От Вячеслав Ответить на сообщение
К Ф.А.Ф. Ответить по почте
Дата 23.05.2009 20:34:58 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Обосновывать можно...

>>> Словоблудие пропускаю. Постараюсь из того, что Вы сказали вычленить разумное
>> Да, достойно проигрывать нелегко.
>
> Да, поэтому я сочувствую Вам, Вячеслав.
Я тронут. Спасибо. Главное чтобы человеческие чувства в душе были, а понимание дело наживное.

>>> Такое возможно только, если признать за вселенной личностное начало.
>> С какой стати на основании наличия во вселенной личностей (феноменов сугубо биосферных и социальных), следует признавать за вселенной личностное начало? Потому что Вам так нравится?
>
> Нет, это не зависит от того, что мне нравится. Просто при создании даже простейшего здания требуется личность (разум+воля),
О Господи, ох уж мне эти гуманитарии. Это не для создания зданий требуется личность, а для личностей требуются здания. Ну вот такой вот наш мир, что люди делают дома, бобры хатки, птицы гнезда, а дураки глупости. При этом не для глупостей нужны дураки, а вовсе наоборот.

> не говоря уж о такой сложной системе, как Вселенная.
Что не говоря? Вы утверждаете, что раз все искусственное по определению сделано человеком, то естественная вселенная должна рассматриваться как искусственная? А с чего такой, мягко говоря, необоснованный вывод?

>>> Вы пантеист?
>> Чур меня, чур. Я даже не атеист, я просто неверующий.
>
> Как говаривал т.Сталин "Так себе человек... Ни рыба, ни мясо... Ни Богу свечка, ни черту кочерга" :)
Это он не обо мне.

>>> А создание условий и законов для такого синтеза является с Вашей точки зрения "прямым участием"?
>>Нет, разумеется. Это крайне опосредованное участие.
>
> Тогда можно говорить об опосредованном участии Бога через созданные им инструменты ("законы природы").
У! Да, говорить можно вообще о чем угодно. Это и есть словоблудие.
> Хотя если опуститься на грешную землю меч кует все таки кузнец.а не молоток, т.е. участие непосредственное.
А понятно, т.е. Вы утверждаете тождественность (ну пусть не тождественность, а гомологичность) законов природы и молотка? Нет, ну знаете ли, пещерному человеку такие обобщения простительны, для него весь мир вместе с родной пещерой был неопределенностью, но от Вас как-то странно такое слышать. Ну просто образованные люди обычно понимают, что аналогии используются для объяснения, а не для доказательств.

>> Я с очень большим уважением отношусь к верующим, особенно к верующим ученым, т.е. тем которые обладают настолько ясным сознанием, что по всяким пустякам, типа абиогенного синтеза или происхождения видов, Господа Бога своего не беспокоят и на прямом Его участии не настаивают. Но есть верующие, а есть клерикалы, т.е. мракобесы, которые пытаются всякую неопределенность притянуть к буквалистскому толкованию шестиднева в частности и настаивающие на авторитете того, что вещает церковь в области познания, в общем. Так вот среди таких эволюционистов нет. Так что это Вы как-то глупо передергиваете.
>
> Хорошо. Очень хорошо. Кто из авторитетных богословов православной и католической церкви настаивает на "буквалистском толковании шестиднева"?
Все "научные креационисты" и им сочувствующие в той или иной степени делают это.
> Велика ли их доля в общей массе богословов?
Весьма велика. Мало кто из богословов не поддается искушению применить глупость и некомпетентность креационистов для доказательства существования Бога.
> Против кого (примеры) направлен Ваш пафос?
Против всех, кто в формулировки позитивных высказываний о реальности пытается вставить Создателя и тем самым замусоривает понимание явлений лишними сущностями.


>>> Но раз у нас в сознании - есть "неопределенность", то тогда и вероятностный подход все же не стоит так уж сразу отбрасывать. Разве нет?
>>Конечно нет. Зачем же отбрасывать такой полезный инструментарий? Просто надо обладать хоть какой-то компетенцией при его применении. Ну там, типа, есть неопределенность - применяем, нет - не применяем. С домом неопределенности нет - не применяем.
>
> Почему это с домом нет неопределенности? Неужели нет даже ничтожной доли вероятности, что бетонное здание могло создаться благодаря невырозимо удачному стечению обстоятельств (гравий туда, песок сюда, немножко глины, дождик покапал и т.д)?
Разумеется есть, но бесконечно малая, собственно потому и является вырожденным случаем для применения вероятностного подхода. Наличие неопределенности=признаниние необходимости введения дополнительных факторов для понимания явления, отсутствие неопределенности = признание того, что все известные факторы дают исчерпывающее представление о явлении, вероятностный подход - метод измерения (фориализации) неопределенности. введение в качестве фактора непознаваемого Бога=равно постулирование принципиальной непознаваемости того или иного явления.
> Ведь именно такой подход применяется, когда говорят о саморазвитии мира.
Саморазвитие мира (эволюционизм, историзм) - это всего лишь модель, мыслительный инструментарий, подход к описанию реальности. В чем-то альтернативный, а в чем-то дополняющий вероятностную модель и подход. Да собственно и антропоморфизм (в т.ч. персонификация бытия, религии и т.п.) - такой же подход, такая же условность. Рассмотрение результатов применения какого-либо из этих подходов в качестве исчерпывающего описание реальности - есть странная блажь. При этом апологеты антропоморфизма свою блажь переносят и на оппонентов.