"РУССКАЯ ХИМЕРA" - http://vizantarm.am/page.php?181
Эта статья есть обобщение моих сообщений в ветке https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/260033.htm. Так как я перестал понимать Покровского, то просто запощу это по сути переработанное сообщение сюда. Вся проблематика химеры теперь изложена более систематизированным обрзом - рождение, причины, образ жизни, методы воздействия.
Для неработающих ссылок надо пойти уже на оригинал статьи
Русская Химера
1.0 РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ХИМЕРЫ.
Основную идею рассмотрения нынешней российской элиты как Химеры сформулировал Покровский на форуме СГКМ. Мне идея показалась интересной, и я решил рассмотреть её более системно.
Просто в порядке напоминания - химера возникает из столкновения разных не комплиментарных суперэтносов, ясно, что в интересующем нас случае это суперэтносы русский, западный, еврейский. Говоря о Хазарии, стоило бы помнить, или подумать о том, что тип международных отношений, устроенный Хазарией, и описанный/реконструированный Гумилёвым, в современных терминах, есть первая мировая глобализация(ПМГ).
И разрушили её русские.
Власть это этнос [1]"Система власти есть особый вид этноса", значит этот этнос не вечен, и будет распадаться, и тогда его можно подловить и взять ситуацию в свои руки, но важно помнить, что период распада "властного этноса" гораздо меньше, чем у обычного. Одним словом, надо обсуждать вопросы изолированности этого этноса, что бы понять время его жизни и факторы его зависимости. И не забывать, что как описанo в [2]Экономика и этногенез", существует явление и "этнической эксплуатации". Ну и как каждый этнос этот тоже имеет некий механизм его этнического воспроизводства, о котором пойдёт речь ниже.
Как сформировался русский "господствующий этнос" - я употребляю это вместо этнос власти, как более благозвучное название, но беру в кавычки, что бы избежать смешения с обычным смыслом этого словосочетания?
Сначала выскажем общее положение, потом его подробнее проиллюстрируем. Основной линией взаимодействия русского и западного суперэтноса стала борьба за ресурсы (сюда же необходимо относить и знание), необходимые для выживания суперэтносов, и последовательные попытки русской элиты перенять приёмы и методы западного механизма развития науки, техники, литературы, в конечно итоге, приведшие к последовательной трансформации именно элиты русского общества, по образу и подобию элиты западного общества, так как изменить само общество задача просто непосильная, и так как согласно [2] все механизмы развивающие западное общество сосредоточенно в элите, и в принципе и есть сама элита.
Т.е именно борьба за ресурсы, необходимые для выживания суперэтносов, приводила к последовательной трансформации элиты русского общества.
1.1
Борьба за ресурсы, необходимые для выживания суперэтносов
Запуск механизма этнического перерождение элиты за счёт включения в свой состав западных элитариев, с созданием условий для того, что бы они вели себя как на Западе, с сохранением своих ценностей и норм поведения.
Ресурсы как условие развития общества
С Петра I, когда цари начали брать иностранных жен и пачками заводить всяких западных советников и исполнителей, которые стали ему опорой и возник механизм этнического перерождения элиты. Дело не только в том, что в состав элиты вводились иноземцы, дело в том, что они вводились для выполнения функций, несвойственных российским структурам, и при выполнении этих функции эти люди должны были вести себя именно так, как на своей родине, сохраняя и свои нормы поведения. Ясно, что в условиях, когда перед людьми ставилась задача вести себя как на Западе, и одновременно выполнять функции, органически связанные с нормами такого поведения, этническая ассимилиация иноземцев резко усложнялась.
