От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 25.02.2009 17:49:19 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Катастрофа; Хозяйство; Версия для печати

Гарантии стабильного устойчивого развития мира и снижения рисков по террористам.

Если США не смогут воспользоваться плодами глобальной операции "мировой кризис", то возникает риск активизации террористов в различных странах ка правило в странах-конкурентов у США, для снижения подобных рисков РФ должна реагировать на угрозу Усамы бен Ладена, которого США не могут поймать в Афганистане уже сколько лет и прочими другими террористами, некоторые из которых посмели взорвать самолёты над Нью-Йорком 11 сентября. Россия должна помочь Америке выстоять в борьбе с международным терроризмом, приложить максимум усилий для строительства мира свободы и демократии во всём мире, сотрудничать в общем деле с США и Евросоюзом.

Такой дорогой ядерный щит
15:05 «Интерфакс»
news.mail.ru/politics/2393063/
«Это дорого, но другого выхода у нас нет» – таково резюме вице-премьера Сергея Иванова по вопросу о приоритетности развития стратегических ядерных сил России


Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU — Вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил в среду депутатам Госдумы, что приоритет при реализации государственного оборонного заказа на 2009 г. отдается развитию стратегических ядерных сил государства. «Приоритет отдается стратегическим ядерным силам, причем во всем их многообразии, то есть и Ракетным войскам стратегического назначения, и Военно-морскому флоту, и авиации по всем трем компонентам (ядерной триады)», — сказал Иванов. «Это дорого, но другого выхода у нас нет», — добавил он.

По словам Иванова, гособоронзаказ на 2009 г. равняется 1 трлн рублей. Однако эти деньги направляются не только министерству обороны, но и свыше десяти других министерств и ведомств. Большая часть гособоронзаказа, отметил он, сосредоточена на трех направлениях — закупка новой техники и вооружения, НИОКР и ремонт имеющейся техники и вооружения. Кроме того, отметил Иванов, большое внимание уделяется космическим средствам двойного и военного назначения.

Ранее начальник российского Генштаба — генерал армии Николай Макаров назвал стратегические ядерные силы основным фактором сдерживания внешней военной угрозы. «Стратегические ядерные силы остаются как основной фактор сдерживания военных угроз», — сказал он журналистам 9 февраля. По словам Макарова, Россия может применить ядерное оружие в том случае, если агрессия будет такого масштаба, что ее невозможно будет остановить обычными средствами вооружения.

В декабре прошлого года начальник Генштаба также заявлял о первостепенном значении стратегических ядерных сил. «Мы под ядерным щитом гарантированно должны выполнить задачи по реформированию армии и флота в заявленные сроки», — говорил Макаров. «Мы придавали, придаем и будем придавать стратегическим ядерным силам первостепенное значение, и на это денег жалеть не будем», — подчеркивал начальник Генштаба.

Совет Федерации будет настаивать на финансировании в полном объеме стратегических ядерных сил РФ, заявил недавно глава сенатского комитета по обороне и безопасности, сенатор Виктор Озеров. «С учетом сложившейся кризисной ситуации потребуется корректировка бюджета в сторону уменьшения расходов, но мы как законодатели будем настаивать на том, чтобы финансирование стратегических ядерных сил осуществлялось в полном объеме», — сказал журналистам.

Между тем планируемое сокращение в российской армии 200 тысяч офицерских должностей практически не коснется офицерского корпуса Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), заявил в январе «Интерфаксу-АВН» командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов. «Ни одна пусковая установка, ни один ракетный полк, ни одна ракетная дивизия досрочно с боевого дежурства сниматься не будет. Расформирования не будет. Все идет строго в соответствии с планом, определенным российско-американскими договоренностями, в том числе Договором о стратегических наступательных потенциалах (СНП)», — сказал Соловцов. «Я уверен, — добавил он, — что Ракетные войска стратегического назначения будут всегда востребованы. Они уже 49 лет обеспечивают и будут обеспечивать ядерное сдерживание и в интересах России, и ее союзников. Это им на роду написано». «РВСН как основа триады стратегических ядерных сил имеет перспективу. Они защищены соответствующими указами президента Российской Федерации и планом перспективного строительства», — сказал командующий.

Командующий напомнил, что в соответствии с Договором СНП Россия и США в 2012 г. должны иметь по 1700-2200 ядерных зарядов на всех носителях — стратегических бомбардировщиках, атомных подводных лодках, стратегических ракетах. На момент заключения Договора СНП этот показатель превосходил установленные лимиты в 2-3 раза. Поэтому РВСН вынуждены выходить на эту цифру, сказал генерал. По его словам, в начале в России «очень рьяно кинулись выполнять эту задачу — за американские деньги принялись пилить, взрывать, резать». «После нескольких моих докладов президенту это дело прекращено. Сейчас программа оказания помощи Соединенными Штатами России по ликвидации стратегических вооружений, в основном это касается РВСН, резко снижаются. И я как командующий этому рад. Это позволит нам еще кое-что сохранить и с учетом создания новых комплексов — выйти на установленные Договором СНП количественные параметры», — сказал генерал. Ракетчики, по его словам, «абсолютно уверенно смотрят вперед», обеспечивая безопасность России и ее союзников. «Никаких проблем сегодня, которые затронули бы состояние высочайшей степени боевой готовности Ракетных войск стратегического назначения нет», — сказал Соловцов.

Обозреватель Владимир Шишлин