|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
Денис Лобко
|
|
Дата
|
26.12.2007 17:22:19
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Сталин не...
Не советую все свои посты начинать с чего-либо вроде "бред сивой кобылы".
>>Не являюсь специалистом по ВОВ, но. . . все-таки что-то да читал +
>>родился и вырос у западной границы, а там история ВОВ не просто
>>теория, это факты из первых рук.
>
>То есть искренне заблуждаетесь. Насчёт "из первых рук" есть такая поговорка - "врёт как очевидец".
Например, про голод 1932 г.
>Неправда. Доты и укрепрайоны не представляли каких-либо серьёзных препятствий для Вермахта образца 1941 года. Это показали что бои на линии Сталина, что бои на Перекопе в Крыму. И то и другое немцы прошли как нож в масло.
Только вот немцы их взять не могли. Киевский УР, на который они натолкнулись к осени 1941 г. они вынуждены были обходить с флангов. Минский - тоже. Ни о каком "ноже в масле" там и речи не могло быть.
А вот вам пример про ещё одну оборону, где немцы "вошли как нож в масло". 1942 г., Керчь.
_______________________________
…
…Первую предпосылку немцы обеспечили обширной системой мероприятий, направленных на введение противника в заблуждение. …понимая, что в голой степи переброску войск никак не скрыть, Манштейн буквально афишировал свои приготовления к наступлению. Единственной его целью являлось запутать неприятеля относительно направления главного удара. Действуя по всем правилам военной науки, Манштейн, можно сказать, даже перестарался: он мог концентрировать свои войска открыто — в штабах Козлова и Мехлиса ему все равно «не верили». Оба штаба «явно недооценивали силы и возможности противника и увлеченные междоусобными дрязгами, не обращали внимания на приготовления гитлеровцев к наступлению».
По свидетельству генерал-полковника А.Ф. Хренова: «...начальник штаба П.П. Вечный считал нашу тревогу преувеличенной. «Блефуют немцы, — говорил он. — Манштейну не до наступления, у него Севастополь — как кость в горле»... Впрочем, точка зрения Вечного определялась, наверное, не столько собственной оценкой обстановки, сколько влиянием сверху — ведь этого мнения придерживался Мехлис. И ему, и Казлову я тоже пытался докладывать свои соображения. Но командующий просто не считался с нами, а Мехлис начинал темпераментно возражать: не паникуйте, мол, попусту, не принимайте ложные маневры противника за истину, вы и сами видите, что подготовка к наступлению идет по плану, в середине мая мы начнем его наилучшим образом... Подготовка действительно не прекращалась, мало того, из Москвы пришла директива, обязывающая нас перейти в наступление».
Войска Крымского фронта к этому времени имели более чем 2-кратное превосходство в численности пехоты и танков, значительное в артиллерии и примерное равенство в авиации.
Поэтому и все нижестоящие инстанции мер к усилению обороны не принимали, боевое построение войск не изменяли, их командные пункты оставались на прежних местах, получаемые разведданные игнорировались, на «ложные маневры» немцев, в соответствии с полученными указаниями, никак не реагировали.
«...ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад...»
…
…В этот же день, почуяв, что запахло жареным, Мехлис в одно мгновение превратился в «оборонца» и отстучал (просится — настучал) Верховному телеграмму следующего содержания:
«Теперь не время жаловаться, но я должен доложить, чтобы Ставка знала командующего фронтом. 7-го мая, т.е. накануне наступления противника, Козлов созвал Военный совет для обсуждения проекта будущей операции по овладению Кой-Асаном. Д порекомендовал отложить этот проект и немедленно дать указания армиям в связи с ожидаемым наступлением противника. В подписанном приказании комфронта в нескольких местах ориентировал, что наступление ожидается 10—15 мая, и предлагал проработать до 10 мая и изучить со всем начсоставом, командирами соединений и штабами план обороны армий. Это делалось тогда, когда вся обстановка истекшего дня показывала, что с утра противник будет наступать. По моему настоянию ошибочная в сроках ориентировка была исправлена. Сопротивлялся также Козлов выдвижению дополнительных сил на участок 44-й армии».
Сталина не могла обмануть такая неуклюжая попытка свалить с себя ответственность, и в ответ он телеграфировал:
«…Если «вся обстановка показывала, что с утра противник будет наступать», а вы не приняли всех мер к организации отпора, ограничившись пассивной критикой, тотем хуже для вас. …Вы требуете, чтобы мы заменили Козлова кем-либо вроде Гинденбурга. Но вы не можете не знать, что у нас нет в резерве гинденбургов. Дела у вас в Крыму несложные, и вы могли бы сами, справиться с ними. Если бы вы использовали штурмовую авиацию не на побочные дела, а против танков и живой силы противника, противник не прорвал бы фронт и танки не прошли бы. Не нужно быть Гинденбургом, чтобы понять эту простую вещь, сидя два месяца на Крымфронте».
Катастрофы еще вполне можно было избежать, второе предварительное условие Манштейна еще не вступило в действие…
Бешанов В.В. "Год 1942 - "учебный"".
________________________________________________
И т.д. Вермахт входил "как нож в масло" не в укрепрайоны, а в некомпетентность и тупость советского генералитета.
>>2. Правда ли, что наши идиоты, решив переиграть немецкий генштаб,
>>подставились под контратаку первого рода? Это когда кто-то только
>>собрался <наехать> на противника, и именно в это время получает
>>встречный удар, наиболее тяжелый вид поражения. Профи из немецкого
>>генштаба разрезали порядки наших как нож масло.
