>А, вот Вы о чем. Так все эти замыслы вместе с их раскрытием или нераскрытием - лишь вензеля и рюшечки на грубом платье военной технологии, м.с. военной логистики. Т.е. все эти выискивания - вещь сугубо вспомогательное, а в основе войны (да и политики) лежит планирование с учетом возможностей противодействия и реализация этих планов. Короче, здесь рулит теория игр.
Мне кажется, что Ваш взгляд недопустимо упрощенный.
Война - это далеко не только перемещения войск. Война -это еще и большая политика.
>Да не полезно оно было, а практически безвредно. Соответственно у них не было особого смысла заранее реагировать на эту авантюру. Ну помимо того, что усилить и обезопасить важные для себя пункты, типа станций, мостов и т.п. Немцы знают, что есть некие силы, которые вместо того, чтобы грозить развертыванием широкомасштабной партизанской войны на дорогах вместе с началом советского наступления, эти силы собираются компактно собраться в нескольких кварталах польской столицы и потрясти красно-белыми флагами. И с какой стати немцам быть против, если сценарий по причине неких тараканов в головах АКовцев разворачивается не в соответствии с оптимальной антинемецкой стратегией? Лучшей вариант для немцев был бы только если бы все АКовцы просто бы застрелились.
В том-то и дело, что вся нынешняя политическая игра вокруг Варшавского восстания на том и строится. Бедные глупые поляки кинулись, очертя голову в восстание. А русские не изволили их спасти.
Но вот что выявляется по показаниям повстанцев:
Заняты ратуша, Главный почтамт, электростанция, Газзавод, фильтры, Центральная телефонная станция, ряд школьных построек, госпиталь «Дзеционтка Езус», ряд банков, издательство ценных бумаг и ряд других учреждений.
Не занято ни одного вокзала, не взорваны желдорпути, что давало возможность немцам свободно их использовать в период всего восстания. Не заняты мосты, Костюшковское побережье и автострада оставлены в немецких руках. Словом, не занято ни одного пункта, имеющего стратегическое значение.
.....
После первых дней наступления на объекты командование восстанием избрало своей тактикой дефензив [оборону]. Во время согласования военных действий оно подчинило этой тактике и командование АЛ.
Командование АК утверждало, что немцы преследуют цель занять только артерии, ведущие из города:
1. Мост Понятовского, Аллею Третьего мая, Аллею Иерусалимскую, улицу Груецкую.
3. Горчевскую ул., Лешно, Тломацкое, мост Карбедзя, а находящиеся между ними повстанческие очаги оставить в покое.
На основе этой теории они не наступали, а только оборонялись, хотя для наступления тогда были все возможности. В результате этого район восстания был сжат и образовались отдельные повстанческие островки, совершенно отрезанные друг от друга и державшие между собой связь единственно через каналы. [302]
На Жолибоже бывали даже случаи, когда не разрешали стрелять в немцев, находившихся в секторе обстрела наших позиций, чтобы не спровоцировать открыть ответный огонь и начать штурм повстанческих укреплений.
Т.е. штаб восстания совершенно сознательно оставлял немцам все варшавские коммуникации: вокзалы, ж/д пути, мосты, улицы и автострады, ведущие к этим мостам. Варшава с сотнями тысяч жителей в четырех изолированных повстанческих районах, примыкающих к этим коммуникациям представляет собой живой щит, прикрывающий коммуникации, прекрасно обеспечивающие мощный Варшавский укрепленный район на восточном берегу Вислы. Ровно тот самый укрепленный район, действуя из которого немцы в первую неделю августа наносят поражение 2-ой танковой армии.
Слишком хорошее совпадение.
Удивительным совпадением можно считать дату издания приказа Комаровского о пребывании в готовности к получению сигнала о восстании. 21 июля. В Германии политическая невнятность. В Париже военные уже арестовали нацистских руководителей и офицеров СС. И при этом категорически не представляют себе, что вести переговоры о сепаратном мире невозможно, речь может идти только о безоговорочной капитуляции. Почему?
Потому что только 25 июля будет выработан текст Акта безоговорочной капитуляции.
Но попытки вести переговоры о сепаратном мире продолжит еще и Гиммлер.
Все, кроме Гитлера, рассчитывают, что такая возможность не исключена до конца.
Варшавское восстание, в расправе над которым зверское обращение с поляками демонстрируют эсэсовцы бригады Каминского из числа русских военнопленных происходит не в прифронтовом городе, т.е. не в зоне ответственности военных, способных раздавить его за день-два, а в зоне ответственности СС - в генерал-губернаторстве.
А на фронте перед Варшавой немцы как раз демонстрируют свои боевые возможности, нанося удар по русским, останавливая их и фактически подвергая передовую армию разгрому.
Ну все же видно невооруженным глазом. Мировое общественное мнение к началу сентября слышит о русских(хоть и в эсесовской форме) зверствах в Варшаве. Оно негодует по поводу неоказания помощи восставшему населению Варшавы. Не имеющие возможности хоть сколько-нибудь серьезно сопротивляться повстанцы - продолжают чувствовать себя вполне комфортно за игрушечными баррикадами, с которых еще и приказывают не стрелять в немцев.
Источник информационного беспокойства для мирового общественного мнения немцы как будто специально сохраняют и лелеют. Аж пока не возникает реальная угроза со стороны советских войск освободить Варшаву. А при переговорах о капитуляции немцы обустраивают весьма и весьма достойные лагеря для выходящих из Варшавы жителей и пленных повстанцев. Причем полякам предоставляется возможность убедиться в том, что им предоставляются весьма достойные жизненные условия. И -соответственно, - наструбить об этом всему миру.
От начала до конца - спектакль. Смотрите, какими хорошими и полезными западному миру могут быть немцы. Какие гадкие русские, даром, что в немецкой форме.
Давайте вместе будем останавливать большевиков. Мы же вам продемонстрировали, что еще сильны, ох как сильны!