Потом, со временем, этот механизм стал механизмом формирования элиты, как этноса. Вторым фактором формирования этого этноса стало желание элиты смонтировать в своей стране механизм развития. Медленное развитие - это тот же фактор, который разрушил в своё время и Византию. Это предельно серьёзный фактор, при недостаточном внимании к темпу развития в противоборстве суперэтносов, православные могут проиграть - ведь Запад эксплуатирует чужие нации, концентрирует у себя ресурсы, и по этой причине они могут наладить постоянно развивающуюся науку, я описал этот механизм в [2] "Экономика и этногенез". Из за этого фактора, стратегически, в длительном масштабе времени православие проигрывает.
1.2
Русская стратегия использования ресурсов обществом, и стратегия расширения ресурсной базы
Русские имели свою стратегию развития - общества, культуры, и ресурсной базы общества, частично сохранившуюся и сейчас. Например, НТР трактуется как богоугодная/угодная_своей_страны форма деятельности - как духовная деятельность, осуществлялась в монастырях, потом в институтах. Старую форму НТР Петр уничтожил, новая в форме Академии хоть и работает, но постоянно даёт сбои, так как это форма чужого образа жизни.
Россия расширяла свою ресурсную базу за счёт равноправной интеграции других народов в своё общество, и до тех пор, пока Россия не сталкивалась с сложившимися суперэтносами типа индийского, китайского, а осваивала говоря словами Цымбурского [3]"Великий Лимитроф или шельф Острова Россия", всё шло хорошо, русское государство в целом успешно сопротивлялось Западу, так как не слишком проигрывала по ресурсной базе (учитывая разную потребность общества в ресурсах для выживания и развития). Но китайцев или индусов невозможно интегрировать в Россию, и тут Россия проиграла ресурсную войну - Индию и Китай завоевали.
1.3
Особенности советской стратегия использования ресурсов обществом и стратегия расширения ресурсной базы, ставка на человеческий ресурс
Проблемы с человеческим ресурсом, неустойчивость общества.
Социализм/коммунизм стал адекватным ответом на поражение в войне за ресурсы - страна на новой идейной основе вернулась к модели служилого/солидарного государства, где у элиты не было привилегий, да и социализм/коммунизм не имел ограничений православия для распространения в мировом масштабе. Основным ресурсом СССР стал творческий труд свободных людей. Россия/СССР вернула себе влияние и положение в мире. Однако же социализм/коммунизм это компромисс/гибрид между разными цивилизационными идеями, и он чреват химеризмом при своём разложении. Основной проблемой социализма стали механизмы формирования элиты, её поведение, и незавершенность механизмов антропологических воспроизводства, в совокупности приводящих к неустойчивости общества.
Проблема следующая - для того, что бы социализм/коммунизм распространялся во всех странах, он должен быть свободен от каркаса, создающего надёжное антропологическое воспроизводство, но при этом не смотря на широкое распространение, общество становится внутренне не устойчивым к соблазнам и к манипуляциям, один пример которого я описал в [4]"Слепое пятно философии".
1.4
Методы решения антропологической проблемы при социализме
Эта проблема имеет только одно решение - социализм/коммунизм должен сочетаться с местными религиями, потерять свою ценностную однородность, так как в противном случае потребуется огромное количество ресурсов, что бы в мировом масштабе создать антропологически однородное поле. Один такой вариант сочетания я описал в статье [5]"Производство паралича и способ его преодоления". В реальности идеи социализма/коммунизма уже скомбинировали с христианством в Латинской Америке [6]"Может ли возникнуть глобальная антиамериканская контр-идеология?", с буддизмом в Индокитае [7] М.Саркисянц "Россия и мессианизм" , сейчас начинается именно этот период мировой истории, когда будут пытаться сочетать идеи социализма с разными религиями.
Западной стратегии концентрации ресурсов - путем эксплуатации, можно противопоставить только стратегию равноправного развития цивилизаций, но для этого нужно помогать этим цивилизациям с адекватными теориями социально-политической области, т.к эта сфера слаба или отсутствует в культуре в Китае или Индии.
1.4
Решения антропологической проблемы в случае России
Теперь о методах противоборства химере.
