|
От
|
Ф.А.Ф.
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
07.10.2009 05:42:37
|
|
Рубрики
|
Программа;
|
|
О культурной революции в России
>>Разве резкое увеличение выпускников средних и высших учебных заведений в России начала 20 века - не является показателем культурной революции?
>В этом резком увеличении крестьяне какую долю занимали? И было ли это глобальным качественным изменением, сопряжённым с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
Если еще во второй половине 19 века крестьянство было почти поголовно безграмотно, то к первой мировой войне - более 70% призывников (подавляющее большинство из крестьян) уже грамотны. Что это, как не революционное изменение в кратчайший срок?
В начальных училищах Министерства народного просвещения (уч. заведениях для детей низших сословий, главным образом крестьян)в 1913 году учились почти 6 млн детей. И это не считая церковно-приходских школ, находившихся в ведомстве Св. Синода - еще 2 млн.
Таким образом, в России перед мировой войной вырастало первое грамотное поколение. Разве это не явный признак культурной революции?
Кстати, даже в мужских гимназиях - привилегированных средних учебных заведениях - доля крестьян в два с половиной раза превышала долю потомственных дворян (в женских гимназиях - в 4 раза)!
>А в городах да, культурная революция шла и ее лучше всего диагностировать по изменению отношения к монархии и к религии.
Диагностировать лучше, по числу людей, получающих дипломы и аттестаты. "Отношение к монархии" - показатель, который крайне трудно формализовать.