>
>Ваши идиоты - это, видимо, что-то личное у вас к ним? Если речь идёт о советских военачальниках, то нет, неправда. Немцы воевали лучше, у немцев была лучше техника и тактика боёв, лучше проработаны штаты подразделений, лучше выучка офицерского и унтерофицерского состава, опыт "малой войны" 1939-1941 года. В конце концов армия была отмобилизована, а РККА - нет.
Что у немцев была лучше техника - эту глупость оставим на вашей совести и некомпетентности.
Тактика, штаты, выучка младшего офицерского и унтерофицерского состава - ЭТО ДЕЛО ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА И МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ. Которые разрабатывают уставы, штаты, организовывают подготовку войск.
Вот согласно вашим же словам, советский генералитет справлялся со своими обязанностями хуже немецкого. До какой степени? До 1941-го, Москвы и Волги.
>А в 1938-м всё было то же самое, что и в РККА в 1941-м. При занятии Австрии безо всякой войны (встречали там Вермахт с цветами) герр Гудериан потерял 420 машин из 1050, то есть более трети. Это потом, в 1941-м, уже марш в 500 км для немецкой танковой дивизии будет рядовой задачей. Как и для РККА в 1944-м.
И уж куда лучше Гудериана должна была быть подготовлена советская дивизия. После опыта маршей по монгольским степям.
>>Это, собственно и объясняет полностью (не требуя никакой мистики),
>>почему немцы дошли до Москвы, и почему мы потеряли 20 миллионов. Ответ
>>прост - полная не компетентность стратегического планирования.
>>Причина - полное отсутствие образования и культуры, в том числе
>>военной. Но это слишком не удобный ответ и для наших генералов и для
>>наших правителей. Поэтому вся советская литература о ВОВ, в отличии от
>>западной, представляла собой воспоминания о героических денечках, но
>>никак не тщательный разбор сражений, ошибок и удач военных.
>
>Это всего лишь ваши домыслы и вымыслы. Штабная культура в РККА была на высшем уровне, как и тактические наработки. Вот с реализацией было похуже, как и с выучкой "нижних чинов". А "дудка советского агитпропа" действительно себе же и подгадила. Пытаясь отлакировать нелицеприятные моменты войны, она подготовило почву для всяких "разоблачителей" типа Резуна.
Всё у генералов было прекрасно, кроме одного - ну не умели они свою прекрасность проявить. Ни уставы написать, ни воска обучить. А так - культура на высшем уровне. :)))
>Элита была компетентна как нигде в другом месте. Скорее подводила нехватка образования и опыта в среднем звене, и не только управленцев, но и ИТР. Цитата из Алексея Исаева "Десять мифов Второй Мировой":
>Еще одним действующим фактором было то, что СССР недавно стал индустриальной державой. Известный летчик-испытатель Василий Алексеенко писал: "Когда мы в 1940 г. испытывали немецкие боевые самолеты, то обратили внимание, что немцы резиной тщательно герметизируют каждый лючок, каждый проем.
"...Снова движение в коридоре -- чай разносят. Новый детина в сером халате с
ведрами. Мы выставляем ему свой чайник в коридор, и он из ведра без носика
льет -- в чайник и мимо, на дорожку. А весь коридор наблещен, как в
гостинице первого разряда...
Скоро привезут сюда из Берлина биолога Тимофеева-Рессовского, мы уже
упоминали о нём. Ничто, кажется, так не оскорбит его на Лубянке, как это
переплескивание на пол. Он увидит в этом разящий признак профессиональной
незаинтересованности тюремщиков (как и всех нас) в делаемом нами деле. Он
умножит 27 лет стояния Лубянки на 730 раз в году и на 111 камер -- и еще
долго будет горячиться, что оказалось легче два миллиона сто восемьдесят
восемь тысяч раз перелить кипяток на пол и столько же раз придти с тряпкой и
протереть, чем сделать ведра с носиками".
Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ.
И можете делать сколько угодно "капиталовложений".
Уж Сталин их сделал в 30-е годы в авиапром (особенно военный) щедро. Для родины "Ильи Муромца" более чем достаточно.
> В тот год каждый второй взрослый житель Советского Союза еще не владел грамотой, а число инженеров и техников было в десятки раз меньше, чем в Англии, Германии или США. Несмотря на большие капиталовложения (в 1940 г. ассигнования на развитие авиационной промышленности составили 40% военного бюджета страны), достигнуть уровня европейских стран за 10 лет не удалось. Кроме того, были факторы, которые за 10 лет не пробегают. В Великобритании у рабочих, собиравших двигатели "Мерлин", были десятки лет (!!!) стажа. Поэтому попытки воспроизвести "Мерлин" везде, кроме США, проваливались. Вообще весь "Спитфайр" с его овальным в плане крылом был пригоден для производства только в Великобритании, больше нигде достаточного количества столь квалифицированных рабочих не было. Немцы от овального в плане крыла на "Хе.111" довольно быстро отказались, "спрямив" его кромки. В СССР должны были собирать самолеты и двигатели вчерашние крестьяне или их дети, закончившие фабзавуч. Поэтому создание "сердца" самолета -- авиадвигателя -- было трудной задачей. Самый распространенный двигатель советских истребителей в начале 1942 г. -- "М-105П" -- недобирал мощности, выбрасывал масло, забрызгивая самолет от кока до хвоста.
>И далее. Рекомендую http://thelib.ru/books/isaev_a/antisuvorov_desyat_mifov_vtoroy_mirovoy-read.html раздел "Виражи деревяной авиации".
>Не верьте простым теориям про Войну - там всё было сложно и нет там ничему простых объяснений.
>С уважением, Денис Лобко.