Русский образ жизни изначально основывался на отсутствии материальных излишков, на их недостаточности, и потому русские всегда умели использовать духовные рычаги и стимулы. У русского образа жизни был один порок(вполне преодолимый) - отсутствие полноценной философии, соответствующей православию, что бы можно было адекватно трактовать вопросы мирского противоборства с западной культурой, сводящиеся к разным материальным формам. Религия как инструмент не очень подходит для этого, философия более адекватна, но философия именно сопряженная с религией, что бы не раздирать общество в разные стороны, как это уже два раза получилось за 100 лет.
2.0 КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ
Сейчас самое время правильно расставить приоритеты.
Говоря о химере, мы учитывали то, что власть в целом ведет себя как этнос. Благодаря этому мы получили представление о механизме формирования этого "господствующего этноса", который сводится в конечном итоге к функциям государственного аппарата, поддерживающих определенные модели поведения людей. Однако есть еще один аспект - элита именно ведёт себя как определенный этнос, является этносом. Сводить всё к рассмотрению национального/этнического состава членов этого этноса было бы непростительным упрощением.
Подход, рассматривающий власть как этнос гораздо шире проверки национальной принадлежности. Этнос это совокупность определенной среды жизни, методов воспроизводства/рекрутирования_в_члены_этноса, воспитания, поведения, идеологии/религии.
Выше мы дали генезис русской Химеры, теперь посмотрим на "господствующий этнос" .
Фактически мы уже убедились, что средой обитания и образом жизни для этого этноса является разные аппараты, бюрократические заведения. (Эти же инструменты используются для руления страной и с вашей точки зрения). Теперь пришла пора обратить внимание и на другой аспект воспроизводства этноса - каждый этнос имеет религию/идеологию/учение, которое является для него центральным, вокруг которого этот этнос воспроизводится, и это чрезвычайно важный момент.
Рассмотрим известные нам случаи. Что первое приходит на ум, говоря о религии/идеологии чиновников ? Китай и конфуцианство. Конфуцианство это чрезвычайно разработанное учение, с очень глубокой философией, и по сути китайские чиновники без экзамена по конфуцианству должность не получали. Что очень интересно с точки зрения интересов чиновничества, конфуцианство это учение с большим упором на лояльность, и необходимость упорядочивать жизнь и своё окружение.
Народная вера в Китае это даосизм, во многих своих положениях противоположный конфуцианству, что не мешало чиновникам на работе быть конфуцианцем, дома даосом. Вооруженный конфуцианством и рожденными из него очень глубокими теориями и практиками управления страной, Китай благодаря чиновничеству пережил всех завоевателей, ассимилировал их - вещь совершенно невероятная с точки зрения истории России, учитывая, что коррупция в Китае всегда была фактом жизни.
Китайские чиновники создали в покорённом кочевниками Китае другую химеру, пример которой приводил Гумилёв.
Итак мы увидели, что функции аппарата, способ управления страной, способ взаимодействия его различных частей для реализации его функций, задают стереотипы поведения его членов, тем самым задают сам механизм его воспроизводства как этноса, а система экзаменов задаёт идеологию, системы ценностей, социально-политические учения, которыми руководствуются члены аппарата, оценивая с точки зрения этих учений функциональность аппарата, его внутренние процессы, и прочее. Оценивая эти два фактора - функции и ценности, можно понять перспективы и методы борьбы с Химерой
3.0 БОРЬБА С ХИМЕРОЙ
Русские всегда хотели и хотят строить государство Правды, и быть участниками этого процесса, русский народ на той стадии развития, когда общество очень пассионарно, т.е народ своими усилиями при правильной самоорганизации снесет все химеры, так как его способностей и энергии хватит покрыть всё пространство, которое химера занимает в обществе. Многое из необходимых идей для самоорганизации общества я многократно уже излагал - союз православия и марксизма, творчество, коллективное творчество - это всё методы воздействия на элиты, воздействием на их основные функции, функции ценностной и поведенческой организации своих сегментов общества. Экономика социализма при повышении в ней элемента демократии вполне способна к саморазвитию, я уже писал об этом [8]"Компьютер как модель общественного устройства"
Это всё важно с точки зрения того, что всё пространство решений определено и ясно, важны лишь методы воздействия на власти.
