>>Я что-то подзабыл? 1-й пуск - ложное срабатывание системы КОРД. 2-й - взрыв на старте одного двигателя. 3- выход на упор по каналу крена. 4 - обрыв трубопровода к датчику давления.
>Итак: какую из этих аварий мог предотвратить прожег ступени на стенде?
Если на ракете двигатели, не допускавшие перезапуска, НК-15 - то только третью. Если допускавшие перезапуск - то все, кроме последней. В будущем, при появлении двигателей типа НК-33, стенд позволил бы предотвратить другие аварии, которые, безусловно, происходили бы с такой ракетой довольно часто (вся советская практика испытаний других ракет говорит об этом). Вам, возможно, кажется, что 4-я авария была бы вообще последней в истории этой ракеты при условии продолжения ее испытаний и эксплуатации, но это не было бы так.
>3-ю? Стенд никак бы не выявил. Большое возмущение по крену мог выявить только реальный полет или какие-то тщательные аэродинамические расчеты, вероятно, в то время недоступные. Опять стенд не спасает.
В 3-й аварии возникло нерасчетное аэродинамическое взаимодействие струй (возмущения по крену - СЛЕДСТВИЕ этого взаимодействия). Это взаимодействие почти непременно возникло бы на стенде, было бы выявлено по нерасчетным силовым моментам, и в конструкцию были бы внесены изменения.
>4-ю? Трудно сказать. Вибрации на стенде, вероятно, не такие как полете, поэтому не факт, что та трубка оборвалась бы на огневых испытаниях. Лучше бы потрясли на вибростенде.
Вот как раз 4-я авария, скорее всего, не могла быть предотвращена ни в каком случае, поскольку вряд ли ступень перед полетом проходила бы на стенде полный цикл работы.