>Надо искать в библиотеках книгу Альтшуллера "Алгоритм изобретения". Она логична, понятна. Там есть методология. Поздние издания на неподготовленного читателя не расчитаны, потому их изучать крайне тяжело. А стоило бы.
>При применении на практике ТРИЗ дает быстрые и ошеломляющие результаты. ТРИЗ предназначена для слома мозговых барьеров и приучает к парадоксам как к обыденности.
Не кажется ли вам, что этот метод может быть легко усвоен как раз теми, которые и так к нему предрасположены (я тут уже намекал на вариативный образ мышления)? То есть, его роль фактически и сводится к тому, чтобы подсказать обучающемуся "Ничего не бойся, ты прав!"?
Конкретно же ТРИЗ - помнится, были в свое время сомнения в его общепользительности на том основании, что на всех семинарах (а затем и в минской программе "Изобретающая машина"), как правило, демонстрировались одни и те же примеры. Что наводило на мысль...