От Вячеслав Ответить на сообщение
К Борис Ответить по почте
Дата 14.07.2009 18:09:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Общинность; Хозяйство; Версия для печати

Re: Не-а

>>Одному короток, а другой потом долго ездит. Зачем брать к рассмотрению только первого владельца (потребителя), а второго, третьего, ... откидывать? Автомобиль то после первого на вторчермет не идет.
>
> Так этот другой зачастую находится уже не совсем в центре рыночной системы.
Что значит "не совсем в центре"? Собственно и вся Япония м.с. не совсем в центре. Японские авто как новые, так и б/у идут на мировой рынок, если часть их покупают наши, то они участвуют в этом рынке.
> Т.е. он уже в той или иной степени на периферии (наш ДВ, например, ездящий на "японках"). И за это вторичное авто расплачивается "первичными" ресурсами.
Расплачиваются ресурсами как за вторичные, так и за первичные. При этом машины служат долго.

> А если представить, что спроса на вторичные авто нет?
А зачем такое представлять, если спрос есть? Более того, можно представить что у нас таможенные тарифы на импорт авто снизят и спрос просто зашкалит. И это будет более правдоподобное допущение.
> Уже падает рентабельность автомобилестроения.
Ну и что? Точнее при столь конкурентном рынке это нормально.
> А если она падает и незначительно - то все равно Центр рыночной системы стоит перед выбором: совсем выкидывать авто через 3 года (уже снижен ие экономичности ресурсов) - или ездить на них до упора (а в этом случае - другой уже расклад).
Какой такой центр? Вы хотите сказать, что если с какого-то перепою Япония выйдет из мирового автомобильного рынка (перестанет быть "центром"), то экономическая ситуация в Японии изменится и характер потребления автомобилей изменится? Или что?

>> Более того, если применять Ваш подход последовательно, то получится, что рыночная экономика столь эффективна, что рождает высококачественный секонд-хенд прямо из воздуха, без какого-либо промпроизводства!
>
> Не совсем понял, как это следует из моего подхода, но если SH считать происходящим из воздуха, то и первый автомобиль надо считать испаряющимся (в смысле исчезновения потраченных на него ресурсов) :)
Правильно поняли. Если рассматривать только первого владельца и 2-3 года службы, а после не считать автомобиль рыночным товаром, то можно считать, что он испарился (износился, стерся об асфальт) вместе со всеми ресурсами.