От Artur Ответить на сообщение
К Artur
Дата 27.11.2008 01:58:13 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Пример способа лечения паралича из опыта других стран

Главная мысль состоит в следующем. Две наиболее сильные и родные для населения системы ценностей взаимно блокируются, причем не только на общественном уровне, но и на уровне психики граждан страны, оставляя людей один на один с манипуляциями властей, насаждая либеральные ценности и нормы быта, в условиях, когда население их не принимает. Без системы ценностей человек не может сопротивляться манипуляциям, насаждаемому пороку, средствам разложения психики - алкоголю и наркотикам.

Средства разложения психики вместе с культивацией разного рода соблазнов, которые применяются властями, единственный способ воздействовать на психику людей, которые имеют власти. Для рынка в конечном счёте нужен человек, воля которого парализована настолько, что он готов покупать и продавать всё, в том числе и свою активность.

Если две системы ценностей сумеют договорится между собой о максимально возможном совмещении ценностей, то ввиду большой комплиментарности, о которой я говорил, несовместимыми остаются только трактовки конечных целей - коммунизм или рай. Но способ движения к этим целям большей частью совместим.
По этим причинам конфликт ценностей у народа окажется сильно снят, этот дует ценностей сумеет распространится в глубь души людей, и оба направления обретут реальную общественную силу, с которой невозможно будет не считаться, а люди получат возможность сопротивляться их разрушению и порче.

Такая схема давно реализованна в Китае. Там роль православия играет даосизм, а роль социализма/коммунизма играет конфуцианство. Конфуцианство имеет очень развитую общественно-политическую философию и теорию, основанную на этике, и не имеет ни каких инструментов воздействия на сознание/подсознание на личном уровне.
Так как на основе даосизма никакой общественно-политической теории не родилось(по разным причинам), то уровень управления страной монопольно заняло конфуцианство. При этом люди могут быть как чиновники, на работе конфуцианцами, и даосами дома, вне работы.Не надо думать,что эти учения не пересекаются друг с другом. Напротив, конфуцианство во многом это спор с даосизмом, но сферы активности этих учений оказывается возможным как то изолировать.


Конечно в России условия отличаются, и такое сосуществование может иметь свои особенности, но то, что это реальный и эффективный способ жизни общества, вне сомнений.