От Ростислав Зотеев Ответить на сообщение
К Виктор Ответить по почте
Дата 22.10.2001 13:05:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: ВПШ и моделирование - замечания по существу


>1. Моделирование. Цель - предсказать поведение реального объекта в заданной ситуации. А еще получить новое знание о поведении изучаемого объекта. Отсюда ЦАГИ и институт Крылова .
++++
Хотел бы напомнить, что в ЦНИИ Крылова пользуются и физическим моделированием, и аналоговым(насчет ЦАГИ, подозреваю, то же), в психиатрии успеншно применяют метод Морено(психодрама), в экономике и управлении - деловые и орг.-деятельностные игры (см.работы группы проф.Щедровицкого). Похоже, ваш естественно-научный багаж толкает Вас к сильно упрощенному подходу...

> Когда хорошо известны формулы или законы поведения объекта , можно использовать математическое моделирование . В частности на бумаге . Или на ЭВМ .
+++++
Может, подскажете, кому они известны в отношении общества???
Выбор метода изучения/моделирования определяется самим объектом. Общество(даже один из аспектов его жизни-экономический) - неизмеримо более сложная система и не поддается моделированию в аэродинмачиской трубе - или будете оспаривать ? ЭВМ мозгов, кстати, не заменяет: что вложено, то и получено на выходе ;-)

>2. ВПШ. Оттуда выходили управленцы "главного калибра" .
++++
М.б. Вы просто забыли про МГИМО, МГУ,Академию народного хозяйства, Высшую комсомольскую и профосоюзные школы и пр.???
Управлять хорошо можно тогда , когда хорошо знаешь как работает объект управления ( лошадь , машина , армия , государство , сообщество государств , весь мир ) то есть , модель объекта с точки зрения управляемости . И еще надо знать точную информацию о состоянии объекта и внешней среды . Надо уметь видеть главное , избавиться от помех и уметь создать помехи для врага . Лучше всего внедрить врагу в голову ложные представления . Поэтому у нас в государстве существовала система допусков к информации .
++++
Похоже, вы полагаете, что в США и Великобритании, скажем, информацию по атомному и др. проектам мог получить любой желающий???? Почитайте мемуары генерала Гровса. Похоже, вы все еще в плену перестроечно-демократических мифов.

Каждый должен был знать только то , что необходимо для его деятельности .
++++
Это в гораздо большей степени характерно для западного общества (см. дискуссию на форуме о школе и университетах)

>Во главе тех , кто определял допуски и дробил доступ к информации стояли выпускники армейских и ГБшных академий и те , кто заканчивал ВПШ. Интересно , какой уровень допуска у экономистов , социологов , газетных писак и телеведущих политических обозревателей? Тем не менее , их информацией общество уверенно пользуется , а кто-то даже делает далеко идущие выводы и строит правдоподобные "гипотезы" и "теории".
++++

>Очень жаль , что правильный образ жадной ,подлой ,трусливой коммуняки в бане с девками заслонил уровень подготовки командных кадров в ВПШ.
+++++
По этой цитате можно заключить, что Ваше "знакомство" с тем миром ограничивается просмотром фильмов по повестушкам Ю.Полякова "ЧП районного масштаба" :-( Придется напомнить, что данный образ "жадной, подлой, трусливой коммуняки" (кстати, Вы не с Украины ли ???;-))- это перестроечный заказ в СМИ.
Т.е.ни чему сверхествественному не учили в ВПШ, допуск, в основном, состоял в обучении пользованию шифроблокнотами (нормальная процедура защиты информации), и никаких "тайных знаний", кроме тех, что можно было получить исамостоятельно работая в научных библиотеках и архивах - НЕ БЫЛО !!!!
Просто нужно было чуть больше задумываться на лекциях и семинарах по общественно-политическим дисциплинам - но ведь не хотелось ????;-)