|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
18.12.2009 15:57:32
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Восемь серий отборного бреда - сериал "Стая"
Хоть я обычно не смотрю телевизор, но тут посмотрел восьмисерийный сериал "Стая" и лишь потому что там постоянно делались какие-то намеки на смысл в традиционном понятии. Однако досмотрев фильм до конца я понял, что смысла там ровным счетом нет никакого - если намекают, что кто-то кого-то любит, то в конце концов выясняется, что никто и никого. Если намекается, что неизвестыне преступники или преступник замыслили проделать хитрую комбинацию по отъему денег, то в конце выясняется, что деньги и так были и даже хранились в надежном месте, их не нужно было изымать - главная героиня оказалась главным автором целого ряда идиотских мероприятий и все для того, чтобы 15 миллионов долларов перешли от мужа к любовнику, которого, как естественно выяснилось в конце фильма, она не любила, как и вообще никого. Вопрос - зачем же тогда это было затевать, и лишаться мужа с деньгами, а заодно и жизни - естественно остается без ответа. При этом комбинация была настолько хитрая ( организация некой турфирмой экстремального отдыха в лагере типа "Гулаг") и рискованная, что грозила и самой организаторше смертью и вообще всем, вовлеченным в нее людям, потому что главнеые организаторы, вместо того, чтобы отсиживаться в стороне - сами во всем участвовали на роли главных же исполнителей. Ради чего все это затевалось и какой смысл был обеспеченной женщине всем этим заниматься, - так до конца и не раскрывается. Автор сценария и режиссер как будто нарочно хотят убедить телезрителя, что главный смысл их фильма - в отсутствии всякого смысла вообще. Здесь уж знаменитое "Не верю" просто не проходит. Тут весь сюжет и построен на том, что ему поверить просто невозможно. Всякие моменты - например воспоминания героев - специально так подобраны, чтобы зритель подумал, что в них заложен какой-смысл с точки зрения раскрытия психологического облика героев, но всегда выясняется, что единственный смысл показа этих воспоминаний - запутать зрителя, чтобы он не понял, кто же это все подстроил. А на месте психологического облика героев, остается, естественно, полный нуль. Одни и те же герои то глупы до невозиможности, то выказывают дьявольскую проницательность. То сегодня любят и тащат любимую на плечах через леса и болота десятки километров, а завтра, не проронив и слезинки над ее телом, тут же про нее забывают. То говорят о моральных вещах, а затем тут же совершают трижды аморальные деяния. Словом типичный постмодерн. Фильм убеждает только в одном - верить нельзя никому и ничему, в том числе и себе, - никогда.