|
От
|
Iva
|
|
К
|
Р.К.
|
|
Дата
|
12.09.2008 12:29:19
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Re: эффективный собственник...
Привет
>Понятие "эффективный собственник" не несёт в себе какого-то самоцельного смысла.
Я уже разъяснил, что в моем правильне использовать - реальный собственник.
>Эффективный собственник - это тот, который эффективен (по каким-то критериям). Измерили мы Васю (по данному критерию) - оказался эффективным, измерили Петю - опа! неэффективный.
Это уже оценка результатов его деятельности. И критерий один - результаты работы организации в целом. На фоне конкурентов, как контрольной группе.
>Что важно - эффективность не есть какой-то имманентный, родовой атрибут организации (изменились внешние условия, и сегодня эффективное оказалось очень неэффективным).
Конечно не иманентный, для сохранения эффективности организации надо много и непрерывно работать.
А чиновники этого не любят, поэтому чиновные организации живут по законам Паркинсона.
>Вводятся новые требования - потребитель должен быть обязательно частный, да ещё и массовый.
>А если частный, но не массовый? Подряд на строительство атомных электростанций? Где и массовости особой нет, и заказчики государственные могут быть. Такая частная фирма априори не может быть эффективной, априори там будет какая-то другая иерархия служащих?
Она может быть эффективной, а может и нет. Но вероятность, что она пойдет по пути Пракинсона выше.
работа с госзаказчиками все же специфическая сфера. И эффективность работы данной компании в этой сфере, не означает, что она лучше ( с точки зрения общества) выполняет эти работы.
>А почему для независимой оценки качества (из Вашего контекста следует, что это эдакая объективная и эффективная оценка) потребитель должен быть обязательно массовым? Это вообще ниоткуда не следует. Бартерный рынок из 2000 человек (ситуация хаоса, революции и т.п.), где гвозди меняют на старые рояли, хлеб на патроны, а золото на муку даёт пример массовой, но совершенно не объективной и не эффективной оценки. Или, допустим, массовые объявления об обмене комода+машины на квартиру в начале 90х (когда всё меняли на всё).
Потому, что он более объективный. Немассовый потребитель - на него влиять можно.
>Вообще, что мешает государственным организациям с частными клиентами, или частным организациям с государственными, или государственным организациями с государственными клиентами использовать эффективную экспертную независимую государственную оценку (отнесение к разным ведомствам обеспечивает независимость). Я тут исказил или отменил сразу массу ваших критериев.
Многое мешает в реале. У меня большие сомнения в желании орагнизовать какими либо чиновниками "эффективную независимую" оценку себя любимых.
Вас кризис с аудиторами ничему не научил?
>>>>не форма собственности, а наличие объективного критерия эффективности при наличии эффективного собственниика.
>>>
>>>Объективные критерии эффективности с потолка берутся? Следствием чего они являются?
>>
>>Следствием, того, что их продукцию покупаю в таком или сяком объеме и по таким то ценам. Из этого появляются объективные оценки их деятельности.
>
>Значит объективные критерии эффективности приложимы и к государственным предприятиям, и к частным.
Конечно. Вопрос ндаже не в критериях, а в результатах. И как показывает практика неэффективных глав госкорпораций меняют реже и при худших показателях, чем частных.
Так как тут не все решают критерии эффективности, как в любой чиновной структуре.
>>Это всего лишь средство подсчета и управления. Потребителю вашей продукции по фиг что у вас внедерено.
>
>Ну уж нет. Если мы говорим об эффективности управления (а с этого всё началось), то как раз потребителей это не касается. Для потребителей есть готовый продукт. Был там конвейвер, или шаманы коллегиально мантры читали - это их не касается. Эффективность (конкретнее - эффективность иерархии служащих) - это как раз внутренняя организация производства. И механизмы, которе я обозначил, есть механизмы повышения эффективности управления предприятием. Вот только им всё равно - частное это предприятие или государственное.
Тут полностью согласен. Потребитель оценивает продукт. И отдает за него свои деньги. И вырисовывается жесткая картина реальной эффективности деятельности компании, легко поддающаяся количественной оценке.
А механизмы, которыми она этого добилась или не добилась - вторично.
>>Нет это причина. Если нет эффективного собственника - которому не по фиг, каковы результаты деятельности организации - то ее эффективность будет заведомо ниже.
>
>Опять идеологические лозунги. Прям хоть копипастом агитпроп перестройки можно готовить.
Это суровая реальность. Мировая.
Владимир