|
От
|
Фриц
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.10.2001 18:45:42
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Интернационализм пролетарский и христианский.
В статье «Заботы кота Леопольда» по поводу Ципко С. Г. написал:
«Не будем удивляться и химере «христианский патриотизм», забудем, что «нет ни еллина, ни иудея»».
А тут надо разобраться, понять правильно. Павел писал Галатам: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». А Римлянам он написал: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один господь у всех».
Как это понимать? 1. Что наций не существует или 2. Что для спасения души национальность христианина несущественна? Я не сомневаюсь в верности второго варианта.
Патриотизм и христианство как бы в разных плоскостях, подобно тому, как наука и христианство. Может ли быть христианская наука? Вообще-то, наука – она сама по себе. Некий набор знаний о природе вряд ли можно обоснованно назвать христианским. Вот если под этим термином подразумевать совокупность научных школ христианских стран – тогда, пожалуй, да. Так и христианский патриотизм. У христиан много чего есть: и наука, и патриотизм, и дети. Говорят же о христианских младенцах, почему не говорить о христианском патриотизме? Но это обычный патриотизм, как у всех людей, а не какой-то специфически христианский.
Пролетарский же интернационализм – это совсем другое. Тут плоскость с патриотизмом одна. Пролетарии не любят и не хотят защищать буржуазного отечества, но любят и защищают социалистическое.