>Для того, чтобы все же суметь понять «режиссера», необходимо осознать, что Карнавал – это символический ритуал. Он не абсурден. Наоборот, он весьма логичен и бескомпромиссен для тех, кто понимает важность и значение символов в нашей жизни. Человек, заявляющий свое намерение рассуждать языком Карнавала и не маскирующий свои намерения, будет рассуждать не языком Абсурда, а языком символов.
В т.н. "архаических" обществах Карнавал под названием "оргия" никогда не отдавался и не отдается на волю "народной стихии", а осуществляется по определенным правилам под контролем "жрецов".
>Поэтому у «режиссера» стоит сверхважная задача – «вытравить» представления о гражданском национализме, небольшие очаги которых, - несмотря на развязанную информационно-психологическую войну, - все же еще имеются в обществе. ... Чтобы понять суть произошедшего, необходимо осмыслить ключевую особенность идей, подвергшихся нападению – идей, которые В.В Кожинов олицетворял - они составляют особый жанр, именуемый мифом. Поэтому по сути, Кургиняном предъявлены упреки не столько к личности В.В.Кожинова, сколько к самому существованию этнообразующих мифов, из которых выводится положение, что Россия – семья народов. Это положение, являющееся «культурной средой» для «взращивания» гражданского национализма, и является «мишенью» для Кургиняна.
Как исторический феномен, "гражданское общество" есть продукт европейского буржуазного Нового времени, объявленное всемирным и призванное как раз СТЕРЕТЬ все этническое в пользу "договорной" нации индивидов.