От Vano Ответить на сообщение
К Руднев
Дата 23.11.2007 16:50:31 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Есть и другие ответы на поверхности!

>А вот интересно - почему открытый протест выражают рабочие "Форда", но нет такого у рабочих ЗИЛ??? А вдуматься, так ответ на поверхности - "Форда" у нас равно столько, сколько в какой нибудь Мексике или Бразилии. Сборка затратная, но частная операция. Потому и переносят в страны с дешевой рабочей силой. Полный цикл производства - совсем другое дело. Требует, например, литейного производства, что со сборкой ну никак не сравнится. Стало быть, работяга местного сборочного цеха "Форда" суть тот же офисный планктонарий, в отличие от классического работяги в полноцикловом производственном процессе.

Замечательная у вас логика.

От того, что видите ли, на Фордовском заводе нет литейки (а чем, кстати литейка более "рабочая" чем сборка) вы рабочих, впахивающих полную смену на конвейере (да еще со сверхурочными и другими прелестями), легко преврашаете в менеджеров сидящих в мягких креслах перед мониторами, набивающих по 3 таблицы экселя за 3 часа и сидящих в аське или на башорге остальное время...

Да уж, мощно.

Чем по вашему рабочий предприятия где есть и литейка и сборка (кстати, а если есть только литейка, но нет сборки - это тоже "офисный планктон"?) и работающий все время на таком же конвейере, а в других цехах не бывавший ни разу в жизни отличается от "фордовцев"?

PS

А ответы на поставленные вопросы есть, и они действительно на поверхности:

а) Фордовский завод - предприятие новое, рабочие на нем в основном молодые и достаточно "трезвые", а не старики, которые зубами держаться за рабочее место и бастовать не будут и не алкаши, которым все пофиг, как на большинстве российских предприятий

б) На заводе действует реальный профсоюз, а не оставшаяся с советских времен лавочка по распределению меж своих взносов и подачек владельцев

в) Сияние "сакральной сущности" "отца-работодателя" замечательно прикрывается иностранной эмблемой "Форд" (а не усиливается "патриотическими" типа "Сухой" или "РЖД"), не мешая видеть все противоречия капитализма в рамках этого предприятия