3.1 Общая теория избирательного воздействия общества на различные отряды властей.
Борьба с Химерой должна основываться на трёх аспектах - понимание метода пополнения персонального состава "господствующего этноса", метода выработки определённого поведения у членов этноса, и метода формирования самого аппарата, так как в отличии от природной среды, аппарат допускает довольно динамичное изменения его структуры и функций.
Первые два аспекта связанны с функциями, выполняемыми властью, механизмами взаимодействия её разных частей для выполнения требуемых от аппарата функций. На функции власти общество повлиять не может. Но на внутренний баланс различных групп повлиять можно, учитывая механизм возникновения власти у разных групп и вытекающую из этого механику взаимоотношений разных групп. Общая теория элит, т.е теория возникновения власти у разных общественных групп изложена в [11] , если коротко, то она сводится к тому, что каждая группа организует какой либо сегмент общества при помощи ценностей, поведения, структур, получая возможность управления этим сегментом общества.
Самое элементарное, можно помогать определённым корпорациям - скажем "Ростехнологиям" при помощи влияния на процесс роста квалифицированных кадров, поощряя людей к максимально производительной работе не взирая на зарплату - и таким образом усиливая позиции союзных сил в бизнес элите. Такую работу вполне можно делать на общественных началах, при помощи общественных организаций, в которых работают люди пользующиеся авторитетом.
Mожно выполнять действия, подобные действиям элит при организации какого либо сегмента общества, даже не имея больших рычагов власти, при условии содействия самого населения. Создание разных организаций с похожими целями автоматически меняет баланс власти в элитах. Спектр вариантов здесь велик - начиная с общественных организаций военных, завершая различными сайтами по интересам. Естественно, общая координация очень важна, если речь идёт о сайтах, как правило имеющих довольно ограниченную аудиторию.
Скажем нужны профессиональные организации по нескольким разным сферам - скажем военных, спецслужбистов, бизнесменов... Но организации должны заниматься только общением людей, выработкой профессиональной этики, и рассмотрения её применения, ну и проведения экспертиз, выработки концепций. Это будет и моральной поддержкой, и способом сложения умов, и местом выработки моделей поведения.
Главное условие эффективности таких организаций - не бороться за власть. Этим они получат авторитет, влияние, сплочённость рядов. Само наличие таких организаций, занимающихся тем, что должна делать и делает элита, будет способом выработки альтернативных систем ценностей и методов поведения, и изящным методом гражданского неповиновения.
3.2 Общая теория воздействия на власть в целом.
Третий аспект власти, который будет определять и само устройство власти, и её функции это "философия власти". Т.е воздействуя на этот компонент возможно сразу воздействовать на всю власть в целом. Вопрос как можно добиться влияния на именно на этот аспект власти.
Мы уже видели, что учения, которым руководствуются чиновники исключительно важно для будущего страны, и в этом смысле учение Маркса содержит в себе ничуть не меньше для удачного управления страной, чем учение Конфуция. Важно не забывать про обязательность сочетания такого учения с истинной религией, как это было в Китае, и пример того, как это могло бы быть в России я уже приводил [5]"Производство паралича и способ его преодоления"
Можно сказать несколько по другому - философия должна содержать в себе понятия и доктрину функционирования государства. Конфуцианство утверждает, что цель государства это построение этичного государства, и что это достижимая цель. Только слепой может не увидеть здесь близости к русскому народному идеалу построения государства Правды. О том, насколько марксизм соответствует этим ожиданиям русских я говорил, ссылаясь на работу [7]М.Саркисянцa "Россия и мессианизм" .
