>Так кроме "считает", хотелось бы чтоб еще и читала. Как она читала статью, на которую привела ( слава богу, это она молодец!) ссылку? Или не читала? Ведь в статье прямо написано "теперь длины оптических путей становятся приблизительно одинаковыми". Прям как в анекдоте "чукча не читатель, чукча писатель"...
А вот тут где-то как-то камешек в огород физиков. Лучше надо учебники писать. Обратите внимание - везде практически в учебниках для младших курсов и популярных книгах нажимают на "точный" расчет длин оптических путей в интерферометре Майкельсона. Вот и считают, пыхтят, измышляют конфигурацию оптических систем, в которых длина пути в эфире не зависит от поворота, не догадываясь, что это бессмысленно.
ПМСМ это в значительной степени влияние возобладавшего у нас в течение последних десятилетий американского подхода к обучению СТО (помню как популярны были в мои студенческие годы учебники по физике Калтеха и Беркли), когда стараются как можно больше "на пальцах и примерах" с минимальной математической и обосновательной базой, а потом начинаются "парадоксы".