>Я что-то подзабыл? 1-й пуск - ложное срабатывание системы КОРД. 2-й - взрыв на старте одного двигателя. 3- выход на упор по каналу крена. 4 - обрыв трубопровода к датчику давления.
Итак: какую из этих аварий мог предотвратить прожег ступени на стенде?
1-ю? Да. Но для выявления ложного срабатывания КОРДа совсем не надо было запускать двигатели. Для этого достаточно было электрического макета ступени, даже, наверное, можно было использовать штатную ступень, а еще лучше технологическую.
2-ю? Да, только неисправность того двигателя или попадание в него постороннего предмета с таким же успехом выявили бы и при штатных испытаниях одиночного двигателя НК-33. Опять этот стенд не нужен.
3-ю? Стенд никак бы не выявил. Большое возмущение по крену мог выявить только реальный полет или какие-то тщательные аэродинамические расчеты, вероятно, в то время недоступные. Опять стенд не спасает.
4-ю? Трудно сказать. Вибрации на стенде, вероятно, не такие как полете, поэтому не факт, что та трубка оборвалась бы на огневых испытаниях. Лучше бы потрясли на вибростенде.
Re: Вы не... - 7-4003.11.2009 18:48:38 (26, 1700 b)