Итак, надо формировать христианскую теорию государства, или сочетать христианство с марксизмом для воспитания чиновников, да и вообще всех людей в России. Как обязательную часть этого процесса, устраняющую слепое пятно философии, и замыкающее антропологическое воспроизводство, и обеспечивающее расцвет религии, надо двигать насколько возможно для всех людей методы "умной молитвы", как в Индии, где согласно Элиаде везде, где возможно используют йогу [9] Элиаде М. "Йога. Бессмертие и свобода"
Свою этику поведения, жизни и работы, русские должны и могут формировать самостоятельно, самоорганизуясь, с минимальным участием государства, вообще считая, что отношения с родным государством - это передний край битвы с антихристианством, государство надо любить, как своего ближнего, но с ним надо бороться всеми силами, и самое важное, надо стараться не оставлять ему сферу деятельности - совсем по марксизму, так как именно максимальное ограничение сферы деятельности государства снижает вес и возможности химерических элитариев влиять на жизнь. И самое важное, для момента пассионарного взрыва, который сейчас переживает Россия, максимальная ставка на самоорганизацию методически максимально правильная.
Я в принципе уже говорил об этом - надо бороться за свою страну не потому, что тебе это выгодно или тебя наградят, а потому, что это потребность души. Надо учиться и работать не потому, что это выгодно - а потому, что это потребность души.
3.3 Общее рассмотрение проблемы
Рассмотренные выше методы селективного и общего воздействия на власть/элиты вполне эффективны, и их нельзя игнорировать при любом стечении обстоятельств, и нетрудно заметить, что их сочетание само по себе решают вопрос Химеры, однако дело упирается в создание философии и к тому же требует большого времени. Возникает вопрос, существует ли метод более быстрого воздействия на элиты, и вообще становится важным оценка потребности в ресурсах для результативности интересующего нас процесса.
Химера, для своего существования нуждается в отсутствующем механизме антропологического воспроизводства, а если он существует, то в отсутствии адекватной философии. Нетрудно понять, что возможность пополнять персональный состав власти людьми с нужными взглядами находится в большой зависимости от наличия в обществе людей с подходящими ценностями и моделями поведения. Однако же ясно, что существование в стране механизма антропологического воспроизводства и адекватной философии делает практически невозможным подбор таких людей.
Отсюда прямой вывод, что химера будет разлагать механизм антропологического воспроизводства и препятствовать созданию адекватной философии, что собственно и произошло в РИ, закончившись революцией. И так как в таких вопросах меры не бывает, то на практике Химера будет разлагать по возможности мораль общества, насаждая пороки и криминализируя общество при помощи наркотиков, уничтожать культуру, создавая все условия для духовной и интеллектуальной деградации. Это всё превентивные меры по недопущению ситуации, смертельно опасной для Химеры - созданию механизма антропологического воспроизводства и адекватной философии.
Ясно, что такому тотальному разрушению общества можно только с помощью очень эффективных средств и с большой вероятностью при помощи опоры на внешние ресурсы. Совсем не обязательно получать прямую внешнюю помощь, но получать преимущество перед другими субъектами экономической активности вполне реально и не предосудительно.
Другой сценарий эффективной оперативной помощи будет похож на то, как в своё время немцы в борьбе с английскими элитами за власть в будущем, помогли большевикам, как альтернативной и перспективной русской элите, так и китайцам для успешного противостояния с Западом необходима успешная Россия. На пальцах, я давал очень простые объяснения этому процессу противостояния элит [10] "Простая модель оценки элиты"
Однако внешняя помощь будет эффективна только при движении в правильном направлении - создании союза православия с марксизмом, или чего то типа этого.
