|
От
|
Monco
|
|
К
|
Temnik-2
|
|
Дата
|
16.06.2008 00:13:41
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Образы будущего;
|
|
Производство самолётов и авиадвигателей в ПМВ.
Производство самолётов (1914-1918)
1914 1915 1916 1917 1918 Всего
Германия 1348 4532 8182 19746 14123 48537
Австро-Венгрия 70 238 931 1714 2438 5391
Англия 245 1932 6149 14421 32106 54 853
Франция 541 4469 7549 14915 23669 51143
США 49 178 411 2148 14011 16797
Италия - 382 1255 3871 6523 12028
Россия 535 1305 1870 1897 - 5607
Стоит отметить, что данные по России взяты из Шаврова, а Шавров посчитал всё, что смог найти, включая опытные экземпляры, самолёты построенные отдельными умельцами у себя в гараже и даже самолёты, не сданные предприятиями.
Производство авиадвигателей (1914-1918)
1914 1915 1916 1917 1918 Всего
Германия 848 5037 7822 11200 15542 40449
Англия 99 1721 5363 11536 22102 40821
Франция 1065 7089 16785 23092 44563 92594
США 50 200 600 2431 34241 37522
Россия - - - - - 1300
Несколько фактов.
Полная сводка самолетов, строившихся в России, насчитывает 315 названий оригинальных русских конструкций (табл. 15), из которых 38 строились серийно, и 117 самолетов иностранного происхождения, из которых 35 строились серийно, а остальные были в немногих экземплярах.[2, 302]
--------------------------------------------------------------------------------
Самолеты иностранных типов, составлявшие основную часть самолетного парка русской военной авиации в первой мировой войне, впоследствии участвовали на фронтах гражданской войны 1918— 1920 гг. ...
Наиболее многочисленными были типы французских самолетов, строившиеся на русских заводах и составлявшие более половины всей их продукции. Самолеты английские, американские и немецкие были в России в небольшом количестве.
В серийной постройке в России были следующие типы самолетов французского происхождения: “Фарман”(построено >1500 - monco), “Вуазен”(около 400), “Ньюпор”(>1000), “Моран”, “Депердюссеп”, “Блерио”, “Спад”, “Соммер”. К самолетам, бывшим в России в немногих экземплярах и не строившимся на русских заводах, относились: “Аитуанет”, РЕП, “Демуазель”, “Блерио-Томанн”, “Блерио-Моран”, “Кодрон”, “Дебражас”, “Бреге”, “Пишоф”, “Анрио”, “Гупи”, “Сальмсон”, “Телье”.[2, 147]
--------------------------------------------------------------------------------
Технико-экономическая отсталость царской России и ее зависимость от западных стран в ряде важнейших отраслей промышленности вынуждали русское военное ведомство делать многочисленные заказы и закупки авиационного имущества за рубежом, особенно во время войны. До войны размеры закупок были по существу незначительны. Приобретались главным образом двигатели и приборы, что же касается самолетов, то их было приобретено лишь несколько десятков. В 1910—1911 гг. отделом воздушного флота Комитета по усилению флота было куплено за границей около 50 самолетов, переданных русским военным летным школам. Примерно столько же самолетов было приобретено частными лицами и аэроклубами. Формируемые авиационные отряды в основном снабжались самолетами зарубежных типов, но отечественного производства, которых было принято свыше 300 экземпляров.
С началом войны положение в корне изменилось. Как только выяснилось, что убыль самолетов достигает 37 % в месяц и что русские заводы не поспевают ее восполнять, командование армии стало все настойчивее (иногда даже в унизительной для себя форме) обращаться за помощью к союзникам — французам и англичанам. Однако Франция в 1915 г. еще только развертывала свою авиапромышленность и потому отпускала своим союзникам не более 15 % от общего объема производства самолетов и двигателей. Доставка морем через Архангельск была долгой и в общем в 1915 г. для русского фронта дошло немного. Поставки оживились в 1916 г. и достигли максимума в середине 1917 г. С осени 1916 г. начались поставки из Англии, но по сравнению с французскими они были невелики. Трудно установить в точности, сколько самолетов было получено из-за границы. По данным архива А. А. Игнатьева и других источников 1 всего было доставлено около 1800 самолетов и свыше 4000 двигателей. Все (или почти все) пароходы с этим грузом благополучно достигли Архангельска.[2, 301]
--------------------------------------------------------------------------------
1. http://engine.aviaport.ru/issues/17/page20.html (данные в таблице из книги Олафа Греллера "История войны в воздухе")
2. Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938-го года. - 3-е изд. 1986, стр. 672
3. https://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/209/209648.htm