>Но какое отношение все это имеет к самим ученым? Мне кажется для высказываний на заявленную вами тему надо использовать совсем другие источники информации.
Какое отношение к самим ученым?
Ученые - прежде всего люди. Живущие в своей социо-культурной среде. Соответственно с детства несущие на себе его печать.
А западное общество в целом и американское в частности - в полной мере поражено недугом - внутренней невозбранностью лжи для достижения необходимого результата.
Более того, сама религиозность западного общества не только не противоречит лживости, но ей способствует. В католицизме произошел отказ от признания этичности человеческих поступков средством приближения к богоизбранности. Богоизбранность(нисхождение Святого духа на человека) - не зависит от того, хорош ты или плох. Оно предопределено свыше(Св.Августин "Предопределение святых"). Если ты богоизбран, то твои прегрешения нужны Богу, он через них релизует свой божественный промысел. Если не богоизбран, то твои прегрешения мало чего изменят.
Протестантизм пошел дальше. Богоизбранность - предопределена, но она - не вещь в себе. Ты и окружающие могут ее определить по твоей успешности. Успешен, несмотря на явную греховность, везунчик,- следовательно, избранный. Ну а если тебе ничто не помогает: ни честность, ни лживость, ни прочие уловки, - ты отвергнутый Богом неудачник.
С иудаизмом еще хуже. Двойной стандарт: честность и ответственность перед своими - и без особых тормозов по отношению к чужим. Мы, дескать, избранные, мы право имеем, а остальные - твари. Которых можно обманывать, обжуливать, экспулуатировать, убивать и т.д. Страшно только, если они восстанут. Но это как со стадом. Оно тоже может и с ног сбить, и затоптать и забодать.
Как видим, религиозно-этические основы западного общества таковы, что честность для человека Запада является чем-то искусственным. Внутреннее органическое стремление к правде и истине конечно же может быть реализовано. Но только в стерильных условиях, когда не приходится выбирать между успехом и честностью. Когда такой выбор возникает, религиозных и культурных тормозов для западного человека нет. И ученые здесь в особую, противостоящую западному мировоззрению, сообщность - пока не выбились. Не видно их активного воинствования против общества тотальной лжи.
Наоборот, даже самоубийственное для советского общества разрушение власти КПСС имело под собой мощнейшую этическую подкладку: протестовали против захватившего все сферы отношений между людьми и государством тотального лицемерия. Откровенный бандит, вор, чиновник, преступно использующий свое служебное положение, миллионер, выставляющий напоказ неправедное богатство, - для нашего общества оказались более приемлемыми, чем инструктор партийного комитета, вещающий о коммунистических принципах, а потом идущий в спецмагазин, устраивающий детей в спецшколы, сбегающий из Припяти после аварии, не сообщив об опасности даже соседу.
Явный враг в голове общества показался более приемлемым, нежели замаскированная гниль, превращающая в ложь все, к чему прикоснется, даже самое святое.