>А вот интересно - почему открытый протест выражают рабочие "Форда", но нет такого у рабочих ЗИЛ??? А вдуматься, так ответ на поверхности - "Форда" у нас равно столько, сколько в какой нибудь Мексике или Бразилии. Сборка затратная, но частная операция. Потому и переносят в страны с дешевой рабочей силой. Полный цикл производства - совсем другое дело. Требует, например, литейного производства, что со сборкой ну никак не сравнится. Стало быть, работяга местного сборочного цеха "Форда" суть тот же офисный планктонарий, в отличие от классического работяги в полноцикловом производственном процессе.
Замечательная у вас логика.
От того, что видите ли, на Фордовском заводе нет литейки (а чем, кстати литейка более "рабочая" чем сборка) вы рабочих, впахивающих полную смену на конвейере (да еще со сверхурочными и другими прелестями), легко преврашаете в менеджеров сидящих в мягких креслах перед мониторами, набивающих по 3 таблицы экселя за 3 часа и сидящих в аське или на башорге остальное время...
Да уж, мощно.
Чем по вашему рабочий предприятия где есть и литейка и сборка (кстати, а если есть только литейка, но нет сборки - это тоже "офисный планктон"?) и работающий все время на таком же конвейере, а в других цехах не бывавший ни разу в жизни отличается от "фордовцев"?
PS
А ответы на поставленные вопросы есть, и они действительно на поверхности:
а) Фордовский завод - предприятие новое, рабочие на нем в основном молодые и достаточно "трезвые", а не старики, которые зубами держаться за рабочее место и бастовать не будут и не алкаши, которым все пофиг, как на большинстве российских предприятий
б) На заводе действует реальный профсоюз, а не оставшаяся с советских времен лавочка по распределению меж своих взносов и подачек владельцев
в) Сияние "сакральной сущности" "отца-работодателя" замечательно прикрывается иностранной эмблемой "Форд" (а не усиливается "патриотическими" типа "Сухой" или "РЖД"), не мешая видеть все противоречия капитализма в рамках этого предприятия
>>А вот интересно - почему открытый протест выражают рабочие "Форда", но нет такого у рабочих ЗИЛ??? А вдуматься, так ответ на поверхности - "Форда" у нас равно столько, сколько в какой нибудь Мексике или Бразилии. Сборка затратная, но частная операция. Потому и переносят в страны с дешевой рабочей силой. Полный цикл производства - совсем другое дело. Требует, например, литейного производства, что со сборкой ну никак не сравнится. Стало быть, работяга местного сборочного цеха "Форда" суть тот же офисный планктонарий, в отличие от классического работяги в полноцикловом производственном процессе.
>
>Замечательная у вас логика.
нормальная :)
>От того, что видите ли, на Фордовском заводе нет литейки (а чем, кстати литейка более "рабочая" чем сборка) вы рабочих, впахивающих полную смену на конвейере (да еще со сверхурочными и другими прелестями), легко преврашаете в менеджеров сидящих в мягких креслах перед мониторами, набивающих по 3 таблицы экселя за 3 часа и сидящих в аське или на башорге остальное время...
А в том, что наличие литейки - это свидетельство полного цикла производства. Литейка является базисом полного производственного цикла. Сборка требует низкоквалифицированной рабочей силы и незначительного количества ИТР. Работяги впахивают везде, не обязательно на конвейере. Тоже самое можно говорить о офисном планктоне, впахивающем сверхурочно и в выходные дни. То, что Вы с таким негодованием проводите различие между сборочным производством и "набиванием таблиц в екселе" говорит о Вашем непонимании производственного труда. И в том и в другом случае труд одинаков. Разница лишь в том, что рабочий подчинен конвейеру, а в другом - "рабочий" подчинен бизнес-процессам. Мягкие кресла - это лирика :)
>Да уж, мощно.
Нормально :)
>Чем по вашему рабочий предприятия где есть и литейка и сборка (кстати, а если есть только литейка, но нет сборки - это тоже "офисный планктон"?) и работающий все время на таком же конвейере, а в других цехах не бывавший ни разу в жизни отличается от "фордовцев"?
Если есть литейка, но нет сборки - это случай американского рабочего. Там, где есть сборка, но нет литейки - это случай бразильского, китайского и, увы, уже русского рабочего. Разницу понимаете? Если не улавливаете, поясню. Литейка - это часть производства средств производства, которое существует в странах "полного производственного цикла" и развитых технологий. В литейку берут на работу только местную рабочую силу. На сборку - в основном гастарбайтеров. Таким образм, качественно отличается заработная плата. И отношения. И все, что из этого следует. Вообще марксизм дает хорошую возможность понимать различия в таких материях. СГКМ про это не напишет :)
>PS
>А ответы на поставленные вопросы есть, и они действительно на поверхности:
>а) Фордовский завод - предприятие новое, рабочие на нем в основном молодые и достаточно "трезвые", а не старики, которые зубами держаться за рабочее место и бастовать не будут и не алкаши, которым все пофиг, как на большинстве российских предприятий
На поверхности плавает только г-но.
Если бы Вы удосужились хоть немного вникнуть в суть, то такой ерунды не написали бы. Вот, говорят русский народ - "прирожденный алкаш". Да будет Вам известно, что ни одно советское предприятие никогда за все время существования советской власти не сорвало производственного процесса и выполнения плана по причине неявки рабочих на рабочие места в силу алкогольного отравления. Как бы ни напился товарищ дядя Вася с вечера или праздничные дни, как бы он ни чувствовал себя с утра - ровно в 6.30 утра он исправно отмечался у табельщицы и приступал к работе, выполняя за рабочий день сменное задание практически без брака.
Старики, о которых Вы так презрительно высказываетесь, суть носители бесценного практического трудового опыта. Полученного на полнотехнологических советских предприятиях. Который сегодня никому нафиг не нужен, потому что местная буржуазия создает "бразилию". Нужны молодые дураки на самой тупой из возможных производственных операций - сборке. Такой рабочий никогда ничем не овладеет, никому не сможет передать никаких знаний по причине их отсустсвия, и т.о. все больше будет погружаться в трясину социального отчуждения.
>б) На заводе действует реальный профсоюз, а не оставшаяся с советских времен лавочка по распределению меж своих взносов и подачек владельцев
Этот профсоюз - не более чем декоративная штучка при администрации, слизанная с американского аналога. Но там это все таки реальный инструмент рабочей демократи, а у нас - символ "заграничности", не имеющий никакой реальной силы.
>в) Сияние "сакральной сущности" "отца-работодателя" замечательно прикрывается иностранной эмблемой "Форд" (а не усиливается "патриотическими" типа "Сухой" или "РЖД"), не мешая видеть все противоречия капитализма в рамках этого предприятия
Все противоречия капиталистического способа производства можно увидеть только на таких предприятиях как, например, ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ. Сухой и РЖД не катят. Сухой - по причине штучности или мелкосерийности производства. РЖД лишь в части производства/ремона локомотивов и подвижного состава. Но кажется, нынешнее РЖД этим уже не занимается.