>> Госуправление и тоталитаризм - разные вещи. Кстати, не сталинизм создал тоталитаризм, а наоборот. Тоталитаризм - "полное" сплочение общности по типу военной коммуны.
> 1. Очень хорошо, что Вами здесь дано своё определение «тоталитаризма». Но ведь Бжезинский опередил нас и давно дал своё, выгодное его стороне определение, причём неприемлемо сумбурное. И в его суррогате все одиннадцать признаков, подобранных для этого определения – которые прямо, которые с натяжкой - могут быть отнесены к госуправлению. Но нет даже намёков на «сплочение общности». Поэтому почти у всех читателей при слове «тоталитаризм» всплывает определение Бжезинского (или его часть), а не Ваше. Это надо учитывать и специально оговаривать каждый раз, иначе не будет взаимопонимания. Весьма накладно. Гораздо продуктивнее ввести новый термин, напр. «чрезвычайное госуправление» и т.п.
Что будет продуктивного, если Вы скажете, что в 30-40-е у нас было чрезвычайное госуправление, а тоталитаризма не было? Во-первых, слово уже давно в ходу, а те кто им манипулирует, просто продолжат это делать как ни в чём не бывало, даже обрадуются, что их оставили в покое. Бжезинского, думаю, люди в массе не читали (не скрою, и сам не читал), а всплывёт то, что говорят по ТВ в данный момент, и каким-то особо укоренённым смыслом оно вряд ли обладает, а вот специфической соотнесённостью – да. Лучше постараться отмыть слово от идеологической окраски, сбить с него крючки, навешанные манипуляторами, и использовать как ясное понятие, тогда есть шанс прекратить одну из вражеских подрывных кампаний. Во-вторых, его исходный смысл (всеобщность, всеохватность) как раз отражает суть состояния общественного сознания и политической системы эпохи сталинизма. Назвать это госуправлением – не совсем верно отразить суть, ведь чрезвычайные меры государства в проведении коллективизации, индустриализации, создании научно-технической системы и вообще в подготовке к войне не могли бы дать того эффекта, если бы общество было "обычным", а государство и власть - просто легитимными. В том-то и дело, что не просто - большинство народа чувствовало и знало рационально, что в этой власти и любовь, пусть жестокая, и правда, и спасение. «Намагничивающий» эффект власти, видимо ещё раньше, на молекулярном уровне запустил сильную координацию, возникла массовая и очень действенная воля, общее дело приобрело буквально религиозный смысл для десятков миллионов. В этом смысле наш тоталитаризм – религиозное братство с бытом и дисциплиной военной коммуны. Ещё другой момент: а если репрессии представить как результат лишь сознательных, спланированных действий власти (госуправление – это ведь именно управление)? ТВ вот уже в течение не знаю скольких лет так и делает (только действия злонамеренные). А ведь это не так, явление очень сложное.