>В "Шаттле" все то же самое, что на "Буране". На советских "челноках" в пилотируемом режиме штатной тоже была только управляемая посадка. Автопосадка - опция для беспилотных испытаний. "Шаттл" просто не проходил беспилотных испытаний. Но система автопосадки на нем стояла с самого начала. Более того, она штатно работает в каждом полете. С момента, когда пилот берет управление, она продолжает выдавать указания на экраны, и пилоту остается, по сути, следовать ее указаниям, фактически удерживая крестик в выводимом окошке или что-то вроде этого.
Так и я о чем - система автоматической посадки ГА в чистом виде.
И, кстати, насчет авиансоцев, каждый, игравший на заре туманной юности в "леталки" помнит как выглядит система автоматической посадки на авианосец :)
Там не крестики - там скорее черточки.
>Основная сложность в подобных системах - в парировании случайных отклонений. Ветровые порывы, для захода на авианосец - качание палубы и тот же ветер. Да и та же точность для захода на авианосец требуется много выше.
На авианосец без человека самолет все же не садится - это, в конечном итоге, весьма существенный момент.
>но единственная принципиальная разница с посадкой с двигателями в том, что ее нельзя повторить. :)
Ну эт не такой уж пустяк, как кажется.
>Вот-вот. А нам тут стыдливенько пытаются говорить о "некоторых" - дескать, если кто-то кое-где у нас порой... Все, все повязаны одной верёвочкой с изменниками. :)
Нет, не повязаны, а просто-таки являются оными изменниками, вся надежда теперь только на Ю.Мухина.