3.4 Эффективные средства воздействия
Итак остался последний пункт в рассмотрении этого клубка проблем. Человеческое общество нестационарно, оно эволюционирует во времени по определённому закону, потому в разные периоды времени разные средства будут иметь различную эффективность. Например, в периоды формирования нового этноса очень эффективны могут быть различные технологии формирования этнической доминанты. Т.е концентрируя усилия в конструировании и тиражировании подходящей этнической доминанты можно получить огромный эффект от сложившейся де факто кооперации новых пассионариев, действующих впредь синхронно в силу одинаковости мышления и эффективно, вследствии их человеческих достоинств. Тиражирование такой этнической доминанты можно и при помощи кинопроката, телевидения, интернета - в данном случае есть огромный и не контролируемый химерой канал воздействия на людей. Важно суметь им правильно воспользоваться. В данном случае реализуется технология двухступенчатого воздействия на процесс этногенеза - сначала при помощи тиражирования этнической доминанты происходит воздействие на тех, кто сам хочет, готов и способен измениться, но не знает направления такого изменения в силу различных обстоятельств. На втором этапе, сформировавшийся отряд пассионариев будет изменять уже людей, которых возможно изменить, по видимому слой связанный с преступностью во многом останется среди тех, кого изменить станет невозможно.
Один из самых трудных вопрос о предстоящем облике русского человека. Однако нет смысла пытаться угадать как карты лягут. Но можно с большой степенью точности определить рамки, в которые должно вписываться желаемое нами поведение, что бы процесс самоструктурирования этноса стал необратим. Но об этом мы уже говорили - [5]"Производство паралича и способ его преодоления"
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОЙ ПОЛИТИКИ
Т.к этничность существует в подсознании, то пропаганда идеи союза не должна взывать к рассудку, она должна давать наглядный образ желательного поведения, способного такой союз осуществлять и воплощать. Здесь должна работать команда из священников, кинорежисеров (создатели мультов, писатели - деятели искусств) и антропологов, психологов - только их совместная работа может дать правильный образ, темы, метод подачи материала, способ реализации этих идей, целевые аудитории.
Однако некоторые предположения о круге таких идей сделать можно ввиду их очевидности.
1)По видимому должен затрагиваться каким то образом вопрос душевной трансформации из одного состояния в другое, и как я понимаю этот переход без религии не совершить.
2)Как темы, которые обязательно должны обыгрываться в фильмах надо назвать события в Осетии и Афганистане. Афганистан был трагедией для русского и афганского народа, так как это был единственный шанс для них зажить нормальной жизнью, и этот шанс у них отобрали. Так и надо подавать этот материал.
3)Должно быть несколько таких моделей поведения, для разных целевых аудиторий.
4)По видимому, нужно для допиливания образов использовать разные фанфик. технологии - надо исходить из того, что надо через несколько приближений получать необходимый образ, и использовать соответствующие технологии с самого начала.
5)И по видимому основное противодействие с человеческой стороны будет борьба с преступностью - это форма предстоящей гражданской войны, т.е именно под это надо затачивать метод подачи материала.
6)Только в том случае, если сможем в идеале получить некий образ Бога, несущего свой крест на нашем месте, преодолевающего свой страх и свои недостатки, и получающего свою локальную Голгофу, ради своих близких - может тогда это будет выстрел в десятку ?
Такое христианство приходящее к человеку через индивидуального бога.
Все перечисленные меры позволят дать начало процессу, но дальнейший ход событий нуждается в анализе, трудно поверить, что одного этого может оказаться достаточно.
Я уверен, что эти меры должны реализоваться в прокате. Сейчас очень удобное время для тиражирования событий в Южной Осетии, создания из них нового мифа, который ляжет в основание обновлённого этноса - мифа о преодолении оказываемого давления правильными ребятами и восстановления ими справедливости. В качестве эпохального успеха их усилий можно преподносить финансовый кризис в США, и крах протестантского капитализма, как трактуется в [12] "Неореформация: день первый"
Т.е из этого события можно сделать миф надлежащего для русских этнообразующего события гигантского масштаба, и он будет истинным, так как именно в этом и был истинный смысл всех событий в Южной Осетии.