|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Ф.А.Ф.
|
|
Дата
|
07.10.2009 11:02:35
|
|
Рубрики
|
Программа;
|
|
Re: О культурной...
>>>Разве резкое увеличение выпускников средних и высших учебных заведений в России начала 20 века - не является показателем культурной революции?
>>В этом резком увеличении крестьяне какую долю занимали? И было ли это глобальным качественным изменением, сопряжённым с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
>
>Если еще во второй половине 19 века крестьянство было почти поголовно безграмотно, то к первой мировой войне - более 70% призывников (подавляющее большинство из крестьян) уже грамотны. Что это, как не революционное изменение в кратчайший срок?
К примеру, эволюционные изменения в течении нескольких поколений.
> В начальных училищах Министерства народного просвещения (уч. заведениях для детей низших сословий, главным образом крестьян)в 1913 году учились почти 6 млн детей. И это не считая церковно-приходских школ, находившихся в ведомстве Св. Синода - еще 2 млн.
Учились читать в начальных училищах.
> Таким образом, в России перед мировой войной вырастало первое грамотное поколение. Разве это не явный признак культурной революции?
Где открытый разрыв с предыдущим состоянием? Или хотя бы в какие годы он состоялся.
> Кстати, даже в мужских гимназиях - привилегированных средних учебных заведениях - доля крестьян в два с половиной раза превышала долю потомственных дворян (в женских гимназиях - в 4 раза)!
А всего какова была доля?
>>А в городах да, культурная революция шла и ее лучше всего диагностировать по изменению отношения к монархии и к религии.
>
> Диагностировать лучше, по числу людей, получающих дипломы и аттестаты. "Отношение к монархии" - показатель, который крайне трудно формализовать.
70% призывников были грамотными или точно с аттестатами?;) Вы почему то хотите взять всего лишь один срез культуры, но даже в нем не видно резких качественных изменений.