>Ваши рассуждения о погрешности ничего не стоят, поскольку речь идет не о погрешности измерения а о границах в рамках которых находится точное значение. Взяв хоть нижнюю границу хоть верхнюю , получаем, что потери образованного слоя были очень значительны. Это чисто математическая задача, причем очень простая, школьная.Вы что всерьз не понимаете то, что легко понимает пятиклассник? Итак есть три варианта: 1 млн образованных, 1,5 и 2.
>Есть количество потерь -0,7 млн. Смотрим долю потерь: 70%, 46,7% , 35%.
>Разброс данных большой (погрешность большая), результат колеблется от 35 до 70 процентов. Но мы нашли нижнюю и верхнюю границу доли потерь. Значит в самом лучшем случае потери составили 35% , в худшем 70%. 70% -очень много. Но и 35 тоже много. Вот что тут непонятного? При чем тут ваши разговоры о погрешности измерения если для тезиса, который был выдвинут Ф.А.Ф. и 35% достаточно. Заметьте , это в лучшем для вас случаем. В худшем все 70 набегает.
Скептик, Вам самому то не стыдно — доказывать свою правоту умением решать детскую задачку? Вы вначале бы выяснили 0,7 , 1 , ,5 и 2 млн. ЧЕГО? Я ведь вам показывал что по данным Волкова численность всех лиц с высшим образованием в России составляла не более 135 тыс, численность всех лиц. включенных в учтенные Волковым профессиональные категории также не превышает 700 тыс. (при этом это еще большая натяжка считать их образованными), так что оценку 0,7 млн никак нельзя считать минимальной, независящей от определения оценкой потерь — сужая число категорий лиц. включенных в образованный слой вы вынуждены будете оценивать потери этого более узкого слоя долей от этих 0,7 млн. Так что скорее всего это минимальная (неизвестно как посчитаннвя0 оценка потерь максимально широкого слоя. оцененного Волковым в 3 млн. человек (кого он туда включил непонятно) т.е не более четверти, при том условии что Россия в ходе гражданской и мировой войн потеряла до 10 % населения, а ведь в образованый слой входили все эксплуататорские классы. не все потери обусловлены смертностью и т.д. Не говоря уже о том, что потери по разным категория образованного слоя разные — ученых и инженеров потеряли мало. а каких-нибудь адвокатишек , может быть и много, а ценность этих категорий для развития страны — ой как различна.
>А кого считать образованным слоем ? Ну так я же говорю о данных Волкова по его книге и считаю, по его книге и определение беру.
Ну и где же волков это определение четко сформулировал?
>А вот здесь интересно:
>"Большинство сталинских наркомов начиная с 1937-38 годов имели инженерное образование. Брежнев кстати тоже. Типичный советский управленец в эпоху «развитого социализма» обычно имел инженерное образование и в аппарат попадал с производства."
>Вот попробуйте это доказать. Возьмите Сталинских наркомов , Брежнева тоже. И посмотрите как , что и когда они заканчивали. Волков этот вопрос исследовал - в его книге показано, что уровень образования советских даже высших управленцев был низким. Посмотрим, как вы его опровергните. Вот Берию считают чуть ли не самым образованным в окружении Сталина, так у Берии не было вообще высшего образования. Хотите я вам про Судоплатова расскажу, про разведчика? Не нарком , но на одном из ключевых постов сидел. Хотите список министров обороны СССР с указанием их образования приведу? Но только после того , как вы расскажете про наркомов, идет?
Пожалуйста. Идем сюда - http://www.knowbysight.info/10000.asp — здесь приведены краткие биографии видных деятелей коммунистической партии и советского государства, есть также и сведения об образовании. Возьмем какого-нибудь типичного сталинскогг наркома. напрмер Ванникова - закончил МВТУ им. Баумана в 1926, затем около 10 лет руководил различными машиностроительными предприятиями. затем стал начальником главного аритиллерийско-танкового управления. зам.наркомом обороны. наркомом боеприпасов и пр. - т.е. вполне приличное инженерное образование (МВТУ как никак ведущий инженерный ВУЗ страны), большой опыт практической работы, высокое качество руководства. проверенное войной. или другой сталинский нарком — Малышев - образование — тоже МВТУ. карьера о конструктора до директора Коломенского машиностроительного завода, с 1939 - нарком, руководил машиностроением до самой смерти в 1957. Еще один сталинский нарком — Тевосян — московская горная академия, работа инженером. руководство советской металлургией. Чьё еще образование вас интересует? Шахурина? Он в московском инженерно-экономическом институте учился. Брежнев — в Днепроджержинском металлургическом. Даже черненко кишиневский педагогический институт закончил. так что сказочки про ЦПШ+ВПШ это фантазии провинциальной интеллигенции, закончившей такие же периферийные ВУЗы. только несколькими десятилетиями позже, в 30-е же это было вполне приличное образование. качественно превосходящие то. каким обладало большинство «образованного класса» по которому вы плачете.
Что касается вашего списка министров обороны, то я прекрасно знаю кто его автор — опять таки пролечившийся шизик Галковский, сопроводивший почти каждую фамилию глумливым выкриком «В лесок!». вот только список надо было закончить краткой характеристикой самого Галковского. что один из его оппонентов по ЖЖ и сделал - «образование — философский факультете заочно. Вывод — в лесок.»
P.S. Заметим. что все неудобные вопросы вы упорно заметаете под ковер.