>какие человеческие проявления связаны с сутью, а какие - нет? Как Вы об этом судите?
Сужу об этом весьма спокойно, как о вещи, само- собой разумеющейся.
Но прежде чем приступить непосредственно к ответу, считаю необходимым заметить, что, во-первых, вопрос поставлен, не весьма корректно: "человеческих проявлений", никак, абсолютно, не связанных с "сутью", вообще не существует. Так или иначе, те связи или иные, но они есть. Т.е., вы ставите (надеюсь, не предумышленно) меня в ситуацию, когда ответ, в любом случае, будет -в строгом смысле- ложным. И второе: означенные вами "проявления", считаю невозможным рассматривать, вне их диалектической взаимозависимости.
Ну, ладно…
Итак (если, конечно, моя интерпретация терминов, совпадает с вашей),
"человеческие проявления связанные с сутью", это-
природные (биологически присущие, продиктованные природой) свойства, т.е., такие свойства, которые можно определить (собственно уже определены и семантически закреплены) как инстинкты, эмоции, импульсы, людские и животных – без разницы.
Хочу, сразу же, в виде примечания, добавить, что сами по себе, эти проявления, не есть нечто негативное или позитивное. Они – объективное. Но они могут порождать следствия, которые некоторыми (не всеми) людьми, принято считать негативными или позитивными, в зависимости от социума;
"человеческие проявления НЕ связанные с сутью" (разумеется, условно не связанные), это-
поведенческие нормы, выработанные людьми (и только людьми, как эмпирически данных социальных субъектов) в процессе эволюционного развития, т.е., в процессе формирования общественных отношений, социализации. Поведенческие нормы, как то: моральные, правовые, религиозные, этические, нравственные, идеологические, технические – словом, всякие.
Хочу к этому, так же, обязательно добавить, что и эти "человеческие проявления" , не есть, сами по себе, нечто негативное или позитивное. Они – объективное. Но соблюдение их, или не соблюдение, порождает следствия, которые,.. и т.д…. по тексту выше.
>...на всякий случай примитивный пример:
>Если я могу объесться, а могу и не объесться, то что можно сказать о моей сути в этой связи?
Сказать о вашей "сути, в этой связи", пока ничего нельзя, т.к. отсутствуют индивидуальные признаки (физиологическое состояние, например) самого объекта, ваши т.е., на тот момент/случай
Порассуждать, разве... Вот, если вы, скажем, находитесь на грани (и достаточно долго к этой грани подходили) голодной смерти, то, будьте уверенны, дорвавшись до еды, будете хватать её и жрать её, пока не "включатся" мозги. Конечно, это (осознанность имею в виду) вполне может случиться и почти одновременно с первым укусом, и вы (в силу, исключительно, того же инстинкта самосохранения, но уже с другой мотивацией), поостережетесь от обжираловки, а может и совсем есть не станете. Возможны и другие мотивации - например, умирающий, рядом с вами, от голода ребёнок, в пользу которого вы откажетесь от еды,.. ну и т.д., и т.д., словом, тут диапазон возможных вариантов развития событий- бесконечен. Но, так или иначе, первенствуют всегда (!) инстинкты, т.е., "человеческие проявления связанные с сутью"… Все остальные "человеческие проявления" – потом,.. следом,.. в лучшем случае….
Вот такая у человеков "суть"
>Так кто же тогда "специалисты по демонизации человека"?
>Уж не те ли, кто видит мир таким каков он есть, реально? Конечно, не сгущая краски, не усугубляя, но и не героизируя (романтизируя) чересчур.
>Я в своих статьях на этот вопрос ответил не раз
Не читал ни одной. Увы.
Дайте пожалуйста, адресок.