|
От
|
Александр
|
|
К
|
Ольга
|
|
Дата
|
27.09.2001 11:11:18
|
|
Рубрики
|
Прочее; Крах СССР;
|
|
Re: Дружить "за"...
>Разница в том, что культура гражданского общества выработала для этой вражды "язык политкорректности" (буржуйская вежливость, многопартийность, право, "свободы" etc.),
Нет. Гражданское общество выработало две несовместимые культуры. Культуру элиты и культуру массы. При этом ни в домене партий, ни в домене права, ни в пользовании свободами пролетарии и буржуи не пересекаются.
> Возьмите сегодняшних исламских фундаменталистов-террористов, которые прямо заявляют Западу: мы вас ненавидим за то-то и то-то, вы получите по заслугам. И сравните с этим ответ Запада:
"Кто не с нами тот против нас".
>Я бы сказала так о западной антропологии: там человек человеку для начала никто. Могут даже поулыбаться друг другу для пущего самоуважения: дескать, вот я какой хороший - он мне никто, а я его вовсе не НЕ ЛЮБЛЮ!
Нет, Улыбаясь клиентам мы можем увеличить объем продаж на 30%. Ну тут не очень важно объем продаж портков или самого себя.
>>Да, но все прекрасно осознают что эта дистанцированность - продукт культуры, а не природной агрессивности по принципу войны всех против всех.
>
>Опять же маленькое уточнение: все осознают, что эта дистанцированность - заложена "от века" и есть продукт "высших сил".
Ни в коем сучае. Чуть не в половине обществ земли считается что "дочь - чужое добро". Просто она уходит жить в другую деревню, к мужу, и кооперирует с жителями другой деревни. Раз в десять чаще одалживают друг другу инструменты, помощь и т.д. внутри деревни чем между деревнями. Это может быть ритуализировано, но никак не "от века" и вовсе не "продукт высших сил".
> Агрессивность на Западе - не природная, она есть продукт ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА КАПИТАЛА, а если идти еще дальше - продукт протестантизма (по М.Веберу).
Ну прям! Это еще от мифа о сотворении человека. Человек сделан из плоти и души. Плоть низменная, животная борется с возвышенной и любящей душой. Ну и побеждает со всеми вытекающими... Капитализм только возвысил плоть, не только легитимизировал ненасытную погоню за мат. благами, но и обозвал ее общественным благом. Но животное, хищническое в человеке это еще от Адама.
>>И как, во многих обществах мы такой обычай знаем?
>
>Во многих или нет - не суть важно. Важно, что гражданское общество заменило формы первичной коммунитарности на другие.
Я бы не называл кровную месть к "формой первичной коммунитарности". Я не спец, но помоему это очень эндемично, и отнюдь не первично.
> Однако, и это весьма любопытно наблюдать сегодня, стрессовое состояние гражданское общества провоцирует возврат именно к архаическим типам консолидации - ишь, как сразу заговорили о топорном возмездии, и никакое там "право" не требуется.
Какое у дикарей право? Они же "в состоянии природы"? Это как раз самая суть, основа основ гражданского общества.