Ждем ученого диспута.
Не введите читателей в заблуждение, пожалуйста. Не на 150%, а всего-навсего на 20% выше. Диспута не будет, к Вашему разочарованию.

>Ладно бы жена Цезаря. Тут у Вас, акад. Покровский, серьезная ученая дискуссия назревает.
Отнюдь.

>Наш общий знакомый Лучезар уже не согласен ни с Вами, ни с Поповым в отношении скорости, нынче он считает, что скорость была 1,5 км/с.
Не 1,5 км/с, а 1,3-1,4 км/с. Кстати, прежнее моё вычисление давало 955 м/с, так как оно делалось для температуры окружающего воздуха и нормальной скорости ролика. Ну и что качественно изменилось в результате? Ничего.

>Да и насчет того не уверен: он тоже не в состоянии привести ни одного разумного объяснения, как ракета могла иметь столь низкую скорость,
Не спешите с выводами. Кое-какие возможности уже наметились. На http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20030093580_2003101306.pdf (Independent review of the failure modes of F-1 engine and propellants system) стр. XXXV-4, абзац 4, даны возможные несправности двигателя "F-1" и их влияние на ракету.

Для газ-генератора написано следующее: "Hot Gas Duct and Turbine Exhaust Manifold (26- 408): Hot gas leakage during operation will cause fire hazard in lower altitude and engine performance degradation." Т.е. если утечка горячего газа возникнет на большой высоте, получается ухудшение производительности двигателя.

На следующем абзаце, о теплообменнике "Heat Exchanger Lox (260502b)" системе герметизации написано: "Increased temperature and backpressure may affect turbine operation and stage propulsion." Т.е. повышенная температура и давления может повлиять на работу турбины и на (тяги) движения ступени.

Вышеупомянутые явления вполне могли бы проявляться устойчиво, вызывая уменьшение тяги (производительности) двигателя на больших высотах.

Кстати, на следующих двух страницах подчеркивается, что явления нестабильности сгорания всё ещё недостаточно изучены и рекомендуется использовать советский двигатель "РД-180" в качестве образьца для внесения изменений.

И на таком двигателе американцы смогли докатиться до Луну?!

>и даже готов в принципе допустить, что все эти "расчеты" пониженной скорости могут быть сплошной ошибкой.
До конца следствия ни одна версия, сколь ни маловероятной она не была (как эта) не отвергается.

>Это я не злорадствую, Вы не думайте. Это я хочу вашей команде помочь преодолеть внутренние ученые разногласия, чтоб приблизиться к истине, так-сзать.
Разногласий нет, поводов для злорадства тоже. Но как говориться в одной болгарской пословице, "Гузен негонен бяга" :) Что касается истины, то я Вас уже поблагодарил за помощь в приближении к ней.